Ребенок один в самолете, распитие алкоголя и другие темы, о которых не стоит забывать путешественнику

разъяснения транспортной прокуратуры

12 декабря 2011, 12:44, ИА Амител

Новосибирская транспортная прокуратура в преддверие новогодних каникул подготовила для граждан актуальную информацию о путешествиях и правилах. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с ней.

Во сколько лет можно отправить ребенка одного на самолете?

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федеральными авиационными правилами несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе. Дети в возрасте до двух лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира. Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира либо без сопровождения совершеннолетнего пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира. Несопровождаемые дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет.

Какая ответственность установлена за распитие спиртных напитков в самолете и за другие правонарушения?

За распитие спиртных напитков в общественном транспорте общего пользования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 700 рублей. Гораздо больше - от 1000 до 3000 рублей заплатят лица, пронесшие на борт самолета багаж, не прошедший досмотр или запрещенный к перевозке. Не выполняющие законные распоряжения командира воздушного судна пассажиры могут быть подвергнуты штрафу в размере от 2000 до 5000 рублей, а также административному аресту на срок до 15 суток. Не следует также использовать пиротехнические изделия на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома, посадочной площадке, а также в полосе воздушных подходов к указанным объектам без разрешения администрации. Это чревато административной ответственностью в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения (пиротехники).

Какие услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно в салоне самолета?

Перевозчик должен обеспечить на борту воздушного судна: информирование пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов; предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания; первую медицинскую помощь. Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время.

Что делать пассажиру в случае утраты багажа авиаперевозчиком?

В случае неприбытия багажа в аэропорт назначения, авиаперевозчик обязан организовать его розыск. Розыск багажа начинается с момента подачи пассажиром письменного заявления об его утрате. Если в течение 21 для с момента подачи заявления багаж не найден, пассажир вправе требовать возмещения авиаперевозчиком причиненных ему убытков. Сумма возмещения составляет не более 600 рублей за каждый килограмм веса багажа. Если пассажир перевозит багажом ценные вещи, он вправе зарегистрировать свой багаж с объявленной стоимостью. В этом случае будет возмещена вся указанная стоимость утраченного имущества. Однако следует помнить, что эта услуга является платной, а ее стоимость устанавливается авиаперевозчиком.

Что делать, если пассажир не получил багаж сразу после прилета?

Зарегистрированный багаж хранится в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира в течение двух суток, включая день прибытия воздушного судна, на котором доставлен зарегистрированный багаж, без взимания дополнительной платы. Дальнейшее хранение зарегистрированного багажа обеспечивается перевозчиком или обслуживающей организацией. Расходы за хранение багажа, не полученного пассажиром в течение срока, установленного настоящим пунктом, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Если зарегистрированный багаж, с надлежаще оформленной номерной багажной биркой, прибыл в аэропорт (пункт) назначения, трансфера или остановки и не был получен или востребован пассажиром, перевозчик обеспечивает розыск владельца зарегистрированного багажа. Если розыск владельца зарегистрированного багажа дал положительные результаты, то перевозчик обеспечивает направление владельцу зарегистрированного багажа письменного уведомления о необходимости получения багажа и порядке получения или доставки багажа. Зарегистрированный багаж хранится в течение шести месяцев со дня направления владельцу зарегистрированного багажа уведомления о необходимости получения багажа, а в случае, если владелец зарегистрированного багажа не найден - со дня прибытия воздушного судна в аэропорт. В случае неполучения пассажиром зарегистрированного багажа по истечении указанного срока багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хранение багажа, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. (Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей").

Как должен проводиться предполетный досмотр пассажиров и багажа?

 Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, - ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, - только ручным (контактным) методом. При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке: производится проверка билета, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра; предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки; предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа; предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя; проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви; при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя: уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя; предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов; производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

(Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса РФ от 25.07.2007 № 104).

Что делать пассажиру, если задерживают выдачу его багажа в аэропорту?

Согласно Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиям к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82, в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает выгрузку багажа из воздушного судна, транспортировку и выдачу багажа пассажирам. Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого зарегистрированный багаж был принят к перевозке. Перевозчик обязан обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и продолжительности любой задержки в доставке багажа и обеспечить выдачу багажа пассажирам. Сроки выдачи багажа в аэропорту не определены законодательством.

В каких случаях может проводиться ручной метод досмотра авиапассажиров?

Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра. Ручной (контактный) метод проводится при досмотре: пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела; вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств; багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного; всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.

(Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса РФ от 25.07.2007 № 104).

 

На что может претендовать пассажир в случае задержки авиакомпанией рейса воздушного судна?

В случае задержки рейса по вине авиакомпании или из-за погодных условий авиакомпания-перевозчик обязана без взимания дополнительной платы организовать для пассажиров следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров