"Любо, братцы, жить?": нужны ли Камню-на-Оби казаки

12 февраля 2010, 13:50, ИА Амител

"Нужны ли Камню казаки, или Любо, братцы, жить?", - ответ на этот вопрос попытались найти корреспондент газеты "Каменские известия " Надежда Спесивцева. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться со статьей коллеги.

Государственная политика Российской федерации в отношении российского казачества в последние годы претерпела существенные изменения. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.

или нужны ли Камню-на-Оби казаки Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления. Об этом говорится в концепции государственной политики РФ в отношении казачества. А реализация основных положений данной концепции, одобренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года, позволила создать условия для возрождения государственной службы российского казачества.

Несомненно, значимым событием стало создание распоряжением Президента Российской Федерации от 12 января 2009 года Совета при Президенте Российской Федерации по делам российского казачества. А 22 апреля 2009 года состоялось первое организационное заседание рабочей группы по делам казачества в Алтайском крае, на котором с докладом выступил руководитель рабочей группы, заместитель губернатора Алтайского краяБорис Ларин . Говоря о первом организационном заседании Совета, он отметил, что на заседании были затронуты две важнейшие составляющие казачества во все времена—воспитание молодежи и православие. Православная вера испокон веков была фундаментом казачества.

То, что в Камне-на-Оби  есть казаки, знают многие. Но вот о том, что они различаются на казаков общественных объединений и реестровых, наверное, знают не все. Каменское станичное казачье общество (КСКО) включено в государственный реестр и в составе Алтайского отдельского казачьего общества входит в войсковое казачье общество "Сибирское казачье войско". Деятельность КСКО в городе активной не назовешь. В причинах хотелось бы разобраться, особенно с учетом той политики в отношении казачества, которая проводится на самом высоком уровне.

"Для начала мы решили встретиться с главными каменскими казаками—атаманом КСКО Л еонидом Тимаковым и начальником штаба Владимиром Моисеенко. Они рассказали о том, что возрождение казачества в Камне началось еще в начале девяностых годов. Это были общественные объединения. В 2006 году на круге Каменского станичного казачьего общества атаманом избрали Леонида Тимакова", - поясняет Надежда Спесивцева.

Была проведена большая организационная работа по включению КСКО в государственный реестр и в 2007 году это событие свершилось. Станичники получили официальный статус, а вот официального места дислокации у них не было. Во всех юридических документах официальным адресом КСКО является адрес места проживания атамана. На момент включения в госреестр казаков числилось почти 60 человек. На сегодня это число сократилось до 26. Причиной атаман считает то, что казаки-то некоторые были не настоящими. Приходили ради работы, ради денег. Не всех устраивала довольно строгая дисциплина. Другие считали, что они пришли на госслужбу, значит, будет форма и обеспечение. А у казаков это не так. Казак сам себя обеспечивать должен.

Владимир Моисеенко рассказал о том, как в КСКО происходит прием в казаки. Желающий пишет заявление, заполняет анкету и год ходит в кандидатах. За него поручаются два казака, которые помогают, наблюдают за ним. Кандидат самостоятельно приобретает форму. Принимают в казаки на круге (высший представительский орган любого казачьего общества), проходит он по традиции в Покровском соборе. Проведение круга—это торжественная, красочная церемония, имеющая большой воспитательный момент. Обычно это происходит на Николин день—19 декабря. Круг ведет дежурный есаулец, символом власти которого является нагайка в правой руке, обязательно присутствует священник.

Есаулец командует: "Шапки долой! На молитву!". Священник читает молитву, после которой звучит команда: "Кройсь! Садись!" и круг начинает свою работу. Если казак дает добро на вступление кандидата в казаки, он произносит "Любо", если против—"Не любо". Если круг вынес решение принять, то при старейшинах, при батюшке, у развернутого знамени, с шашкой кандидат произносит клятву казака. Чин казака присваивается приказом атамана Алтайского отдельского казачьего общества.

"Когда же мы спросили атамана и начальника штаба о том, какой деятельностью на сегодня занимаются каменские станичники, они ответили, что активной эту деятельность назвать нельзя. Неплохо налажено сотрудничество с милицией—казаки помогают в охране общественного порядка на городских массовых мероприятиях; следят за порядком в церкви на большие церковные праздники; присутствуют на некоторых детских спортивных и других мероприятиях. О причинах не очень активной своей работы казаки посоветовали нам поинтересоваться в городской администрации", - пишет корреспондент "КИ".

Однако корреспонденты газеты решили связаться с атаманом Алтайского отдельского казачьего общества, казачьим полковником Юрием Белозерцевым и спросить, в чем, на его взгляд, причины неактивной работы каменских станичников.

Юрий Алексеевич проинформировал  о том, что Алтайское казачье общество является самой крупной казачьей организацией Сибирского региона. В структуру организации входят первичные казачьи общества—4 городских (Барнаульское, Бийское, Заринское, Яровское), 19 станичных (в т. ч. Каменское); 7—хуторских. Что касается причин низких темпов возрождения казачества в Камне, то одной из них Юрий Белозерцев назвал то, что в начале 90-х в Камне в общественные казачьи организации вступали зачастую люди далеко не идеальной репутации и у горожан сложилось в результате не совсем позитивное отношение к казачеству. Но отдельский атаман выразил надежду, что казачество в Камне будет развиваться и сослужит добрую службу в плане воспитания молодежи, возрождения казачьих и православных традиций, а также в плане природоохранной и особенно водоохранной деятельности. Юрий Алексеевич также сказал, что алтайские казаки ратуют за создание в крае кадетского корпуса и Камень рассматривается как один из вариантов размещения данного заведения.

"После беседы с казачьим полковником мы, по совету станичников, отправились в городскую администрацию, к заместителю главы Валерию Филиппову, который по долгу службы обязан курировать работу Каменского станичного казачьего общества. Валерий Владимирович признал, что работу КСКО, действительно, активной не назовешь. Причину же он видит, прежде всего, в самих станичниках, большинство из которых не совсем понимают, что казачество—это не работа и даже меньше, чем служба, это, в первую очередь, уклад жизни, а потомственных казаков в нашем городе можно по пальцам пересчитать. Насаждать сверху казачье движение зам. главы считает не совсем правильным. Оно должно возрождаться снизу. Каменские казаки сами должны искать свои корни, изучить, откуда пошло каменское казачество, и существовало ли оно вообще когда-то", - резюмирует Надежда Спесивцева.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров