Новости

В учебнике математики обнаружены три непатриотичных поросенка

, ИА "Амител"

Эксперты Российской академии образования не пропустили в Федеральный перечень учебников для школ на 2014/15 учебный год пятую часть книг. Причем каких! Например, от детей убрали куда подальше известные учебники математики Людмилы Петерсон и учебники по системе развивающего обучения Леонида Занкова. Хотя по ним учились уже несколько поколений младшеклассников. Зато откровенно слабые книжки проверку прошли, — пишет КП.

- Сейчас моя дочка учится в третьем классе по учебникам Петерсон, - объясняет ситуацию Елизавета, мама школьницы. - А в четвертом нам придется теперь учиться по учебникам, построенным  уже по другой системе. Думали заниматься по этому учебнику "подпольно" — чтобы ребенок учился по привычным правилам. Но на родительском собрании нам сказали, что недопущенные учебники изымут из продажи...

А ведь те дети, которые выигрывают олимпиады по математике, как раз и учатся по книгам Петерсон и Занкова!

Гномы, эльфы и факиры

Учебники Петерсон пришлись не по вкусу Любови Ульяхиной, эксперту и автору учебников - внимание! - по русскому языку. В своем заключении она разнесла книги в пух и прах (грамматика и орфография сохранены):

"Что развивают задачи из Блицтурнира Задачи репродуктивного уровня, не содержат ни познавательной информации, не предполагают практического применения знаний, не расширяют кругозор и "информационное поле" учащихся, предполагают бессмысленные действия с переменной, которой не присвоено числовое значение".

"Содержание учебника не способствует формированию патриотизма. Гномы, эльфы, факиры со змеями, три поросенка вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма. А так же мультипликационное изображение Московского Кремля без подписи, не имеющее отношения к содержанию заданий".

Вероятно, эксперт просто не решила задачку с Кремлем - там в ответе слово "Москва". А Деда Мороза приняла за Санта-Клауса. Бывает. Ну а то, что ей не понравилось, что арбуз и баклажан нарисованы одного размера... Можно я не буду это комментировать?
Не осилила эксперт и определения. Например, что "многоугольник - это замкнутая линия без самопересечений".

Из трех экспертов РАО отрицательную оценку учебнику поставил лишь один. Все остальные экспертизы - научную и общественную - учебник прошел. Но что значат мнения ученых, учителей и учеников по сравнению с мнением автора учебника по великому и могучему?

- Мы не беремся судить, происходит ли новый передел рынка владельцами издательства "Просвещение" или это неумышленная ошибка эксперта, - объясняет Владимир Петерсон, исполнительный директор Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000...", подготовившего нашумевший учебник. - Сейчас ситуация такая: один эксперт против целого стадиона таких же. Но выигрывает тот, который наделен полномочиями.

Как выбирают оценщиков, неизвестно. Даже сами их имена должны были быть засекречены. Можно давать любое заключение - никто не узнает, кто был его автором...

Плохие и забракованные

Помните Карлсона - "Вы перестали пить коньяк по утрам, да или нет?". Вот и критерии экспертизы такие же. Например, требование: "Способствует интеллектуальной деятельности учащихся". Для кого-то дважды два  — это уже интеллектуально. Отсеять плохие учебники так не получится.

Зато можно вычистить книжки чужие и оставить лишь "своих" авторов.

Академик РАН Виктор Васильев, проводивший научную экспертизу пособий по математике, написал в своем блоге, что 37 "вредных" учебников в итоге... рекомендовали школьникам:

"Учебники, отвергнутые подкомиссией по математике, но открыто продавленные через межпредметную комиссию РАН, — 16 штук. Учебники, появившиеся в перечне при отсутствии по ним каких-либо решений, кроме отрицательных, - 13 штук. И еще 8 книг, о существовании которых я впервые узнал из этого перечня".

Я связалась с академиком, и вот как он пояснил ситуацию:

- Сознательного саботажа тут нет, конечно, причины чисто коммерческие. Когда-то я проверял учебники Петерсон и очень строго к ним отнесся. Можно спорить про педагогические установки Петерсон, но она по крайней мере сама знает предмет - в том объеме, который преподает. В отличие от Александровой, чьи учебники в перечень попали (имеются в виду учебники Александровой Э. А. "Математика", классы 1, 2, 3, 4. — Авт.). Она не удосужилась выучить даже саму себя, ее учебники неисправимы!

P. S. Минобрнауки вчера пообещало выложить в интернет экспертные заключения по учебникам с визами авторов. А министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что федеральный перечень учебников будут менять:

- При подаче документов от издательств в министерство были допущены процедурные нарушения. Какие-то издательства не предоставили полный комплект документов. Это тоже стало причиной невключения в перечень. В данном случае мы дадим время на исправление ситуации и учет замечаний. Хорошие учебники, конечно, должны попасть в федеральный перечень и потом в руки школьников.

Что ж, посмотрим...

Мнение эксперта

Александр КИСЕЛЕВ, бывший гендиректор издательского дома "Дрофа":

- Минобрнауки постоянно меняет правила игры, учебники проходят экспертизу уже в третий раз за последние три года. Это сложные времена для авторов, которые становятся заложниками экспертного заключения. Их ставят перед фактом — а аргументов не приводят. Развернутых отзывов на учебник сейчас не пишут. Критерии расплывчаты и формализованны, ответы "да/нет" не способствуют росту качества. Раньше, лет десять назад, были специальные комиссии, и авторы могли выступить в защиту своих пособий и рассказать, почему именно такие подача и методика материала. Я думаю, надо вернуть авторам такую возможность высказаться, потому что для многих из них эти линейки учебников — дело всей жизни.


Смотрите также
Смотрите также
Loading...
Партнёры

Комментарии

20.03.2014 08:05
Filin

верните советские учебники. Может по ним и не выигрывали олимпиады, но по ним построили всю страну

0  0
20.03.2014 08:17
- гость -

да почему это не выигрывали, еще как выигрывали

0  0
20.03.2014 08:35
- гость -

Чтобы что то где то прошло надо похвалить путлера. Что не понятно. Вождь до задолизанья шибко охоч.

0  0
20.03.2014 08:38
- гость -

http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82-1111313.jpeg

0  0
20.03.2014 08:39
- гость -

а в экспертах сидят неудачники посредственности неспособные проявить себя

0  0
20.03.2014 08:44
- гость -

http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-517583.jpeg

0  0
20.03.2014 08:47
- гость -

http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-geek-%D1%81%D0%B2%D1%8F-%D0%B0%D1%82%D0%BC%D1%81%D1%84%D1%80%D0%B0-426367.jpeg

0  0
20.03.2014 08:48
- гость -

http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-625405.jpeg

0  0
20.03.2014 08:49
- гость -

вот где прикольные задачи, так это в программе Гармония. там яйца ногами давят и т.д. а Занкова не трогайте. КП как обычно бредит

0  0
20.03.2014 09:11
- гость -

Помнится, лет 25 тому назад родители вопили, что не могут контролировть овладевание знаниями своих чад по системе Занкова, не понимали, почему кАрова и сАбака. Называли дебильной и пытались заставить администрацию перейти на др. системы.

0  0
20.03.2014 12:16
гость

Все это фигня - по любым учебникам можно выучится. 2х2=4 в любой системе.

0  0
20.03.2014 12:50
- гость -

Мы учились по Занкову первые три года. Специфично,однако.Приходит ребенок домой,делает домашку по математике,а потом приходит и говорит:Я не могу сделать.Я спрашиваю:А вы,что,в школе это не проходили? Ответ:Нет.Эту тему будем только завтра проходить.Вот,блин! То есть,я должна ребенка подготовить к новой теме? А теперь мы учимся на Гармонии.Нормальная программа.Я с уроками вобще уже не помогаю.сам справляется.

0  0
20.03.2014 12:52
- гость -

а моя мама вобще говорит:как можно не осилить программу средней школы? Ведь это даже в названии видно:Средняя школа,значит-для средних умов!

0  0
20.03.2014 15:07
- гость -

Пока ОШМ и прочие фонды в образовании рулят и на грантах сидят, и будут разрушать школу, нашу школу!

0  0
20.03.2014 15:33
Darsi

В Барнауле дочь пошла в школу и 1.2 кл. отзанималась по Занкову, сложностей не заметила, домашнююю работу я проверяла через раз, оценки 5,4. Переехали в др. город, и попали в 3 кл. на Петерсона. Около года она привыкала, опять же сложностей сильно не помню. Закончила 4 кл со всеми "5".
Может, не в программах дело?

0  0
20.03.2014 16:04
гость

Я знаю родителей, которые в буквальном смысле слова учатся со своими детьми- досконально вникают в предмет и делают д/з. Но дети все равно не блещут познаниями. Вспоминаю себя в школьные годы - родители были с утра до ночи на работе, бабушки -дедушки в других городах, никто не контролировал. Выучилась сама +техникум + институт.

0  0
21.03.2014 14:44
Мама

Угадайте с трёх раз, откуда такая подборка “жизнеутверждающих” стихотворений.
Ни за что не догадаетесь…
Ахматова А.А. Вереница четверостиший (отрывок)
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле – печаль
И долговечней – царственное слово.

Бунин И.А. Слово
Молчат гробницы, мумии и кости –
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена…

А это учебник для 2-го (!!!) класса начальной школы Е.И.Матвеевой. Учебник, кстати, рекомендован Министерством образования и науки РФ и является, как указано на титульном листе, победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для начальной школы…
При этом врачи, психологи, педагоги и родители ищут причины роста детских депрессий и подростковых суицидов, а дети всё чаще страдают тревожностью, неврозами и т.д. и т.п.

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Введите код с картинки:


Архив новостей