РЖД просит вернуть в электрички транспортных полицейских

18 февраля 2013, 07:18, ИА Амител

Сегодня, 18 февраля, "Известия" написали о том, что в РЖД просят вернуть транспортных полицейских в пригородные поезда. В этом году только 22% электричек в стране сопровождает транспортная полиция, в остальных работают частные охранники, которые имеют ограниченные полномочия. Пока работу частных охранников оплачивают из своего и без того скудной прибыли пригородные компании.

Как рассказали в пресс-службе Главного управления на транспорте МВД России, в прошлом году в среднем в сутки на дежурство выходили 612 сотрудников транспортной полиции, они сопровождали 22% поездов пригородного сообщения. Показатель снижается — в 2012 году он составил 27% от числа электричек. При этом, количество электричек в прошлом году выросло на 7%, отмечают в РЖД. Финансирование транспортной полиции осуществляется за счет федерального бюджета.

В РЖД "Известиям" пояснили, что работу частных охранников в электричках оплачивают пригородные пассажирские компании -  они делают это из прибыли, получаемой от билетов. Сейчас все пригородные компании, кроме Центральной (ЦППК), убыточны. Тарифы на перевозки определяют региональные власти и они же из бюджета компенсируют разницу между себестоимостью перевозки и выручкой от билетов. Однако многие регионы доплачивают не в полном объеме или не делают это совсем.

По данным РЖД, в 2012 году на работу частных охранных предприятий было потрачено 2 млн рублей, причем половина из них была потрачена в ЦППК (прибыль компании в 2011-2012 годах — 5 млрд рублей). Даже в тех поездах, где нет милиции, едут один-два охранника. Их количество определяется исходя из криминогенной обстановки в регионе, например, в регионах Кавказа их больше, в западных территориях — меньше, поясняют в компании.

В госмонополии сетуют на то, что охранник имеет меньше полномочий — он не может, например, заставить человека бросить сигарету, если он курит в тамбуре. 

"Еще одна проблема  от недостатка полиции – вандализм, он приносит большие расходы каждый год. Доходит до смешного – откручивают крючки в вагонах, печки. Могли бы помочь камеры наблюдения. Но и их откручивают", - рассказывал в интервью "Известиям" в октябре прошлого года начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

В ЦППК говорят, что в электричках при отсутствии полиции возникает проблема некорректного отношения к контролерам "У нас в электричках ходят "тролли" с камерами, издеваются над контролерами. Говорят, я купил билет, но вам не буду его показывать", - рассказали в пресс-службе ЦППК.

Председатель общественной организации "Гражданская  безопасность" Сергей Гринин напоминает, что деятельность охранников регулируется законом "О частной охранной деятельности". Он отмечает, что в неопасных ситуациях полномочия ЧОПовцев ниже, чем у полиции, но для пресечения преступлений их более чем достаточно. Более того, пресечь преступление имеет право по закону любой гражданин, в том числе с причинением вреда преступнику, если этого избежать не удается. Кроме того, у ЧОПовцев есть оружие.

— Бойцы ЧОП имеют право получать на время дежурства табельное оружие. Правда у них есть ограничение по количеству — на 4 сотрудников приходится 1 пистолет. Формально оружие находится в собственности МВД, но арендуется организациями бесплатно, — отмечает Гринин.

Фото: izvestia.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров