Депутаты Госдумы РФ озаботились проблемами "АвтоВАЗа"

20 марта 2009, 09:18, ИА Амител

План по поддержке автопрома в условиях кризиса сейчас разрабатывают в Госдуме РФ. Вникать в проблемы народные избранники решили на месте, - ОАО уточняют "Вести".

Пожалуй, главная положительная новость – конвейер в Тольятти все-таки движется. Весь январь он стоял, в феврале и марте его останавливали из-за нехватки комплектующих. Сейчас на главном конвейере машины собирают 4 дня в неделю в 2 смены по 6 часов. Это естественно не устраивает ни работников предприятия, ни его руководство, но всех сейчас интересует главный вопрос. Куда в итоге приедет главный автозавод страны?

Что же на самом деле происходит на автозаводе и как помочь "Ладе", уже включившей кнопку аварийной сигнализации. "Вести" подчеркивают, что за ответами на эти вопросы на "АвтоВАЗ" и приехала делегация Госдумы.Депутаты Госдумы РФ озаботили проблемами ВАЗа

"Дайте нам ответ, когда же, наконец, наступит эта самая государственная помощь и когда будут людям деньги нормально платить", - интересуются работники предприятия.

"Нельзя представить помощь промышленности без помощи автопрому, а помощь автопрому нельзя вдвойне представить без помощи конкретному предприятию "АвтоВАЗу", это тот краеугольный камень, на котором мы стоим", - считает депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Площадки с готовой продукцией затоварены. Спрос, по мнению аналитиков, падает. По мнению руководства завода, растет. Но кредиты все равно не дают заводу спокойно дышать. Легкие финансовой системы предприятия забиты непомерными долгами. Президент компании Борис Алешин озвучил сумму, необходимую ВАЗу для стабилизации положения. 26 миллиардов рублей компания запросила у правительства на беспроцентной основе, потому как по обычной банковской схеме занимать такие средства нецелесообразно. Депутаты Госдумы РФ озаботили проблемами ВАЗа

"Очень высокие ставки. Мы прикидывали: при привлечении 26 миллиардов рублей мы должны были заплатить порядка 8 миллиардов рублей процентов, это топить деньгами печку, мы как машиностроительное предприятие не можем так работать", - уверен президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин.

Депутаты решили выслушать трудовой коллектив без купюр. Никакой цензуры, любые вопросы. Среди самых популярных - поднятие пошлин на ввозимые иномарки и полюбившаяся трудовым коллективам идея пересадить всех российских чиновников на отечественные автомобили.

Парламентариям удалось убедить рабочих, что насильно мил не будешь, и идея с чиновниками утопична. Гораздо лучше в кризисной ситуации сосредоточиться на качестве выпускаемых автомобилей. Ведь покупатель голосует рублем, а значит путь один: делать "Лады" более конкурентоспособными.

Фото: "Вести.ру".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров