Можно ли вернуть деньги за навязанную магазином "гарантию" на товар?

28 сентября 2012, 16:26, ИА Амител

Магазины часто навязывают покупателям дополнительную "гарантию" на товар. О том, что она представляет из себя и можно ли вернуть деньги, потраченные на ее покупку, разъясняет управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю. Публикуем полезный материал, размещенный на сайте ведомства.

Правом устанавливать период гарантийного срока, согласно действующему законодательству, обладает изготовитель товара. Однако продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется договором между потребителем и продавцом.

Продавец может воспользоваться своим правом увеличения длительности гарантийного срока, если сочтет, что затраты, обусловленные этим, будут компенсироваться за счет увеличения оборота, что, в свою очередь, будет повышением уверенности потребителя в качестве товара и соответствующего спроса на этот товар.

Резонно задать вопрос, а как этими нормами законодательства пользуются наши алтайские продавцы технически сложных товаров?

В основном этими нормами пользуются крупные сетевые торговые предприятия. Но, только беря на себя "повышенные" обязательства, они, как правило, не забывают и про себя.

Стоит ли платить за дополнительную гарантию?

Во-первых, эти обязательства они облекают в письменную форму договора, чаще всего называя его сертификатом добровольного сервиса.

Во-вторых, данная программа является для покупателя возмездной. Причем стоимость сертификата зависит от стоимости товара.

В-третьих, как правило, начало действия программы дополнительного сервисного обслуживания совпадает с датой продажи товара, т.е. с началом периода гарантийного срока, установленного изготовителем.

В-четвертых, перечень взятых продавцом на себя обязательств по сравнению с обязательствами, которые предусмотрены Законом, весьма ограничен. И, как правило, заключается в чистке, настройке, диагностике и безвозмездном устранении обнаруженных недостатков товаров. А вот такие права, как замена недоброкачественного товара или возврат уплаченной за него суммы в сертификатах, как правило, отсутствуют.

Продавец, предлагая приобрести так называемую ПДС (программу дополнительного сервиса), руководствуется нормами гражданского кодекса Российской Федерации, согласно ст. 1 которого граждане (физические лица) приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Т.е. приобретение ПДС может быть исключительно на добровольной основе.

Так как на защите  потребительских прав, в данном случае, имеется норма ст. 16 Закона, согласно которой запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом в полном объеме.

Может ли покупатель вернуть сумму, уплаченную за приобретенную дополнительную услугу?

По своей сути ПДС является письменной формой договора. В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, а, в случае, если требование исходит от одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут по решению суда.

Однако допускается односторонний отказ от исполнения по соглашению сторон. При этом сумма, подлежащая возврату, определяется судом или соглашением сторон.

Таким образом, если Вы желаете расторгнуть договор ПДС, то в адрес продавца необходимо направить письменное уведомление – претензию. В случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить претензию, Вы вправе обратиться в суд.

Согласно ст. 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

ВАЖНО!

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров