"Яндекс" запустил сервис "Город"

19 июня 2014, 11:51, ИА Амител

"Яндекс" запустил сервис "Город", который поможет пользователям "находить новые места и не терять информацию об уже найденных". Он ищет и находит организации и заведения в любом городе России по своей базе, которая насчитывает более двух миллионов компаний и мест. Пользователи могут искать их по популярности, расположению и другим параметрам. Подробности сообщают "Вести.net"/

Так, сервис может подсказать информацию как по популярным запросам, где находится ближайшая круглосуточная аптека или ресторан с европейской кухней, wi-fi и летней верандой, так и по редким запросам — ближайший роддом или молочная кухня. Определиться с выбором помогут фотографии, а главное — отзывы пользователей и рейтинг организации.

По словам представителей компании, у "Яндекс.Города" сейчас самая большая база отзывов в России. Их передают сервису 65 сайтов-партнеров.

"Мы сделали новый вид рейтинга, который основан на мнении людей, который основан на отзывах пользователей. Мы анализируем эти отзывы, вычленяем из них факты, и оцениваем, как эти факты характеризуют эти места с хорошей стороны или с плохой. То есть, в основе рейтинга, который помогает людям сделать выбор, подходит им это место или нет, лежат как раз оценки пользователей", — рассказывает руководитель сервиса Кирилл Вотяков.

Первичная информация о компаниях в автоматическом режиме анализируется "Яндексом". По итогам анализа формируется ряд гипотез, например, на сайте кафе указан один телефон, а в реальности он другой, о чем сообщает какой-нибудь посетитель в отзыве, эти гипотезы потом уточняются операторами call-центра поисковика, и информация исправляется на более актуальную.

Способы монетизации нового сервиса тоже продуманы: один из них — это геодирект — отображение геопривязанных объявлений "Яндекс.Директа", другой — это спецразмещение — привычное пользователям оплаченное размещение в верхних строках выдачи.

"У нас с партнерами по базе организаций действительно есть схема с разделением дохода от продаж спецразмещений в справочнике, спецразмещения есть на "Яндекс.картах". А соответственно с партнерами по отзывам и контенту, другая договоренность — мы передаем им трафик", — говорит Вотяков.

Сервис "Город" доступен в веб-версии и в формате мобильных приложений для платформ iOS и Android. Конкурировать новый проект будет с популярным геолокационным приложением Foursquare, которое сейчас также меняет ориентацию больше на описание заведений. И все же сервисы немного разные. 4sq — полностью основан на UGC — контенте, добавленном пользователями. Это, несомненно, его достоинство, но при этом и ограничение: его покрытие данными и база организаций очень субъективны. И в плане поиска, например, экстренной ветслужбы, Foursquare не очень удобен. "Город", по сообщениям пресс-службы, содержит более объективную и полную базу объектов и агрегацию большого объема мнений разного рода пользователей.

На наш взгляд, "Яндекс.Город" вторгся на территорию других российских компаний: поискового портала "Спутник" с его сервисом “Мой дом”, который как раз заточен под поиск и подробное описание инфраструктуры и социальных служб вокруг дома пользователя или выбранного им адреса, и компании "2ГИС", которая специализируется на электронных справочниках городов России. При этом "Яндекс.Город" агрегирует отзывы сервиса Flamp, который "2ГИС" запустил в начале 2013 года. Впрочем, у новосибирской компании есть еще преимущества — через "2ГИС" можно записаться к врачу, в салон красоты, заказать еду на дом или столик в ресторане. "Яндекс.Город" в будущем тоже планирует реализовать подобные функции на своем сервисе — для москвичей и петербуржцев в веб-версии уже доступна опция заказа столика в ресторане. И вообще, в "Яндексе" видят совсем других конкурентов.

"В решении задачи выбора места нашим основным конкурентом по-прежнему являются не онлайн-сервисы, а друзья. Потому что к ним, судя по исследованиям, обращается человек, когда хочет узнать, хорошее это место или нет. Если посмотреть общую долю людей, которые используют онлайн-сервисы для выбора заведения, их по-прежнему очень мало. Люди обращаются к своим друзьям: звонят, пишут в соцсетях или в личном разговоре спрашивают. Собственно говоря, этот рынок в России только начинает формироваться", — считает Вотяков.
 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров