Сталин «едет» по России. Правозащитники в шоке

12 октября 2012, 09:05, ИА Амител

Сталин К 70-летию победы в Сталинградской битве на улицы городов выйдут новые "сталинобусы". Об этом пишет КМ.

Вопреки страстному желанию демократов и правозащитников, автобусы и другие транспортные средства с портретами Иосифа Сталина продолжают регулярно появляться в разных российских городах к юбилейным датам, связанным с именем генералиссимуса. Длится это уже три года. В очередной раз Сталин "выедет" на улицы к 70-летию победы в Сталинградской битве.

Можно только представить, какой шум поднимут по этому поводу правозащитники, совершенно позабыв о том, что и город, в котором надорвалась фашистская армия, носил имя Сталина, и сам он руководил войсками как главнокомандующий. Отметить эту дату без упоминания имени Сталина невозможно никак, хотя некоторые борцы с "кровавым тираном", несомненно, с большим удовольствием переименовали бы Сталинградскую битву в Волгоградскую, если бы это было возможно.

В этот раз организаторы акции из общественной организации "Профсоюз граждан России" выступают также за то, чтобы вернуть Волгограду его прежнее имя, под которым город известен всему миру, – Сталинград, и собираются провести сбор подписей в поддержку этой идеи. Знаменательная дата будет отмечаться 2 февраля 2013 года, но свои акции защитники памяти вождя планируют начать уже в январе. "Будет много всего: будут наверняка и автобусы, и рекламные баннеры, и информационные листовки о роли Сталина, и другие акции", – рассказал один из активистов, не раскрывая деталей.

Сбор подписей "Профсоюз граждан России" начнет в Петербурге уже в ближайшие выходные. Попутно в Александровском парке будет проведен праздник с оркестром, военно-полевой кухней, солдатской кашей и выставкой оружия времен Великой Отечественной войны. "Сталинград стал символом победы. Сталинградская битва стала символом свободы от притеснений для всех здоровых сил человечества", – заявляют инициаторы мероприятия.

Вообще слухи о том, что Волгоград может исчезнуть с карты страны, уступив место Сталинграду, циркулируют уже более года, и чем ближе к юбилею битвы, тем сильнее они становятся. "Независимая газета" разобрала аргументы в пользу переименования. По ее мнению, социально-политическая обстановка в стране способствует реализации такой идеи. Власти принялись мобилизовывать общество, ссылаясь на обнаруженные ими внешние и внутренние угрозы. Под них популяризируется оборонное сознание и происходит поиск новых патриотических идей. Актуализация символов советских и российских побед как нельзя лучше укладывается в это русло. А Сталинградская битва является одним из самых ярких таких символов.

Следует также отметить, что после появления указа Владимира Путина о подготовке празднования 70-летия победы в Сталинградской битве писатель и коммерческий директор Первого канала в Петербурге Николай Стариков обнародовал обращение к главе государства с просьбой "вернуть городу-герою на Волге имя Сталинград". По его мнению, это нужно, чтобы "восстановить историческую справедливость по отношению к нашему народу-победителю", и "послужит делу укрепления позиций России на внешней арене".

Ну и еще была случайная или умышленная оговорка Путина, которой эксперты склонны придавать большое значение. В начале мая 2011 года, выступая на презентации "Общероссийского народного фронта" в Волгограде, Путин сказал: "Как же нам побеждать без Сталинграда?", подразумевая перспективы участия города в чемпионате мира по футболу 2018 года, который, как известно, пройдет в России. Город в итоге вошел в окончательный список арен.

Всякий раз, когда в России проходила акция "Автобус Победы" (обычно перед 9 Мая), это вызывало болезненную реакцию борцов с "проклятым прошлым", однако инициатива потихоньку распространялась по стране. Прошлой весной организаторы были уверены, что к акции присоединятся около 40 городов в России, Белоруссии и на Украине. Автобусы, кстати, украшались не только портретами генералиссимуса: на некоторых из них имелись выдержки из его речей. Никакого финансового ущерба от них не было: проезд в автобусах оплачивался как обычно.

Руководитель президентского совета по правам человека Михаил Федотов, объявивший как-то, что главной задачей возглавляемой им структуры является "десталинизация общества", называл автобусы "провокацией". А Арсений Рогинский из "Мемориала" был уверен, что подобная пропаганда образа Сталина "дискредитирует всю страну".

Особо рьяные "десталинизаторы" поначалу помогали себе руками: изображение Сталина на первом автобусе, который вышел в рейс весной 2010 года в Петербурге, замазали. Но уже на следующий день его отмыли, и автобус снова вышел на маршрут. А уже в следующем, 2011 году портреты Сталина на транспортных средствах появились в Омске, Иркутске, Тюмени, Чите, Севастополе, Калининграде. В 2012 году к этому списку добавились Ростов-на-Дону и Новосибирск. Авторы проекта уведомляли, что автобусы должны появиться даже в столицах Эстонии и Латвии, несмотря на то, что там законодательно запрещены изображения советской символики. Инициаторы утверждали, что придумали, как обойти запрет.

Изображения И.В. Сталина всегда пользовались популярностью у той части общества, которая тяготеет к левой идее, недовольна разрушением СССР и воровской приватизацией. Так, они постоянно присутствуют на митингах и шествиях КПРФ. В начале девяностых портреты Сталина производились полиграфическим способом, и их можно было купить в магазинах. На некоторых съемках уличных акций того времени можно увидеть автомобили, переднее стекло которых напротив места пассажира заклеено портретом Сталина. Так люди выражали свой протест против происходящего.

В Интернете также можно найти пародийные коллажи, на которых борта автобусов заклеены портретами Новодворской, Ходорковского и других либеральных деятелей с соответствующими уничижительными надписями.

Опрос на ИА "Амител":

 



Вы поддерживаете установку памятника Сталину?
да 352 чел.
нет 468 чел.
затрудняюсь с ответом 26 чел.
мне безразлично 46 чел.
Всего проголосовало: 892 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров