"Нас держат за лохов?": автостраховщики продолжают "терроризировать" алтайских автомобилистов

21 июня 2014, 07:10, ИА Амител

Автостраховщики продолжают "терроризировать" алтайских автомобилистов, навязывая вместе с ОСАГО покупку дополнительного страхования: такой  вывод можно сделать из статьи журналиста "Каменские известия" Надежды Спесивцевой.  Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться.

Вот уже больше года автовладельцы возмущаются: почему при покупке полиса ОСАГО страховые компании навязывают им дополнительные услуги, каждая из которых немалых денег стоит? Как оказалось, в других регионах нашей страны ситуация не лучше, но… Там дело под контроль взяла прокуратура. Когда, наконец, в Камне страховые компании пройдут проверки на честность, и что делать, если "довесок" к страховке покупать не хочется?

"ЛИШНЯЯ" ТЫСЯЧА

Николаю Старицыну семьдесят пять, сорок лет из них мужчина за баранкой автомобиля. Сколько дорог исколесил он на своей "Ниве"! Раз в год, как положено, в обязательном порядке страхует он свою автогражданскую ответственность—противостоять закону не привык, со всеми требованиями согласен. Однако в этом году предложение страховщиков его несколько удивило.

—В одном офисе мне настоятельно предложили застраховать жизнь,—рассказывает пенсионер.—Я отказался: с чего бы мне ее страховать—уж восьмой десяток пошел. В другом офисе рекомендовали застраховать и жизнь, и пассажиров. Обратился еще в один офис—та же песня. Не стал я вникать в подробности и отдал эту "лишнюю" тысячу рублей.

На каком основании его обязали приобрести дополнительные страховки, пенсионер так и не понял, а потому обратился в редакцию "Каменских известий" и, увы, оказался далеко не первым и не последним пострадавшим. Жалобы на страховые компании, навязывающие дополнительные услуги к получению полиса автогражданки, стали поступать еще в прошлом году.

Первым под шквал недовольства наших читателей попал "Росгосстрах". Попытки получить внятный ответ на конкретный вопрос: "Могу ли я приобрести полис ОСАГО без страхования жизни?" в прошлом году оказались безуспешными. В местном филиале "Росгосстраха" на эту тему с нами вовсе говорить отказались, сославшись на свою некомпетентность и головной офис. Однако и юристы последнего четкого руководства к действию не дали, пояснив одно: "Не нравится компания, выбирайте другую, а у нас такие правила: получаешь ОСАГО—и жизнь страхуй". Так что местным автомобилистам ничего не оставалось, как подчиниться установленным кем-то правилам и переплачивать лишние деньги: кто тысячу, кто две, а кто и больше.

Платит народ и возмущается, перемывает косточки то страховщикам, то депутатам: "Это ведь они законы пишут". Николай Старицын со своей бедой к местному юристу отправился.

Однако и там правды не нашел.

—Все они заодно, недаром в офисе через стенку сидят,—махнул рукой пенсионер.—А что поделать? Без страховки на дорогу нельзя, да и техосмотр не пройдешь.

То, что отсутствие страховки—есть нарушение правил дорожного движения, влекущее за собой соответствующее наказание, подтвердил и начальник ГИБДД в Камне Владимир Волков.

Вникать в подробности приобретения полиса ОСАГО он не стал, пояснив прямо, что всеми проверками на предмет выявления каких-либо нарушений прокуратура занимается: "Туда пусть граждане и обращаются". В прокуратуре тоже, конечно, наслышаны о том, как строят свою работу с клиентами ОСАГО страховые компании, однако, для проведения проверки в Камне нет оснований.

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ЗАКОН?

—Официальных заявлений от граждан на этот счет пока не поступало,—пояснил Каменский межрайонный прокурор Алексей Капралов.—Будут заявления—проведем проверку.

Народная мудрость здесь, как всегда, права: "Дитя не плачет, мать не разумеет". Может, из-за этого, а может, из-за того, что живем на периферии и долго доходят до нас принятые "наверху" решения и меры, но проблема навязывания дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО в Камне остается. В этом году по всей стране были проведены прокурорские проверки, выявившие вопиющие факты нарушения страховщиками антимонопольного закона и прав потребителей. Антимонопольная служба Татарстана даже оштрафовала "Росгосстрах" на 158 миллионов за навязывание дополнительных услуг (в частности, страхование жизни) при оформлении полиса ОСАГО. Это первый и пока единственный в России случай наказания страховщика за подобные действия. На Алтае страховыми компаниями лично занялись чиновники: Главное управление экономики и инвестиций разослало им письма. Те в большинстве своем ответили, что не нарушают законов: дополнительных услуг клиентам не навязывают, и проблем с выдачей полисов ОСАГО у них нет. А на деле?

Губернатор Александр Карлин призвал земляков в случае чего просить у компании письменный ответ, почему те не могут продать только нужный клиенту продукт, и с этой бумагой обращаться в прокуратуру. Президент Владимир Путин поручил центробанку и антимонопольщикам навести порядок в этой сфере. Последние предложили перевести всех автостраховщиков в статус агентов, а все функции по исполнению договоров ОСАГО передать Российскому союзу автостраховщиков. Тогда страховые компании будут заниматься лишь оформлением документов и получать 20 процентов от стоимости полисов. Впрочем, эта перспектива довольно туманна, куда реалистичнее выглядит грядущее повышение базового тарифа ОСАГО, который предположительно вырастет на четверть. Если законопроект будет принят, то повышение стоимости пройдет в два этапа: до 1 июля 2014 года, когда вырастет лимит выплат по материальному ущербу до 400 тыс. рублей, и до 1 июля 2015 года, когда потолок выплат по жизни и здоровью поднимется до 500 тыс. рублей. Но это уже совсем другая история.

А под лежачий камень вода не течет. Так что если у вас возникли проблемы с получением полиса ОСАГО, вам навязывают дополнительные страховые услуги, требуйте объяснений от страховщика в письменном виде, обращайтесь в прокуратуру, в суд, Роспотребнадзор, антимонопольную службу: Федеральный закон и Гражданский кодекс на вашей стороне.

Нас держат за лохов?

В Камне не так уж много представлено страховых компаний (если быть точным, четыре), а потому не составило труда побывать в каждой из них и попытаться получить полис ОСАГО.

Обратились в один офис и получили вежливый отказ:

—Полисов ОСАГО на сегодня нет, а будут, возможно, к началу июля.

В другом офисе нас встретили не менее приветливо, но тоже отказали, мотивируя все тем же отсутствием бланков. Не повезло и в последующем: на входной офисной двери красовалась табличка, содержащая знакомую информацию: "Полисов нет!". И лишь в конечном пункте назначения нас ждала удача.

—Готовьте полный пакет документов и получайте полис,—оторвавшись от заполнения полиса очередному клиенту, пояснила страховщица.

—И что же, никаких дополнительных страховок?—удивилась я.

—Почему же никаких?—улыбнулась сотрудница.—Вы должны будете застраховать свою жизнь, а еще в обязательном порядке пройти здесь у нас техосмотр автомобиля, а еще…

—Спасибо, мы подумаем,—перебила я.

—Без этого полис мы не выдаем,—подвела итог моя собеседница.

Это была компания "Росгосстрах", с руководителем отдела которой Ириной Телешенко у нас накануне состоялся телефонный разговор. Та честно заверила, что никаких дополнительных услуг их компания не навязывает, все делается исключительно в добровольном порядке. Вот те раз! А выводы делайте сами…



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров