У барнаульских автовладельцев начинаются проблемы со страховыми компаниями

07 июня 2009, 10:20, ИА Амител

У барнаульских автовладельцев начинаются проблемы со страховыми компаниями. Речь идет о задержке выплат, - об этом пишет корреспондент газеты "Алтайская правда" Сергей Тепляков.


Автострахованием на Алтае занимается 101 компания. Проблемы с начала нового года начались у всех, разница лишь в масштабах: кто-то задерживает выплаты на два-три месяца, а кто-то - на полгода. Одни занижают сумму ущерба на 20 процентов, другие - на 40. 

- Я купил "Шевроле-Лачетти" в кредит, - рассказывает барнаулец Игорь Кирясов. - Банк в этом случае требует, чтобы машина была застрахована и по КАСКО, и по ОСАГО. За все я отдал больше 30 тысяч рублей. 14 января попал в ДТП. Оно спорное, но времени судиться нет, да и по КАСКО должны же оплатить? В последних числах января подал все документы на возмещение ущерба в 11 тысяч рублей в компанию "Росстрах". И до сих пор - ничего...

- 28 декабря я попал в ДТП. Виновник аварии был застрахован в СК "Югория",- рассказывает барнаулец Игорь Борисенко. - 15 января сдал документы на возмещение ущерба. Сумма невелика -
3 тысячи рублей, но я жду ее, получается, уже пятый месяц! Приеду в "Югорию" - а директор в командировке. Нас таких там толпы...

"Югория" - единственная из компаний, которая в нынешнюю ситуацию попала в основном благодаря человеческому фактору: ее директор Сергей Баталоввлюбился и растратил на возлюбленную казенные деньги. Амур в этом случае стрелял платиновыми стрелами с алмазными наконечниками: по некоторым данным, роман обошелся Баталову в 17 миллионов рублей. Возлюбленная, поняв, что скоро с Баталова нечего будет взять, кроме его цепей, дала ему отставку. В последний раз Баталова на публике видели
2 апреля на получении диплома "Директор года" - диплом выдается по итогам 2008 года, когда барнаульский филиал компании собрал 210 миллионов рублей страховых премий по всем видам страхования, из них по автострахованию - не менее 80 миллионов. Он смотрел в пол, чем испортил общую фотографию лауреатов. Баталов сейчас в розыске, его красавица - в Москве, с квартирой, машиной и шубами из дорогих мехов. А в офисе "Югории" полно разгневанных клиентов. (Телефоны головного офиса "Югории" в Ханты-Мансийске, отысканные нами в Интернете, не отвечают). Кроме физических лиц, в компании застрахованы автомобили больниц и поликлиник Барнаула, а также, по иронии судьбы, транспорт управления исполнения наказаний, с которым Баталову, возможно, придется познакомиться поближе", - пишет Сергей Тепляков.

Самый крупный в Барнауле и на Алтае страхователь "Росгосстрах"контролирует 60 процентов рынка, одних только физических лиц у него около 400 тысяч. Здесь урегулирование убытков идет через Москву: в Барнауле эксперты фотографирут поврежденную машину, а в столице, глядя на снимки, считают сумму ущерба. Но они оказываются на 20 процентов ниже того, во что на деле обходится восстановительный ремонт. Однако "Росгосстрах" хоть платит в срок. Другие задерживают выплаты по четыре месяца и больше, а некоторые компании и вовсе пропали.

Барнаулец Игорь Сысков попал в аварию 15 февраля - в его "Жигули" 99-й модели въехала "Тойота-Карина". На "Жигулях" разбита левая сторона. Ущерб был оценен в 15 тысяч рублей. Получать их Игорь обратился в компанию "Поддержка-Гарант", где застрахован виновник ДТП.

- Документы сдал 27 марта. Мне говорят: через 30 дней будет перевод на счет в банке. 30 апреля денег не было. Позвонил в офис, мне говорят - в конце недели. Тут праздники, после них обратился снова в офис, а мне как молотком по голове: "Уже три дня, как в Алтайском крае нет страховой группы "Поддержка-Гарант". Представьте мой шок...

В головном офисе "Поддержки-Гарант" в Москве Игорь выяснил, что компания реорганизуется. Соединить Игоря с кем-то из начальства секретарша отказалась, сказав, что звонят из Новосибирска, Омска, Томска, и если всех желающих соединять...

Роману Рыжкову, который попал в ДТП в декабре 2008 года, "Поддержка-Гарант" должна уж совсем смешные деньги - 1 тысячу 380 рублей. Но даже эту мизерную сумму Рыжков не может получить от компании с марта.

- А теперь, выходит, я должен ее простить? - вопрос этот Роман задает, похоже, в никуда.

Отметим, кроме 50 тысяч физических лиц в "Поддержке-Гарант" застрахована половина из 2,5 тысяч автомобилей алтайской милиции. Кто в случае чего будет оплачивать их ремонт, не выяснено до сих пор. А фирма "Агроподдержка", являющаяся подразделением "Поддержки-Гарант", участвовала в федеральной программе страхования сельхозрисков.Страхование посевов добровольно-принудительное - без него не получишь субсидию от государства. Поясню масштабы "золотого дождя": в 2008 году почти 5 миллионов гектаров, занятых зерновыми на Алтае, были застрахованы от засухи, неурожая, пыльных бурь и других напастей, сумма страхового взноса составила более 1 млрд. 585 млн. рублей. Весь этот огромный денежный пирог поделили между собой девять компаний, в том числе "Агроподдержка". Что будет с агрострахованием теперь? Этих цыплят мы будем считать по осени...

В лучшие времена страховщики обнадеживали клиентов тем, что все договоры перестрахованы в Российском союзе автострахования (РСА). То есть деньги человек должен получить в любом случае. Однако и РСА также не выказывает большого желания платить за чужие грехи.

- В феврале 2009 года я попал в ДТП, - рассказывает владелец "Нивы" барнаулец Андрей Аверкин. - Женщина, которая на своей "Тойоте-Королле" в меня въехала, была застрахована в компании "АСОПО". Пока я собирал документы, оказалось, что "АСОПО" в Барнауле перестала существовать и по ее долгам отвечает Военно-страховая компания. Отправил документы туда, но через месяц вместо денег получил бумагу о том, что и ВСК по долгам "АСОПО" не отвечает. Обратился в Новосибирский филиал РСА. Они требуют от меня копию полиса владелицы "Тойоты", а она полис давно выбросила. Думаю, это просто уловка такая: ведь ни сотрудники ГИБДД, ни аварийный комиссариат на месте ДТП о таких требованиях не говорили - записали у нее номер полиса и все. Сумма ущерба - 6,5 тысяч рублей, но по нынешним временам денег лишних у меня нет, езжу на поврежденной машине...

Отвечать по долгам страховых компаний должно государство, уж по автострахованию в любом случае - ведь в сравнительно честном отъеме денег в пользу частных компаний была задействована государственная структура - ГИБДД. С тем, что идея была неплоха, никто не спорит - мордобой и вымогательство на дорогах сошли на нет. Но что теперь?

Единственно правильным сейчас было бы обнародовать список тех фирм-автостраховщиков, которые уже приказали долго жить. Потом надо или возместить гражданам убытки, или перевести их полисы в те конторы, которые пока на плаву. Когда это будет сделано? Да и будет ли сделано вообще?", - задается вопросом Сергей Тепляков.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров