Красноярских предпринимателей наказали за использование в рекламе фотографий Путина и Шойгу

06 марта 2009, 08:34, ИА Амител

УФАС по Красноярскому краю приняло решение оштрафовать местный магазин "Рысь", продающий снаряжение для рыбалки и охоты. Антимонопольщики посчитали, что предприниматели незаконно использовали фотографию председателя правительства РФ Владимира Путина и министра по чрезвычайным ситуациям РФ Сергея Шойгу во время рыбалки в Туве в качестве рекламного материала. Теперь красноярскому магазину, как пишет сегодня "Коммерсант-Сибирь", грозит штраф до 500 тыс. руб. Оспаривать его законность предприниматели не намерены.

Как сообщили вчера в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю, дело в отношении ООО "Солидарность", которому принадлежит специализированный магазин "Рысь" по продаже товаров для охотников и рыбаков, было рассмотрено 3 марта.

Антимонопольщики обвинили предпринимателей в нарушении п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Над входом в магазин его владельцы повесили большой баннер с фотографией председателя правительства РФ Владимира Путина и министра Сергея Шойгу на рыбалке в резиновой лодке производства ООО "Мнев и К" (Санкт-Петербург). "Фотография первых лиц государства в лодке во время рыбалки в Туве, размещенная на фасаде здания магазина, подверглась трансформации. Изменен фон и прорисован логотип производителя, в результате чего изображение приобрело все признаки рекламного материала. Таким образом, предприниматели хотели привлечь новых покупателей и нарушили закон", — пояснил решение заместитель руководителя УФАС Олег Харченко.

В итоге в ведомстве посчитали, что предприниматели распространили "рекламу, содержащую указание на одобрение рекламируемых товаров". Теперь, пояснили в управлении, согласно закону, ООО "Солидарность" будет выписан штраф в размере до 500 тыс. руб. Размер штрафа определится, как только будет установлено ответственное лицо, сообщили в УФАС.
Сами предприниматели не согласны с решением антимонопольщиков. По словам директора магазина "Рысь" Ирины Ямщиковой, антимонопольным органам были представлены все документы, подтверждающие право на использование этого изображения. "В письме производителя рекламируемой продукции — надувных резиновых лодок — компании ООО "Мнев и К" сообщалось, что магазину передается шесть рекламных баннеров, изображение на которых согласовано с правообладателем — РИА "Новости". После представления претензии от УФАС мы обратились к производителю, на что нам вновь было продублировано соответствующее письмо. В компании еще раз подтвердили законность предоставленной ими рекламы. Ну, если Владимир Путин и Сергей Шойгу действительно плавали на лодках питерской компании — кто же в этом виноват? Просто именно "Мнев и К" поставляет лодки для структур МЧС, поэтому они и попали в объектив фотографа", — говорит Ирина Ямщикова.

Произошедшее директор магазина называет происками конкурентов. "Баннер спокойно провисел на входе в магазин восемь месяцев. Но почему-то только сейчас на него обратили внимание власти", — замечает она.
Начальник отдела продаж ООО "Мнев и К" Кирилл Орешкин утверждает, что изображение, использованное на рекламном баннере, было передано красноярской компании на законных основаниях. "Я видел макет рекламного носителя магазина и не обнаружил каких-то признаков того, что изображенные на нем государственные деятели призывают приобретать товар нашей компании. Ни взглядом, ни каким-то жестом или иным способом", — говорит он. Изображение уже ранее использовалось компанией в рекламном каталоге, на выставках и в публикациях в прессе. Подобные претензии, по словам господина Орешкина, компания получает впервые.
Руководитель маркетингового агентства "Брендон", член краевого общественного совета по рекламе Владимир Перекотий отмечает: "В законе "О рекламе" четко говорится, что использование изображений любых лиц без их разрешения является незаконным. Не важно, идет речь о Владимире Путине или о ком-то еще. Если бы мое изображение появилось где-то без разрешения, я тоже был бы против. Сейчас закон активно нарушается: большое количество предпринимателей используют в своей рекламе известные персоналии — от президента США Барака Обамы до футболиста Дэвида Бэкхема. Просто в отличие от российского премьера и министра МЧС они находятся далеко и вряд ли обратятся с иском". При этом он не исключает и политической подоплеки решения: "Многим (представителям власти) в крае наверняка не понравился баннер на магазине".
Решение УФАС выглядит совершенно справедливым, убежден адвокат Александр Савостьянов, специализирующийся на делах по защите интеллектуальной собственности. По его мнению, единственное, за что может и должен бороться магазин, — это уменьшение суммы штрафа.
Однако, как стало известно вчера, оспаривать решение УФАС красноярская компания не намерена. "Судебные разбирательства с федеральными государственным органами — дело бесперспективное", — посетовали предприниматели.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров