Президентский лимузин от ЗИЛа готов

04 сентября 2012, 08:48, ИА Амител

Президентский лимузин от ЗИЛа готов Завод "АМО ЗИЛ" совместно с ЗАО "Депо-Зил" изготовил лимузин типа пульман представительского класса для высшего эшелона власти. Об этом "Известиям" сообщил исполнительный директор "Депо Зил" Сергей Соколов.

На днях в Минпромторге уже состоялось первое совещание по вопросу разработки российского автомобиля для первых лиц государства. Главными претендентами по созданию правительственных машин называются ГАЗ и ЗИЛ. Проект "Кортеж" оценивают в 1 млрд евро, однако, как выяснилось, прототип уже готов, и он обошелся гораздо дешевле. Корреспонденты "Известий" сняли концепт-кар 3 сентября около шестого цеха завода ЗИЛ.

"Монолит" против Mercedes Pullman

Проект под названием Monolit появился в 2004 году, когда "Депо Зил" принял предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Были разработаны эскизы дизайна кузова нового правительственного лимузина, а также техническая модель в масштабе 1:5, рассказывает Соколов. В 2006 году проект реанимировали, а в этом году работа над машиной была завершена. В ближайшее время автомобиль будут тестировать на Дмитровском полигоне, после чего она должна получить одобрение. Сейчас президент Владимир Путин ездит на Mercedes-Benz S-Guard Pullman.

– Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква "Р" – первая буква фамилии Сергея Рожкова – учредителя "Депо Зил", который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии модели, – говорит Сергей Соколов.

Покойный Сергей Рожков является учредителем ЗАО "Депо-Зил", гендиректором компании в настоящий момент числится его вдова Татьяна Рожкова.

По словам Соколова, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины – и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовые качества, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в "Депо Зил" ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.

В сети пару лет назад был анонсирован дизайн нового зиловского лимузина, разработанный Святославом Саакяном. По словам Соколова, никакого отношения к модели ЗИЛа этот дизайн не имеет. Внешний вид 4112Р, а также его эмблему на конкурсной основе разработал московский дизайнер Гера Калитин.

Что нового в ЗИЛе

В первую очередь разработчики приступили к устранению недостатков, которые были в предыдущих моделях. Так, был изменен тип двигателя с карбюраторного на инжекторный. Двигатель и коробку передач специально разработала американская компания Allison. Объем двигателя не изменился – 7,7 литров, добавилось число лошадиных сил с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.

Старый лимузин предназначался только для длительных поездок, при этом не предусматривались остановки на светофорах. Его технические возможности определялись высокими скоростями, и при частых остановках он перегревался, поэтому была установлена новая система охлаждения и питания, созданная российскими конструкторами. Лимузин имеет шесть дверей. В отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes, средние двери в ЗИЛе открываются.

На новую модель были установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины "Гранит" для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того, что лимузин весит как грузовик – больше 3,5 тонн, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей – разгоняется до 200 км/ч, найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.

– Такая резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы вынуждены были сделать колеса больше, – объясняет Соколов.

Салон автомобиля сделан по типу пульман, когда сидения расположены друг на против друга. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в багажник вставлялась большая запаска. Ту убрали под пол. В крыльях размещено климатическое оборудование: в правой части салона можно настроить одну температуру, в левой – другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система электрообеспечения. Если раньше она вырабатывала 100 ампер, то теперь до 150. Генератор вполне подходит для электрообеспечения автобуса, продолжает Соколов.

Пока концепт-кар не бронирован. Как говорят на заводе, бронированная версия появится после одобрения существующей модели и переговоров с властями – тогда можно будет заказывать капсулу. В "Депо Зил" уклончиво ответили об инвесторах проекта. С представителем управделами Виктором Хрековым связаться не удалось.

– Проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей. В проект вложено около 10 миллионов евро, – сказал Соколов.

В "Депо Зил" также не исключают возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров