Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Первое в мире автотранспортное средство без гидроусилителя руля испытывается на улицах Новосибирска

, ИА "Амител"
В Новосибирске начались эксплуатационные испытания нового троллейбуса, который отличается не только от своих рогатых собратьев, но и вообще от всего электрического и бензиново-дизельного автотранспорта в мире тем, что в его конструкции не предусмотрен знакомый каждому водителю агрегат, который позволяет управлять тяжелой машиной "одним пальцем". Речь идет о гидроусилителе руля, вместо которого на новом троллейбусе установлен… электрический блок.

В мире уже давно пытаются отказаться от гидравлики в рулевой системе.


Ведь давление жидкости в замкнутых объемах – это всегда сальники, которые "текут", трущиеся элементы, которые требуют замены. И тем не менее, никому до сих пор не удалось избавиться от всего этого, так как никому не удавалось создать усилитель руля на электричестве, который бы ни в чем не уступал своему гидравлическому собрату. Прорыв совершили новосибирские инженеры. В недрах завода "Сибтехномаш" еще в "нулевых" годах родилась идея принципиально нового электродвигателя, который легко выдерживает все требуемые режимы. За несколько лет идея обрела плоть и вот, наконец, родился электрический усилитель руля, испытания которого показали, что он по всем параметрам даже лучше стандартного "гидрача". Бесшумный, безопасный. Не требует ни места под капотом, ни запчастей, ни вообще какого-либо обслуживания. Однажды установленный этот усилитель руля призван "молча" служить до конца жизни самого троллейбуса.

По словам директора завода "Сибтехномаш" Сергея Шаплова, новинка успешно прошла заводские испытания по сертификации "САМТ-Фонд" и принята на вооружение заводом "Тролза" (город Энгельс Саратовской области), где сейчас на ее основе разрабатывается троллейбус нового поколения. Прибывший в Новосибирск образец – прототип будущей машины "Мегаполис-2". В случае успешного завершения испытаний планируется, что столица Сибири станет самым первым обладателем революционных "рогачей".


Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

14.01.2014 17:02
Andrew 2013

Так вроде уже давно придумали электроусилитель. Его даже ставили на наш тазопром, правда он работал как попало, руль влево а оно в право

0  0
14.01.2014 17:04
- гость -

Сейчас даже на Жигули ставится ЭУР. А заголовок жгет.

0  0
14.01.2014 17:05
ИЛ

эур? ачуметь новинка...

0  0
14.01.2014 17:06
Йожыг Лучезарный

технопрорыв?

0  0
14.01.2014 17:09
- гость -

Ну все, теперь косорылищики будут ставить себе руль от троллейбуса!!!

0  0
14.01.2014 17:15
- гость -

дебилы!!! гур эур это всего лишь усилители прилагаемой силы к баранке, а механизм, рейка либо редактор на гидравлике! Здесь же полностью отсутствует данный элемент. учите матчасть!

0  0
14.01.2014 17:17
- гость -

Давно уже есть автомобили с ЭУР... они че там курили? Или может речь про грузовой транспорт...

0  0
14.01.2014 17:18
- гость -

- гость -
14 января 2014 г.
17:15
Не пори чушь

0  0
14.01.2014 17:19
- гость -

был на этом заводе этим летом, данный троллейбус разрабатывается совместо с google, будет выходить на маршрут с 2-мя кондуктормами, но без водителя, по расписанию. поэтому и электроруль пришлось поставить. это первое маршрутное транспортное средство в России без водителя

0  0
14.01.2014 17:24
РДГ

У кого-то бак течет!

0  0
14.01.2014 17:26
- гость -

это вообще убийственно:
"Не требует ни места под капотом, ни запчастей, ни вообще какого-либо обслуживания. Однажды установленный этот усилитель руля призван "молча" служить до конца жизни самого троллейбуса"

0  0
14.01.2014 17:26
- гость -

это ты порешь чушь, любитель животных. вам хоть, что напиши, всё обгадить пытаетесь. где любовь и гордость по отношению к Родине?!

0  0
14.01.2014 17:39
- гость -

Порадовали )))

0  0
14.01.2014 17:51
- гость -

- гость -
14 января 2014 г.
17:26
Чему радуешься? Ты его видел? Там действительно нечему ломаться.

0  0
14.01.2014 17:53
Трудяга

следующий прорыв - управление движением джойстиком
типа как на Х-Боксе или ПлайСтайшен

0  0
14.01.2014 17:54
- гость -

- гость -
14 января 2014 г.
17:51
---
еще не сделали, а уже про конец жизни без запчастей поют

0  0
14.01.2014 18:08
- гость -

его придумывают для блага людей, а они тут грызутся. продолжайте

0  0
14.01.2014 20:21
fagler

У меня сейчас авто с ЭУР. Горя с ним хапнул не мало. Перед зимой "прохудились" пыльники и в рулевую рейку попала влага. Я был еще не в курсе. Зимой руль при поворотах стал у меня слегка шуметь. Весной, когда на улице стал плюс, однажды руль у меня становился либо колом, либо очень туго крутился. Т.е. лед там растаял и начал замыкать ЭУР. В серсисе за 15т.р. починили с трех попыток правда. Сейчас все работает, но руль сильно шумит при повороте. Влага испортила подшипник и он закис за зиму. И зимой поворачиваться на скользком снегу было легко рулю, а вот летом на асфальте тяжелее, поэтому подшипник шупит сильнее. Его смазали хорошо по новому, но толку мало. Подшипник там хитрый очень, его невозможно найти, либо изготовить. Продается только в сборе с рулевой рейкой. Так вот новая такая рейка с ЭУР стоит 110т.р. ) 1/8 рыночной стоимости авто. Естественно из-за шумящего подшипника ее я покупать не буду, даже б/у за полцены + еще раз за съем/установку приличную сумму надо выложить. Так что лучше бы я сальники поменял бегущие на ГУР да декстрона подоливал, чем эти мучения с ЭУР. Ну хоть рулит и ладно, но проблема шума осталась и исправлять ее дорого.

0  0
14.01.2014 21:55
Сумрачный гений

РДГ
зарегистрированный
14 января 2014 г.
17:24
У кого-то бак течет!

++++++10000005000000

0  0
15.01.2014 08:40
Старыый

У меня на Кашкае ЭУР Так ,что троллейбус из Новосиба второй!Автор далек от техники вообще. Я 11 лет отработал в Троллейбусном депо г.Барнаула и могу утверждать что ГУР троллейбуса - один из самых надежных узлов троллейбуса ЗИУ-9

0  0
15.01.2014 10:01
- гость -

У меня на 21061 стоит ЭУР. Вообще себя ничем не выдает. Только руль крутится одним пальцем.

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей