В Барнауле находится необычное подворье

06 августа 2012, 07:10, ИА Амител

В Барнауле находится необычное подворье, - подробности сообщает корреспондент "Вечернего Барнаула" Тамара Попова.

Самые горластые кричат на всю округу, молодые гоняют дедов. Есть среди обитателей этого необычного подворья ушастые, шелковые и с модными прическами.

Мы - на подворье Юрия Нечепуренко, которого жители Власихи называют местным Николаем Дроздовым. Для тех, кто не знает, коттедж на улице Сосновой - самый обычный. Но открой калитку - и попадешь в звериное царство, домашний зоопарк Нечепуренко. Начиналось все в девяностые, когда хозяин, профессиональный строитель, построил дом и завел кур. А потом понеслось-поехало, обитателей подворья становилось больше, и теперь от людей, приезжающих посмотреть на экзотическое зверье, у Нечепуренко отбоя нет. Идут целыми экскурсиями - он никому не отказывает. Зачем, если народ любопытствует? Семья Юрия Алексеевича - жена Галина, дочь Олеся и внучка Яна - уже привыкли…

Корреспондента "Вечернего Барнаула" барнаульский Дроздов начинает удивлять постепенно, с куриного подворья. Послеобеденный зной петухам всех пород нипочем, наперебой они сообщают округе, кто здесь главный. Из здешних обитателей мне знакома только русская хохлатая. Остальные - "иностранцы". Индийский орпингтон, плимутрок полосатый, китайская шелковая кура, брамы белые и куропатчатые, падуаны с такими прическами, словно над ними сам Сергей Зверев потрудился. Самые красивые особи - петухи, курочки неприметны. Рядом уточки-мандаринки, фазаны - ушастые, румынские, охотничьи, серебристые, королевские. Все несутся, и, в принципе, кухни их родных стран используют мясо этих птиц. Но, господи прости, как же можно - этакую-то красоту… Так и вегетарианкой стать недолго. Шелковая курочка, аристократка в десятом колене, демонстративно поклевывая витаминный завтрак, тертую морковку, словно говорит: "А салатик-то неплох". Птицы - вегетарианцы, корм же для своего птичьего двора Юрий Алексеевич машинами привозит, за год уходит до 30 тонн комбикорма, пшеницы, добавок из травосмесей, прикорма для самых маленьких. Беркутов, чьи обеды и ужины - это сырое мясо, в том числе и куриное, держат подальше от птичьих вольеров, дабы не расстраивать нервы хищников. Они вызывают уважение хотя бы потому, что их не одомашнить так просто, как это произошло с коршунами. Беркута на городской помойке не встретишь…

Страусов Юрий Нечепуренко привез в Барнаул более 12 лет назад, и сейчас практически все страусы, живущие на Алтае, - выходцы из этого питомника. А сейчас местный Дроздов настоящее нашествие переживает, после того как в Сети, словно новость диковинную, пустили сообщение о том, что Нечепуренко привез 30 страусов. Народ и повалил, чем несказанно озадачил Юрия Алексеевича:

- Не понимаю, кто и зачем это сделал. Как-то в разговоре, не помню уже с кем, я сказал, что привез 30 новых страусов. И новость пошла, как по цыганской почте. На самом деле первых птиц я привез давно, из Молдавии. Консультироваться по вопросам их разведения было тогда еще не у кого, Интернета как такового тоже не было. Я доходил до всего сам. А новые страусы - из Краснодара, со страусиного ранчо, вдобавок к молдавским, свежая кровь, чтобы не было родственного скрещивания и все особи были здоровы. Правило касается и птиц, и животных.

Страусиный детский сад - гордость любителя-страусовода. Он оборудован инфракрасным освещением для тепла и ориентира, через день птицам устраивают водные и гигиенические процедуры. Несколько страусят, потеряв интерес к нам, застывают, распустив крылья. Оказывается, так им легче переносить жару, и птенцам, и взрослым. Малыши в своем нежном оперении невероятно милы и любопытны: стоит Юрию Алексеевичу присесть на крылечке, они тут как тут, норовят что-нибудь стырить. Юрий Алексеевич предупреждает: когда общаешься со страусами, нужен глаз да глаз. Их привлекает все, что плохо лежит: мелкие блестящие предметы, сережки, шнурки, камера фотокора. Страусы - настоящие гурманы, к традиционному птичьему рациону хозяин добавляет витаминные травосмеси (30%), мясокостную муку (10%), кукурузу и соевый шрот. Взрослые особи, весом до 150 кило, в отличие от малышей исполнены достоинства. Прирожденных пернатых бегунов здесь словно подменили. "А куда им бежать, от такой-то жизни, - объясняет спокойный нрав дружелюбной птицы страусовод. - Это они в Африке бегают, там не убежишь - станешь чьим-нибудь обедом. А тут хорошо, спокойно". Впрочем, не так уж безобидны они, эти птички. В природе своими огромными когтями они легко отбиваются от врагов - хищников, львов или гепардов. А в инкубаторе у Нечепуренко меж тем поспевает новый выводок - 6 августа страусята появятся на свет.

С павлинами нам немного не повезло, их брачный сезон закончился, и свои великолепные хвосты они уже скинули. Остался, правда, один экземплярчик, горделиво помахивающий остатками некогда роскошного опахала. Птичья семья вскоре, возможно, пополнится и лебедями - для них уже делают бассейн. Ослик Кузя, привыкший получать от гостей угощение, доверчиво подходит и преданно заглядывает в глаза. Ощущение такое, что Осла из мультика "Шрек" с него рисовали. Кузя добрый, легко соглашается покатать окрестных ребятишек. Его соплеменник Люсьен - себе на уме, что называется. Из-за угла он наблюдает, угостят ли Кузю. Если да - он тут как тут, готов разделить с другом капустку, морковку, хлебушек или пряник. С Люсьеном вообще конфуз вышел. Его привезли сюда малышом, думая, что это девочка, его назвали Люсей... Ослик подрос, имечко уже не стали менять.

Вьетнамские свинки, завидев хозяина, устраивают аттракцион почище, чем куклачевские кошки. Довольно похрюкивая, выстраиваются в рядок в своем вольере - и крохи, и взрослые до 150 кило весом. А хозяин устраивает им душ из лейки, любимую процедуру хрюшек в жару. К Нечепуренко специально приезжают со всей Сибири за этими поросятами. Вот недавно батюшка из Кузбасса забрал троих…

Зверье - тот случай, когда не все измеряется деньгами. Парочку племенных вьетнамских поросят Юрий Алексеевич, например, купил за 15 тысяч рублей, а вот ламу он выменял в Красноярске на страуса эму и двух свинок. Надо просто знать, где живет любопытный и тебе подобный народ. На фото, которые он привез из Краснодара, - страусиное ранчо, где предприниматели развивают мясное направление, открыв специализированный магазин, торгующий деликатесами из мяса страусов. Барнаульский Николай Дроздов далек от того, чтобы разводить их на мясо, и не любит, когда кто-то называет его хозяйство "ранчо". "Лучше - ферма, по-колхозному, зато по-нашему", - улыбается хозяин, почесывая за ушком вьетнамскую свинку...

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров