Автомобильный ремень безопасности: деньги освоили - роликов не увидели

08 декабря 2010, 08:20, ИА Амител

Ремни безопасности в автомобиле: одни автомобилисты пристегиваются сразу же, садясь в автомобиль, - другие - накидывают ремешок, завидев сотрудников ГИБДД, а некоторые "избранные" совсем не заморачиваются по этому поводу. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с содержанием очередного выпуска программы "АвтоВести"  с Сергеем Асланяном.

- Пристегиваться ремнем безопасности мало кто любит. Американцы даже придумали автоматическую систему, спародированную кинематографом, поскольку ползущий поперек улыбки ремень чрезвычайно раздражал и самих американцев и не менее изумленных европейцев. В СССР пристегивали сначала тремя рублями, а потом подняли планку до 500 рублей и, наконец-то, добились заметного успеха. Японцы с корейцами пристегиваются сразу и с удовольствием. Для них это подчеркнутое уважение к закону и привлекательное самоощущение цивилизованного человека. Африка пользуется ремнями в прямой зависимости от степени преклонения перед бывшей метрополией. Тунис пристегнут, Египет - отчасти, ближе к экватору ремни все слабей, и опять возникают в самом низу, в ЮАР, как память о Британии.

Поскольку тема до сих пор актуальна, телевидение приличных стран поддерживает ее на виду и то порадует краш-тестом с переломом шейных позвонков, то растерзанной натурой, то специально созданными роликами социальной рекламы.

Почувствовав себя сопричастными, мы тоже включились в дело и сняли несколько блистательных и очень строгих короткометражных сюжетов - сильных и точных. И никому не показали. Телевидение отшатнулось от них и массово изобразило ханжеский испуг и гиперзаботу о чужой психике. Посмотреть новостной репортаж о свежем трупе на соседней улице считается просто информационным фоном дня, а конкретизация своих бездумных действий за рулем – это почему-то перебор.

Нам на помощь пришел Интернет с его тотальным YouTube, и учинил конкурс в номинации "Реклама года". Тема не была сосредоточена вокруг ремней, но так получилось, что люди не просто вздрогнули, но осознали уровень и масштаб проблемы и в результате победителем стал ролик, пропагандирующий ремни безопасности. Победившую в конкурсе рекламу сняли англичане. Пристегиваются они поголовно. Но тема не отпускает и британцы полагают, что это общая проблема человечества, поэтому абстрагироваться от нее еще рано. В их ролике нет крови, трупов, мятого железа и разорванных тел. Папа после завтрака ласково прощается с семьей и выходит не в дверь, а в окно. Жена с дочкой нежно сопровождают взглядами падающего папу. Голос за кадром: "Столкновение на скорости 50 км/ч по силе равно падению с пятого этажа". И на черном квадрате последнего кадра – "Пристегни ремень, если хочешь выжить".

Англичанам и YouTube проблема кажется важной. Нашему телевидению – нет. Под Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" ГАИ получила 2 миллиарда долларов как раз на такую рекламу. Согласно целевой программе милиционеры обязались пропагандировать ПДД, их соблюдение, уважение к закону. Программу они выполнили, деньги освоили, пропаганду так и не учинили. 2 миллиарда долларов позволяли ГАИ разместить результаты нашего и английского рекламного труда на всех каналах России. Не захотели. Не сочли нужным. Не актуально. Да и деньги кончились.

Кстати, наша социальная реклама в 2008 году заняла первое место в номинации "Коммуникации и кампании" на Втором Всемирном Фестивале фильмов по безопасности движения (Global Road Safety Film Awards). Но мы с вами по телевизору ее не увидели...

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров