В барах запретят наливать россиянкам новый вид Martini
18 марта 2013, 11:28, ИА Амител
В апреле стартуют продажи нового Martini, разработанного для России. Как сообщили "Известиям" в компании "Бакарди Рус", он носит название Spirito и позиционируется как напиток для мужчин. Этот продукт более горький из-за полыни и двух видов перца, входящих в состав, его крепость — 33 градуса (у игристого вина Martini — 7,5 градуса, у вермутов — от 15 до 18 градусов).
Дамам будут отказывать наливать Spirito в
заведениях, с которыми у компании-производителя заключены договоренности
о поставках, пока таких баров 120, но к старту продаж их количество
увеличится.
Продажи Martini Spirito в России начнутся 10
апреля 2013 года, в других странах — только с 2015 года, рассказали
представители "Бакарди Рус". Маркетинговую стратегию напитка в компании
дискриминационной не считают.
— Это попытки изменить
традиционную парадигму знакомств в барах, при которой мужчине приходится
делать первый шаг. Девушке нужно будет попросить понравившегося
кавалера купить ей напиток, — отмечают производители Martini.
Иного
мнения придерживаются алкогольные эксперты и защитники прав
потребителей. По мнению председателя ОЗПП "Общественный контроль"
Михаила Аншакова, маркетинговая стратегия Martini, если соглашения
барами будут выполняться, может привести к искам в адрес компании.
Ограничение на продажу напитка женщинам противоречит действующему в
стране законодательству (запрещающему продавать алкоголь лишь
несовершеннолетним) и нарушает потребительские права посетительниц
баров.
— Надо понять, как это будет реализовано на практике.
Но фактически эта стратегия будет успешной до первых отказов,
потребители в таких ситуациях вправе судиться и с барами, и с
производителями, — говорит Аншаков.
По словам президента
Гильдии маркетологов Игоря Березина, гендерно ориентированное
продвижение продукции довольно популярно в России. У Nestle есть
шоколад, который продвигают как продукт только для мужчин,
"Вимм-Билль-Данн" выпускает кисломолочный напиток также только для
мужчин. Но в этих случаях рекомендации продавать продукцию только лицам
определенного пола не выходят за рамки слоганов и рекламных роликов.
Березин
согласен с Аншаковым, что, если бары будут соблюдать соглашения, это
будет нарушением закона и приведет компанию к штрафам. Березин считает,
что "Бакарди Рус" пытается изменить целевую аудиторию Martini — в России
этот напиток воспринимается как женский. С другой стороны, отмечает
Березин, компания пытается укрепиться в уже захваченном сегменте
аудитории.
— Запретный плод сладок, достаточно вспомнить, что
на фильмы "старше 16 лет" в советских кинотеатрах только и ходили те,
кто моложе этого возраста, — говорит Березин.
Стоит отметить, что запретительных соглашений с продовольственными сетями производитель не заключает.
Водочный брендолог Станислав Кауфман одобряет первую часть стратегии напитка, касающуюся создания "мужского" варианта Martini.
—
Это очень интересный ход, потому что многие мужчины любят этот напиток,
но стесняются его заказывать, опасаясь показаться немужественными, —
говорит Кауфман. Однако, по его мнению, не стоило строить продвижение на
запрете продукта для кого-либо, это лишает компанию части возможной
прибыли.
— К тому же разделение продуктов по половому признаку
в 99% случаев оказывается неудачным, достаточно вспомнить водку
"Дамскую", которая не пошла на рынке, — говорит Кауфман. Он убежден, что
производитель пока ограничивается российским рынком, так как в Европе и
США подобная стратегия повлечет судебные иски не только от
потребителей, но и от многочисленных феминистических обществ.
Комментарии 0