Новости

Закону об обязательной зимней резине дали ход

, ИА "Амител"

Новая инициатива на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях зимней резины, которая вместе с первым снегом в ноябре 2012 года была озвучена в России, наконец, приобрела форму конкретного законопроекта, — пишет редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

 

Вчера, 10 января, вечером в Госдуму был внесен пакет документов по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 3 и 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Внес "нашумевший" законопроект в нижнюю палату Федерального собрания член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, который является представителем от законодательного органа государственной власти Санкт-Петербурга. В настоящее время пакет документов прошел регистрацию в управлении документационного и информационного обеспечения Государственной Думы и направлен для рассмотрения ее председателю.

Законопроект предлагает дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью: "З. Управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в зимний период — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей".

При этом также вносится примечание следующего содержания: "Для целей настоящей статьи под зимним периодом эксплуатации зимних шин понимается период времени с 1 декабря по 1 марта. Для отдельных регионов Российской Федерации Правительством Российской Федерации может быть установлен иной период обязательной эксплуатации зимних шин".

 

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что ситуация на дорогах России в зимний период времени является очень сложной, особенно она усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Вследствие этого, в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки.

Отметим, в настоящее время российским законодательством не установлены специальные требования к "зимним шинам". Общие требования к шинам и колесам сформулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения".

При этом конкретные требования к зимним шинам установлены в Решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установив, что эксплуатируемые транспортные средства должны соответствовать требованиям технических регламентов.

 

"С целью побудить водителей соблюдать установленное Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 года № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" требование о запрете эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предлагается внести соответствующие изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", — поясняют разработчики законопроекта.

По их мнению, проект нового закона носит "актуальный характер, направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также на защиту интересов общества и государства путем предупреждения и снижения аварийности на дорогах и минимизации их последствий".

В целом, сам законопроект был довольно ожидаем, и то, что его примут уже в скором времени у многих опрошенных АвтоАмиком автолюбителей не вызывает больших сомнений. Как выразился один из водителей со стажем более 25 лет: "Примут, и нас не спросят. Хотя сама по себе инициатива вообщем-то неплохая".

Многие отмечали, что особенно нужен такой закон для пассажироперевозчиков. Вызвали вопросы лишь сроки деления на лето-зиму. Понятие зимы — 1 декабря по 1 марта – слишком общее для такой обширной страны как Россия, где есть теплые Сочи и заснеженная Якутия.

"Грустную" улыбку у барнаульских автолюбителей вызвала и скорость, с какой был разработан законопроект. Так, в начале декабря на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева был поднят вопрос о необходимости законодательного регламентирования смены резины в соответствующий сезон, и вот законопроект уже внесен в Госдуму. К сожалению, не все нужные и необходимые вопросы решаются с такой скоростью.

Напомним, на совещании заместитель премьера Дмитрий Рогозин заявил о том, что в России сложилась "безобразная ситуация с использованием летней резины, в том числе на большегрузном транспорте". Но Дмитрий Медведев напомнил о том, что это уже ответственность самих автовладельцев.

В свою очередь Рогозин ответил: "Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия – подъемы, спуски, в том числе должны иметь и цепи". 

"С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть. Вы, Дмитрий Олегович, довольно долго работали в Европе и отлично знаете, что в подобных ситуациях у них просто все умирает: ничего не происходит, цепи не спасают", — заявил в ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Здесь же вспоминается недавняя инициатива на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях. Такое актуальное предложение еще в конце октября этого года высказал на заседании Правительства республики Карелии глава региона Александр Худилайнен. Чиновник предложил перенять опыт Финляндии и законодательно установить сроки использования зимней резины.

"Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье", — сказал Александр Худилайнен.

Напомним, в барнаульской Госавтоинспекции новую инициативу оценили весьма положительно. "Считаю, что это необходимо. Это нововведение существенно бы повлияло на безопасность движения", — заявлял ранее начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Галузин.

Он пояснил: "Если на автомобиле стоит зимняя резина, то тормозной путь значительно сокращается. А значит, это позволит избежать многих аварий, в том числе и с пешеходами. Я однозначно "за" эту инициативу. Как говорится, двумя руками".

Местные парламентарии также весьма благосклонно отнеслись к законодательной инициативе. При этом депутат фракции ЛДПР в Алтайском краевой Законодательном Собрании, руководитель алтайских либерал-демократов Андрей Щукин пояснил, что необходимо отдать регионам право самим решать данный вопрос.

"Для Алтайского края и Сибирского Федерального округа этот вопрос  очень актуален, а вот, например, для Краснодарского края уже не так важно. Там довольно тепло и местным автомобилистам не нужно покупать дорогой комплект иностранной зимней шипованной резины", — отметил он.

Таким образом, похоже, 2013 год преподнесет автолюбителям новый сюрприз в виде обязательной "зимней" резины зимой и "летней" — летом. В самом законопроекте речь идет лишь о "зимней" резине, а всесезонные шины почему-то оказались не у дел. Впрочем, по мнению, некоторых экспертов, "всесезонных шин не существует".

Дело в том, что протектор всесезонной шины ниже, чем у зимней. Также отчасти верны замечания о том, что "всесезонки" шины разработаны для стран с более мягким климатом, чем в России. При сильных морозах всесезонная шина не столь эластична. Кроме того, большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°С.

Опрос на ИА "Амител" :

 
Нужно ли заставлять водителей менять резину по графику?
да 203 чел.
нет 154 чел.
Всего проголосовало: 357 чел.

 


Смотрите также
Партнёры

Комментарии

11.01.2013 10:05
Барнаулец.

Интересно, если например для Алтайского края понятие "зимний период" будет установлен с 20 ноября по 1 апреля, а допустим снег уже лежит 15 ноября - но водитель на летней резине будет ничего нарушать? Вообще я всегда думал, что своевременный переход с летней резины на зимнее - это по умолчанию залог безопасности.

0  0
11.01.2013 10:08
- гость -

Мне вот интересно, когда в очередной раз внезапно наступит зима, а фуры (уже на шипах)всё равно будут стоять в многокилометровых пробках под Нерезиновкой - что наши орлы обяжут покупать поганое российское население? Трактора и танки?

ИМХО, пацаны отодвигают решение дорожной проблемы, переваливая её на водителей. Опыт чухны им покою не даёт. Сколь её, той Финляндии-то?!

0  0
11.01.2013 10:12
- гость -

Типа как в армии будет ? Зима наступает по приказу ? Снега не будет а резину обуй, либо наоборот.

0  0
11.01.2013 10:12
месный

как упыри собираются отличать зимнюю от летней резины???

0  0
11.01.2013 10:14
- гость -

как упыри собираются отличать зимнюю от летней резины???

вообще то на зимней * или winter написано

0  0
11.01.2013 10:17
- гость -

откуда вас столько- идиотов!

если мне на себе не пох я за окно смотрю и прогноз читаю, и переобуюсь раньше ради своей безопасности

0  0
11.01.2013 10:17
- гость -

10:14 Далеко не на всей.

0  0
11.01.2013 10:22
Dj

очередной удар по большегрузам

0  0
11.01.2013 10:22
- гость -

Делать им больше, видимо, нефиг! Во времена совдепии была одна резина на все времена года!!! Не было разделения на зимнюю, летнюю, всесезонную!!!! всё о народе думают, сволочи!!!

0  0
11.01.2013 10:22
Myth

Езжу круглый год на всесезонке. Не парюсь.

0  0
11.01.2013 10:22
- гость -

- гость - 11 января 2013 г. 10:17 10:14 Далеко не на всей.

напиши на какой нет????

0  0
11.01.2013 10:23
- гость -

всезонку я вообще за резину не считаю (для легковых)

0  0
11.01.2013 10:26
АБОРИГЕН

1. Государство продолжает считать своих граждан неразумными сопливыми младенцами. 2. Государство в очередной раз перекладывает свои проблемы на плечи граждан Налоги собираются, деньги разворовываются, дороги остаются в плохом состоянии и чтобы их не чистить и не ремонтировать проще принудить для начала менять резину, следующий шаг действительно будет введения закона об использовании вездеходов в зимний период.

0  0
11.01.2013 10:35
- гость -

- гость - 11 января 2013 г. 10:22 - гость - 11 января 2013 г. 10:17 10:14 Далеко не на всей.

напиши на какой нет????

BGF MT

0  0
11.01.2013 10:35
технарь

ура!

0  0
11.01.2013 10:42
rad

Такими темпами они будут требовать с меня, что бы я залил бензин, что бы ехать куда-то, и требовать чек, или штрафовать!

0  0
11.01.2013 10:43
- гость -

технарь зарегистрированный 11 января 2013 г. 10:35 ура! не ты готовил? поправка Технаря с веником)

0  0
11.01.2013 10:46
rad

Мент останавливает и говорит: Вы сегодня бензин заливали? Нет. платите штраф. Почему ? потому что Вы обязаны перед поездкой залить бензин. а вы этого не сделали и чека у Вас нет!

0  0
11.01.2013 10:47
Myth

- гость - 10:23 Неполноприводные корыта с клиренсом меньше 25см я вообще не считаю за машины. - гость - 10:35 А с каких пор БигФуты Муды стали зимней?? Сам то пробовал на ней зимой?

0  0
11.01.2013 10:52
- гость -

Myth 11 января 2013 г. 10:47

5 зим, даже жим-жим не разу. летняя резина зимой как кусок пластика, а bgf мягкий. на льду не хуже липучки (с учетом веса моей коровы). есть с чем сравнивать так как имею в наличии 3 комплекта резины(лето, зима+шипы, грязь).

0  0
11.01.2013 10:55
- гость -

Вообщем все как всегда, в очередной раз решили переложить ответственность на другие плечи. Теперь в случае принятия закона при дорожных авариях будут сваливать вину на водителей без шин, хотя зачастую снег застигает именно в пути и не после 1 декабря, а раньше. Лучше бы дороги чистили вовремя и все было бы хорошо. А представте переобуть фуру в зимнюю резину? Это же где то наверное колес 12, одно колесо около 20 тыров.+ переобувка. Вот и представте как вырастит тариф на грузоперевозки, соответственно цена очень и очень многих продуктов.

0  0
11.01.2013 10:57
- гость -

После принятия открываю свою шиномонтажку) Ибо бабла можно в межсезонье будет заколачивать дай боже если ещё и фурам надо будет переобуваться) А по существу, конечно бред. Надо учесть очень много, временные рамки везде разные, где-то вообще не бывает минусов практически. Много нюансов.

0  0
11.01.2013 10:59
105-й

если за рулем дибил хоть во что обуйте авто,в 80-десятые мы и понятия не имели что такое шипы,снежинка барнаульская и то по блату,и нормально ездили

0  0
11.01.2013 11:00
- гость -

- гость - 11 января 2013 г. 10:55 .....А представте переобуть фуру в зимнюю резину? Это же где то наверное колес 12, одно колесо около 20 тыров.+ переобувка...

Допустим маршрут Нск->Сочи->Нск, по сибири проедет на ура а в сочи сотрет в ноль эту резину. Значит надо возить с собой еще и летнюю, переобувать а потом обратно. В итоге это на руку только желеске, еще ценник больше сделает.

0  0
11.01.2013 11:00
- гость -

понятия "зимняя грузовая резина" не существует, есть резина для внедорожной техники, но магистральные тягачи должны ездить по асфальту

0  0
11.01.2013 11:02
- гость -

- гость - 11 января 2013 г. 11:00 понятия "зимняя грузовая резина" не существует,.....

У буржуев есть зимняя резина для траков.

