Настало время отпраздновать Пасху с усопшими: у православных сегодня Радоница

28 апреля 2009, 06:34, ИА Амител

Сегодня, 28 апреля, православные отмечают Радоницу - родительский По православным обычаям с утра на Радоницу принято посещать храм день или день поминовения усопших.
В народном календаре сказано: "На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут", то есть в этот день приступают к сельскохозяйственным работам, посещают могилы днем, а вечером веселятся, - отмечает NewsProm.Ru.

По православным обычаям с утра на Радоницу принято посещать храм — заупокойные божественные литургии. А после службы — кладбища, для того, чтобы возвестить пасхальную радость своим умершим родным, близким, знакомым. 

 

В этот день христиане как бы разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. А после службы — кладбища, для того, чтобы возвестить пасхальную радость своим умершим родным, близким, знакомым

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV век), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности, - подчеркивают "Городские ведомости".

Этимологически слово "Радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой пасхальной недели – обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилахА после службы — кладбища, для того, чтобы возвестить пасхальную радость своим умершим родным, близким, знакомым усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза, и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22, 32).

Иллюстративное фото ИА "Амител", "Белорусские новости", "Электронный Солигорск".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров