Президентский лимузин от ЗИЛа готов
04 сентября 2012, 08:48, ИА Амител
На
днях в Минпромторге уже состоялось первое совещание по вопросу
разработки российского автомобиля для первых лиц государства. Главными
претендентами по созданию правительственных машин называются ГАЗ и ЗИЛ.
Проект "Кортеж" оценивают в 1 млрд евро, однако, как выяснилось,
прототип уже готов, и он обошелся гораздо дешевле. Корреспонденты
"Известий" сняли концепт-кар 3 сентября около шестого цеха завода ЗИЛ.
"Монолит" против Mercedes Pullman
Проект
под названием Monolit появился в 2004 году, когда "Депо Зил" принял
предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Были
разработаны эскизы дизайна кузова нового правительственного лимузина, а
также техническая модель в масштабе 1:5, рассказывает Соколов. В 2006
году проект реанимировали, а в этом году работа над машиной была
завершена. В ближайшее время автомобиль будут тестировать на Дмитровском
полигоне, после чего она должна получить одобрение. Сейчас президент
Владимир Путин ездит на Mercedes-Benz S-Guard Pullman.
– Новую
модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква "Р" – первая буква фамилии Сергея
Рожкова – учредителя "Депо Зил", который скончался в прошлом году. Он
столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии
модели, – говорит Сергей Соколов.
Покойный Сергей Рожков
является учредителем ЗАО "Депо-Зил", гендиректором компании в настоящий
момент числится его вдова Татьяна Рожкова.
По словам Соколова,
в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины –
и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых
ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис
Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовые
качества, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом
авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в "Депо Зил"
ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.
В
сети пару лет назад был анонсирован дизайн нового зиловского лимузина,
разработанный Святославом Саакяном. По словам Соколова, никакого
отношения к модели ЗИЛа этот дизайн не имеет. Внешний вид 4112Р, а также
его эмблему на конкурсной основе разработал московский дизайнер Гера
Калитин.
Что нового в ЗИЛе
В первую
очередь разработчики приступили к устранению недостатков, которые были в
предыдущих моделях. Так, был изменен тип двигателя с карбюраторного на
инжекторный. Двигатель и коробку передач специально разработала
американская компания Allison. Объем двигателя не изменился – 7,7
литров, добавилось число лошадиных сил с 315 до 400. Вместо
трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая
коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких
изменений.
Старый лимузин предназначался только для длительных
поездок, при этом не предусматривались остановки на светофорах. Его
технические возможности определялись высокими скоростями, и при частых
остановках он перегревался, поэтому была установлена новая система
охлаждения и питания, созданная российскими конструкторами. Лимузин
имеет шесть дверей. В отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes,
средние двери в ЗИЛе открываются.
На новую модель были
установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что
специальные шины "Гранит" для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов
выпускал только Московский шинный завод. Из-за того, что лимузин весит
как грузовик – больше 3,5 тонн, но при этом имеет скоростные качества
легковых автомобилей – разгоняется до 200 км/ч, найти соответствующую
резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.
– Такая
резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы
вынуждены были сделать колеса больше, – объясняет Соколов.
Салон
автомобиля сделан по типу пульман, когда сидения расположены друг на
против друга. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена
эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в
багажник вставлялась большая запаска. Ту убрали под пол. В крыльях
размещено климатическое оборудование: в правой части салона можно
настроить одну температуру, в левой – другую. Кроме того, в 4112Р
полностью изменена система электрообеспечения. Если раньше она
вырабатывала 100 ампер, то теперь до 150. Генератор вполне подходит для
электрообеспечения автобуса, продолжает Соколов.
Пока концепт-кар не бронирован. Как говорят на заводе, бронированная версия появится после одобрения существующей модели и переговоров с властями – тогда можно будет заказывать капсулу. В "Депо Зил" уклончиво ответили об инвесторах проекта. С представителем управделами Виктором Хрековым связаться не удалось.
– Проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей. В проект вложено около 10 миллионов евро, – сказал Соколов.
В
"Депо Зил" также не исключают возможность старта серийного выпуска
автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.
Комментарии 0