0  0
11.01.2013 11:07
- гость -

105-й 11 января 2013 г. 10:59

в 80-е три калеки в час по городу проезжали

0  0
11.01.2013 11:10
пистолет

вадимка в анналах уже тесно, уймись

0  0
11.01.2013 11:11
Васька

Ура, свершилось, наконец-то у дальнобоев и на говне деревенском появится зимняя резина, осталось моск вправить людям, чтобы не только о себе на дороге думали и не только о своей безопасности, но и о других....

0  0
11.01.2013 11:37
Леня

Нормальный закон, безопасность должна быть, побыл на шиномонтажке часок поглядел во что люди переобуваются у меня на летней протекторы лучше

0  0
11.01.2013 11:40
- гость -

Васька 11 января 2013 г. 11:11 Леня 11 января 2013 г. 11:37 _________ Чего, наконец-то получится не только отбить деньги за оборудование, но и заработать?

0  0
11.01.2013 11:48
Васька

Я работаю в сфере, не связанной с машинами, шинами и им подобных, но я ЗА безопасность, особенно в нашей стране...

0  0
11.01.2013 11:48
Morena

Интересно, а если кто-то за зиму всего раза 3 выезжает им то же тапки на валенки менять?

0  0
11.01.2013 11:54
технарь

Morena зарегистрированный 11 января 2013 г. 11:48

3 раза - на такси дешевле.

0  0
11.01.2013 12:31
Макс

Если за рулем дебил, ему любые шины дай, он найдет, в кого въехать!!!

0  0
11.01.2013 13:15
дюха

105-й 11 января 2013 г. 10:59

в лучшем случае и ее стваили только на задки ..в курглвую стали ставить снежинку в середине 90Х в 70 80 в помине ее и не было ..в лучшем случае с собой лопата и коврик для буксовки ну еще цепи противоскольжения у кого были ...

0  0
11.01.2013 13:55
- гость -

Васька 11 января 2013 г. 11:11 осталось моск вправить людям, чтобы не только о себе на дороге думали и не только о своей безопасности, но и о других....

Вот с этим большие проблемы, поэтому ваш оптимизм:"Ура, свершилось, наконец-то у дальнобоев и на говне деревенском появится зимняя резина",мягко говоря , необоснован.

0  0
11.01.2013 15:29
- гость -

Васька 11 января 2013 г. 11:48 Я работаю в сфере, не связанной с машинами, шинами и им подобных, но я ЗА

Да не лезь ты сюда, Васька

0  0
11.01.2013 16:22
Антон ЮФО

ВОТ в ГОС думе сидят идиоты. Как так можно если дорогу не очистили вовремя то причина в резине???? если сошла лавина, нужно лыжникам поменять лыжню..... просто нету слов. Идиотизм. Возьмите меня в ГОС думу, я тоже могу идиотские законы придумывать. Вот смыло людей в краснодарском крае! А че давайте законом пропишем что они должны плотики дома иметь!!!! А авось поможет.

0  0
11.01.2013 16:47
технарь

Антон ЮФО 11 января 2013 г. 16:22

ты чего истеришь?

0  0
11.01.2013 17:09
Антон ЮФО

Я высказываю свое мнение по поводу этого Г.......а.

0  0
14.01.2013 13:40
Санёк

Просто лоббируется чей то финансовый интерес. Если на внедорожнике хорошая всесезонка, а глубина протектора поболе чем у обычной зимней, то зачем шило на мыло менять? У каждого должна быть голова на плечах, чтобы трезво оценивать дорожную обстановку и свои возможности. Как говорят - с дуру можно и ...(шею) сломать! Дебильный закон.

0  0
14.01.2013 18:54
dorozhnik116

Душат перевозки,в результае поднимут цены ваще на все. Тут и так людям жрать нечего,а у них безопасность.

0  0
16.01.2013 10:30
Andryxa

Не существует понятия зимней и летней резины у грузового автотранспорта (но есть отдельно шоссейная и внедорожная техника)!? Но этож дело поправимо, алигархи, прикупив шинный заводик быстро заполнят законодательно созданный вакуум! Скорее всего это либо наша тупость, либо очень тонкий расчет...

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Введите код с картинки:


Архив новостей