В Алтайском крае пилота вертолета назначили виноватым лишь потому, что тот умеет летать

05 апреля 2013, 20:30, ИА Амител

- Когда ты слышишь в небе звук вертолета, что ты делаешь?
- Поднимаю голову, чтобы посмотреть на него.
- А когда ты его рассмотрела, много ли информации ты можешь о нем сообщить?
- Пожалуй, лишь то, что он большой или маленький. Возможно, еще и цвет. Если вертолет пролетит недалеко.

Примерно такой же позиции придерживаются и специалисты летного дела, которые уверены, что с земли невозможно совершенно точно распознать, какой вертолет кружит в небе. Однако, в деле об убийстве лося в Кислухинском заказнике в мае прошлого года, фигурирует марка Робинсон Р-44. И это не смотря на то, что основной свидетель видел летательный аппарат лишь на расстоянии. Корреспонденты программы "Наши новости" решили узнать у профессионалов, действительно ли в небе вертолет вертолету рознь.

Евгений Клевакин — пилот вертолета со стажем. Когда-то летал на МИ-8, теперь рулит 44-ым Робинсоном. К тому же является инструктором летного дела. Сейчас Евгений в статусе подсудимого по делу о незаконной охоте в Кислухинском заказнике. Защитники полагают, что пилота назначили виноватым лишь потому, что тот умеет летать.

Валерий Давыдов — адвокат Евгения Клевакина:

- Доказательств того, что это был именно Клевакин нет. Нет свидетелей, которые бы указывали ,что это был именно Клевакин, нет доказательств конкретного вертолета.

Егерь, который видел браконьеров, сообщил следствию, что те летали на вертолете типа Робинсон с окраской в белых, красных и синих тонах. Но бортового номера лесник не рассмотрел. Однако, этих сведений сыщикам оказалось достаточно, чтоб определить модель Р-44 и установить его пилота. Даже не смотря на то, что над Алтайским краем похожих марок и цветов кружится великое множество.

Андрей Нужин - заместитель начальника по организации летной работы базы "Авиалесоохраны" Республики Алтай:

- Основные вертолеты — это типа Робинсон 44, и появились сейчас в России 66-ые. Более модернизированные. Кроме того, в соседних регионах есть вертолеты типа — Еврокоптер НД900, 902, которые нас тоже тут навещают, выполняя обзорные какие-то полеты, ну в своих личных интересах. По цветам. Там присутствуют все самые разнообразные: и белые, и черные, и красные, и синие. Это в ангаре все хорошо видно, а в небе только очертания, практически, и видно.

Можно ли с земли распознать марку и модель летящего вертолета, корреспонденты "НН" спросили у московского специалиста, который всю свою жизнь посвятил летному делу — Дмитрия Ракицкого. Его карьера началась с аэроклуба. Сначала он увлекся планерным спортом, занимался конструированием собственных ультралайтов, укращением дельтапланов и мотопланеров. Ведь по специальности Дмитрий инженер по испытаниям. После самолетов стал профессионально летать на вертолетах. Среди освоенных типов у него — машины Миля, Bell, Robinson, Eurocopter, и Agusta.

Дмитрий Ракицкий — шеф-пилот компании "Авиамаркет":

- Все зависит от марки вертолета. Есть вертолеты характерной формы: МИ-26 — его, конечно, ни с чем не спутаешь. И МИ-8 очень легко отличить от Бела или Еврокоптера. Если, например, это легкие вертолеты, то даже специалист не может отличить "Еврокоптер" от "Бела". И Робинсоны разных моделей тоже не может отличить. Более того, я вам скажу так: "Я специалист, когда я стою в 50 метрах от вертолета, я не могу отличить шестьдесят шестой от сорок четвертого. А в полете тем более.

Из вышесказанного возникает вопрос: как те, кто собирал доказательства вины Евгения Клевакина, установили, что в небе над Кислухинским заказником 13 мая летал именно его вертолет? Ведь вертолет вертолету рознь.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров