Ветеран в осаде: почему участник войны из Камня-на-Оби не может заселиться в свою квартиру?

12 февраля 2010, 08:36, ИА Амител

Согласно Указу Президента России, все ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в жилье, должны быть обеспечены им в 2010-м году. В Камне-на-Оби на сегодня, в, так называемой, "ветеранской очереди на получение жилья", числятся трое. Остальные уже обрели в собственность причитающиеся квадраты: одни с помощью государственной субсидии, другим квартиры подарила власть. Из числа последних, говорят, повезло далеко не всем Газета "Каменские известия" выясняла подробности.  

Предисловие

Корреспондент Марина Литвиненко пишет: О встрече договорились заранее. В назначенный час мы с фотокорреспондентом уже стояли перед дверью ветеранской квартиры. Один звонок, второй, третий—никто не открывает. Последняя попытка, наконец, увенчалась успехом. За дверью раздался возмущенный женский голос:

Сейчас милицию вызову!

Мы из "Каменских известий",—как-то неуверенно пробормотала я в ответ.

Щелкнул дверной замок: показавшаяся на пороге женщина расплылась в улыбке:

—Простите меня, я думала это опять соседи…

Странная история

А, точнее, череда каких-то мистических обстоятельств вот уже почти три года окружает жилье ветерана Григория Жалина, в котором ему так и не довелось пока пожить.

К очередной годовщине Победы ветеран получил ключи от новенькой квартиры в одной из пятиэтажек по улице Пушкина, там, где некогда размещалась "молочная кухня". Вслед за ним в переоборудованные помещения бывшей "молочки" заселились и соседи. 

Красивые обои, линолеум, новая сантехника, пластиковые окна, правда, тесновато—но этого события папа ждал больше двадцати лет,—рассказывает дочь ветерана Людмила Бодрова. Она все это время проживает в отцовской квартире, и многое уже успела повидать: к примеру, потоп, что случался уже не раз, частые визиты милиции и "скорой помощи" из-за слишком шумных соседей и подорванного в таких условиях здоровья.

—Теперь вы понимаете, почему я до сих пор не могу перевезти сюда папу?—говорит женщина.—Ведь в его возрасте так нужны покой и отдых. А он, пройдя войну, вынужден ютиться в маленьком домишке почти на окраине города, довольствоваться печным отоплением и перемерзшим водопроводом. Разве он заслужил такую жизнь?! Сделайте же что-нибудь, помогите…

"Если честно, находясь под впечатлением "теплой" встречи, поначалу я не совсем поняла, какая требуется помощь: отремонтировать квартиру, добиться более просторной жилплощади, лучших условий или убрать докучливых соседей, что нарушают тишину?", - поясняет Марина Литвиненко.

—Посмотрите сами, как можно здесь жить,—приглашает нас на кухню хозяйка.—Возле раковины штукатурка вся отлетела, кругом сырость и плесень. Да тут же туберкулезом заболеть можно—влажность превышает все мыслимые пределы.

Спустя три месяца после вручения заветных ключей, пустую квартиру затопило, да так сильно, что вода хлестала прямо через кирпичные стены во двор. Оказалось, шланг сорвало под самую резьбу: как это произошло, никто до сих пор понять не может. В администрации отца моего обвинили во всем случившемся: мол, сам отрезал шланг умышленно, хотя в то время он вообще в больнице лежал. Обои ободрали, шланги поменяли, а квартиру так до сих пор просушить и не удалось. К тому же с вентиляцией здесь изначально творится неладное—не работает. После этого случая, уже в мою бытность, тот же шланг срывало, и снова затопляло. Кто же виноват?

На сей счет у руководства "ЖЭУ-2" своя правда, а у собственников многострадальной квартиры своя. По словам главы города Андрея Плясова, Григорий Жалин вместе с дочерью в начале февраля побывали у него на приеме: выслушал, обещал помочь с вентиляцией. Однако, как считает Людмила Бодрова, эта беда—не беда по сравнению с той угрозой, что, по ее мнению, представляют соседи.

На войне как на войне

Квартира по соседству в общем коридоре досталась женщине, долгое время также стоящей в городской очереди на получение жилья. Конечно, за годы ожидания та успела обрести свой угол, а вот непутевый великовозрастный сын как раз нуждался в жилье. Сюда-то заботливая мать его и определила.

Покоя никакого нет: изо дня в день пьянки, драки, шум, музыку включают так громко, что стены сотрясаются,—жалуется Людмила Бодрова пришедшему по ее очередному заявлению милиционеру.—Вчера опять "скорую" помощь пришлось вызывать—от такого шума у меня даже давление подскочило. Я домой возвращаюсь и боюсь: а вдруг сосед с ножом где-нибудь рядом притаился—коридор-то общий. Он же и мать свою, и сожительницу резал—кто знает, что ему в голову взбредет. Такое соседство опасно для жизни—боюсь я за отца.

Так и не достучавшись до нарушителей покоя, милиционер, задав пару-тройку вопросов, удалился восвояси. Такая ситуация Людмиле до боли знакома—вряд ли кто-то поможет ей в этом деле (и та, и другая квартиры находятся в собственности). Разобраться в "соседском вопросе" глава города поручил своему заместителю, тот переадресовал его милиции. И снова—замкнутый круг.

Удивительно, но факт

Людмила Бодрова, столь яро защищавшая права отца, по своей инициативе пригласившая прессу, чтобы разобраться в ситуации, на нашу просьбу о встрече с Григорием Александровичем поначалу ответила резким отказом:
Не стоит с ним встречаться. Он весь больной, да и с головой у него, бывает, не в порядке. Начнет плакать, расстроится…

"Непонятно, в таком случае, кому же все-таки нужна эта жилплощадь—ветерану или его дочери? Почему здесь изначально творятся какие-то странные вещи, словно, квартира окружена некой мистической аурой? Слишком уж много в этой истории обстоятельств и вопросов. Сославшись на то, что пока мы воочию не увидимся с истинным хозяином квартиры, материал не выйдет в свет, удалось убедить Людмилу в необходимости этой встречи", - пишет корреспондент "КИ". И поясняет:

Прибыв на место, мы увидели, что жизнь ветерана идет своим чередом. Двадцать седьмой год живут старичок со старушкой в маленьком домике, что та когда-то собственноручно слепила из камыша и глины. Вместе вырастили сына, который сейчас живет далеко. Помогать по хозяйству частенько наведывается то дочь Григория Александровича, то социальный работник. Когда-то квартира в доме по Пушкина казалась им тесной, а теперь, вроде, и рады бы старики перебраться в более комфортные условия, да обстоятельства не позволяют—в них ветеран, словно в осаде…

_________________

Р. S. В городе проживают около 120 ветеранов. Возможно, помимо тех троих, стоящих сегодня в очереди на жилье, нуждающимися в нем будут признаны и другие, подавшие заявления: ведь президент обещал… Именно поэтому мы не закрываем тему, предлагая откликнуться ветеранов, которые, как и наш герой, возможно, оказались в похожей щекотливой ситуации, - резюмирует Марина Литвиненко.


Фото Антонины ЗЕМЛЯНСКОЙ

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров