Закону об обязательной зимней резине дали ход

11 января 2013, 09:57, ИА Амител

Новая инициатива на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях зимней резины, которая вместе с первым снегом в ноябре 2012 года была озвучена в России, наконец, приобрела форму конкретного законопроекта, - пишет редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

Вчера, 10 января, вечером в Госдуму был внесен пакет документов по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 3 и 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Внес "нашумевший" законопроект в нижнюю палату Федерального собрания член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, который является представителем от законодательного органа государственной власти Санкт-Петербурга. В настоящее время пакет документов прошел регистрацию в управлении документационного и информационного обеспечения Государственной Думы и направлен для рассмотрения ее председателю.

Законопроект предлагает дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью: "З. Управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в зимний период - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей".

При этом также вносится примечание следующего содержания: "Для целей настоящей статьи под зимним периодом эксплуатации зимних шин понимается период времени с 1 декабря по 1 марта. Для отдельных регионов Российской Федерации Правительством Российской Федерации может быть установлен иной период обязательной эксплуатации зимних шин".

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что ситуация на дорогах России в зимний период времени является очень сложной, особенно она усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Вследствие этого, в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки.

Отметим, в настоящее время российским законодательством не установлены специальные требования к "зимним шинам". Общие требования к шинам и колесам сформулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения".

При этом конкретные требования к зимним шинам установлены в Решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установив, что эксплуатируемые транспортные средства должны соответствовать требованиям технических регламентов.

"С целью побудить водителей соблюдать установленное Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 года № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" требование о запрете эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предлагается внести соответствующие изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", - поясняют разработчики законопроекта.

По их мнению, проект нового закона носит "актуальный характер, направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также на защиту интересов общества и государства путем предупреждения и снижения аварийности на дорогах и минимизации их последствий".

В целом, сам законопроект был довольно ожидаем, и то, что его примут уже в скором времени у многих опрошенных АвтоАмиком автолюбителей не вызывает больших сомнений. Как выразился один из водителей со стажем более 25 лет: "Примут, и нас не спросят. Хотя сама по себе инициатива вообщем-то неплохая".

Многие отмечали, что особенно нужен такой закон для пассажироперевозчиков. Вызвали вопросы лишь сроки деления на лето-зиму. Понятие зимы - 1 декабря по 1 марта – слишком общее для такой обширной страны как Россия, где есть теплые Сочи и заснеженная Якутия.

"Грустную" улыбку у барнаульских автолюбителей вызвала и скорость, с какой был разработан законопроект. Так, в начале декабря на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева был поднят вопрос о необходимости законодательного регламентирования смены резины в соответствующий сезон, и вот законопроект уже внесен в Госдуму. К сожалению, не все нужные и необходимые вопросы решаются с такой скоростью.

Напомним, на совещании заместитель премьера Дмитрий Рогозин заявил о том, что в России сложилась "безобразная ситуация с использованием летней резины, в том числе на большегрузном транспорте". Но Дмитрий Медведев напомнил о том, что это уже ответственность самих автовладельцев.

В свою очередь Рогозин ответил: "Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия – подъемы, спуски, в том числе должны иметь и цепи". 

"С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть. Вы, Дмитрий Олегович, довольно долго работали в Европе и отлично знаете, что в подобных ситуациях у них просто все умирает: ничего не происходит, цепи не спасают", - заявил в ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Здесь же вспоминается недавняя инициатива на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях. Такое актуальное предложение еще в конце октября этого года высказал на заседании Правительства республики Карелии глава региона Александр Худилайнен. Чиновник предложил перенять опыт Финляндии и законодательно установить сроки использования зимней резины.

"Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье", - сказал Александр Худилайнен.

Напомним, в барнаульской Госавтоинспекции новую инициативу оценили весьма положительно. "Считаю, что это необходимо. Это нововведение существенно бы повлияло на безопасность движения", - заявлял ранее начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Галузин.

Он пояснил: "Если на автомобиле стоит зимняя резина, то тормозной путь значительно сокращается. А значит, это позволит избежать многих аварий, в том числе и с пешеходами. Я однозначно "за" эту инициативу. Как говорится, двумя руками".

Местные парламентарии также весьма благосклонно отнеслись к законодательной инициативе. При этом депутат фракции ЛДПР в Алтайском краевой Законодательном Собрании, руководитель алтайских либерал-демократов Андрей Щукин пояснил, что необходимо отдать регионам право самим решать данный вопрос.

"Для Алтайского края и Сибирского Федерального округа этот вопрос  очень актуален, а вот, например, для Краснодарского края уже не так важно. Там довольно тепло и местным автомобилистам не нужно покупать дорогой комплект иностранной зимней шипованной резины", - отметил он.

Таким образом, похоже, 2013 год преподнесет автолюбителям новый сюрприз в виде обязательной "зимней" резины зимой и "летней" - летом. В самом законопроекте речь идет лишь о "зимней" резине, а всесезонные шины почему-то оказались не у дел. Впрочем, по мнению, некоторых экспертов, "всесезонных шин не существует".

Дело в том, что протектор всесезонной шины ниже, чем у зимней. Также отчасти верны замечания о том, что "всесезонки" шины разработаны для стран с более мягким климатом, чем в России. При сильных морозах всесезонная шина не столь эластична. Кроме того, большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°С.

Опрос на ИА "Амител":

 
Нужно ли заставлять водителей менять резину по графику?
да 203 чел.
нет 154 чел.
Всего проголосовало: 357 чел.

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров