В космосе обнаружен гигантский алмаз размером с Землю

28 июня 2014, 07:39, ИА Амител

В космосе обнаружен гигантский алмаз размером с Землю Группа астрономов открыла, вероятно, самую холодную и тусклую звезду PSR J2222-0137 из всех известных на сегодняшний день, сообщается в статье журнала Astrophysical Journal.

Объект PSR J2222-0137 – это фактически "труп" звезды, белый карлик, состоящий из кристаллизованного углерода, а соответственно, его можно назвать огромным космическим алмазом.

Белые карлики представляют собой конечный продукт эволюции звезд. Это холодные тела, размеры которых сопоставимы с Землей, а состоят они из углерода и кислорода.

По словам ведущего автора работы Дэвида Каплана, такие объекты крайне трудно обнаружить из-за их низкой светимости, поэтому их открытие всегда является для астрономов настоящим праздником, так как они обладают уникальными свойствами.

Ученые вели наблюдения с использованием приборов Национальной радиоастрономической обсерватории США.

По оценкам специалистов, возраст PSR J2222-0137 составляет около 11 миллиардов лет. Таким образом, он является почти ровесником Млечного Пути. Открыть гигантский космический алмаз удалось благодаря его пульсару-компаньону – быстро вращающейся нейтронной звезде, испускающей "фонтаны" радиоизлучения с полюсов. Если один из этих пучков направлен в сторону нашей планеты, наземные радиотелескопы способны уловить импульс радиоволн.

Как показали первые наблюдения, скорость вращения нейтронной звезды составляет порядка 30 оборотов в секунду. После этого астрономы обнаружили рядом и второй объект, но изначально предположили, что имеют дело с обычной двойной нейтронной звездой. Однако другой объект оказался крайне холодным и малым.

Степень искривления пространства-времени, вызванную гравитационным полем пульсара, помогла установить теория относительности Эйнштейна, и ученые вычислили массу пульсара, которая оказалась в 1,2 раза больше, чем у нашего Солнца, а у его компаньона – в 1,05 раза больше солнечной.

По приблизительным подсчетам, температура звезды составляет около 2700 градусов по Цельсию.

Расположены эти два объекта в созвездии Водолея на расстоянии 900 световых лет от Земли. Этот белый карлик, как говорят астрономы, примерно в 100 раз тусклее любого другого известного сейчас белого карлика, находящегося на орбите нейтронной звезды, и в 10 раз тусклее вообще любого белого карлика, известного науке.

+++