Арт-критик Вадим Климов о постановке "Стеклянный зверинец": Мне не было скучно, хотя я смотрел нудную историю про психопатов

11 ноября 2011, 13:53, ИА Амител

Арт-критик и куратор сайта afisha.amic.ru  Вадим Климов опубликовал рецензию на пьесу Уильямса "Стеклянный зверинец " в постановке артистов Алтайского краевого театра Драмы им. Шукшина.

Он пишет:

- Как хорошо быть не согласным, не согласен я с мнением корреспондентов программы "Афиша" на канале РЕН ТВ Барнаул. Не поняли они, кажется, спектакля "Стеклянный зверинец" в драмтеатре. И то, что написал Алексей Аксаков, мне не нравится. Я с ним тоже не согласен. Потому что мне показалось, что спектакль доигранный, интересный и хорошо сделан.

Во-первых, режиссер … не пошел традиционным путем, засовывая актеров в прописанное автором пространство, а открыл новый пласт, и корабль тут - прекрасная метафора, ведь он и корабль дураков, и просто плывет. И сразу надо сказать, спектакль наполнен отвлекающими акцентами, которые уводят зрителя от нудности текста. Это и стол выползающий на сцену, и портрет отца в иллюминаторе, и рыбы из резины, и в конце концов морячки.

Мне не было скучно, хотя я смотрел нудную историю про психопатов, где все понятно: и то что мамаша глупая истеричка, и сыночек безответственный эгоист, который спит и видит как бросить мамашу ведьму и сестру убогую. Сестренка конечно существо безобидное, болезное, но стоит ли огород городить из проблем одной семьи? У них же даже не трагедия, так психоз. А вот, оказалось, стоит городить, потому что история типична, и сегодня весь этот психоз на поверхности, как мазутное пятно расползается, и частная история американской семейки становится типичным примером для современных отношений в семье.

И как в этих семейных отношениях существуют актеры? Кирков, кажется, освоился и нашел ту чертовщину, что гложет его героя. Он тупой подросток, которому не хочется ответственности, и вся его "деревянность" называется "включить дурака". Кегелева очень точно попадает в роль истерички матери одиночки, у которой 20 лет не было мужчины. Актриса точна, не переигрывает, даже когда кричит "все вылетело в трубу". А Розанова, в третий раз играющая сумасшествие, сумела найти новые краски. Очень уж хотелось ей на один каблучок прибить накладку, что бы она по-настоящему хромала и ногу помнила. Бывают такие якоря, которые помогают, раскрашивают образ.

И вот он 4 персонаж, герой. Его явление - это кульминационный момент, и он появляется. И тут режиссер что то не додумал,  полезли штампы, и самое страшное, актер начал Егора Прокудина выдавать, так как только что вылез из за кустов калины красной. А жаль Рябцев пластичный, многогранный, молодой и резвый, но режиссер не смог выстроить характер. Все сломалось, корабль пошел ко дну, финал смазался, трагедия растворилась, психоз ушел, а может и к лучшему, потому что не нужна трагедия маленького человека в сложной ситуации, а нужно направление, куда идти, где освобождение. В бегстве от ответственности или в шизоидной замкнутости. Актуально не находите?

А, музыка? Мне понравилась, не затаскано, нет ярких узнаваемых мелодий, и это дает мягкое восприятие. Можно было бы обойтись без хруста стекла, больно уж это прямолинейно, но иной раз нужно и полбу.

Надо второй состав посмотреть так как в этом спектакле очень важны характеры а не кто куда бежит, лезет на ящики или по лесенки. Режиссер с художником предложили пространства и дали свободу, и пусть актеры играют, а мы посмотрим.

 А почему я не согласный с мнением корреспондентов программы афиша, все же ставлю их в эфир? Так потому, что у меня свобода мнений. И тут на АМИКЕ у нас свобода, пишите. Только культурно выражайтесь, - предлагает Вадим Климов. Обсудить спектакль можно здесь: http://afisha.amic.ru/news/186/ 


в новости использовано фото с официального сайта краевого театра драмы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров