Роскошью в России увлекаются простые люди

26 марта 2012, 12:44, ИА Амител

Консалтинговая компания McKinsey провело исследование российского рынка роскоши, и оценила его место в ряду других в странах с развивающейся экономикой. За 20 лет развития рынок Luxury в России занял свое место среди аналогов, а также приобрел индивидуальные особенности.

Как рассказал руководитель практики розничной торговли и потребительских товаров McKinsey&Company в России и странах СНГ Александр Сухаревский, комментируя итоги исследования, доля России от мирового объема рынка роскоши в развивающихся странах составляет 5 миллиардов долларов, это третье место после Китая и Бразилии.

Средний ежегодный прирост российского рынка роскоши составляет 13-14%. Согласно методикой, использованной аналитиками McKinsey, роскошью считается алкоголь дороже 70 долларов за бутылку, ювелирные украшения стоимостью дороже 700 долларов за изделия, мужской костюм стоимостью выше 910 долларов и так далее.

Особенность российского рынка состоит в том, что практически половина товаров роскоши составляет элитный алкоголь (его доля на рынке 45%), который вместе с сегментов одежды и обуви составляет 80% всего рынка.

Стоит отметить, что в других развивающихся странах алкоголь занимает существенно меньшие доли рынка. Еще одной российской особенностью стала малая часть рынка, которая приходится на сегменты гаджетов, табака, часов, хрусталя, ювелирных украшений. Все сегменты вместе занимают лишь 3% рынка.

Специалисты McKinsey также отметили, что примерно треть всех роскошных продаж приходится на людей из массового сегмента, доход которых не превышает 50 -60 тысяч долларов в год. За счет этого фактора в России сложился так называемый эффект "псевдоэлиты". В посткризисной реальности те покупатели люксового сегмента, которые зарабатывают менее 60 тысяч долларов в год, предпочитают приобрести люксовый бренд дешевле, через альтернативные каналы (покупки онлайн) или с помощью приобретения схожих товаров.

Так, например, пользуются спросом интернет-магазины одежды для животных, которые предлагают более доступные аналоги дорогих брендовых вещей. Кроме того, российский рынок роскоши отличает высокая степень региональной концентрации, так как 85% всех продаж приходится на две столицы – Москву и Санкт-Петербург.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров