Пользователи отказались от Facebook на 99 дней ради эксперимента
17 июля 2014, 08:02, ИА Амител
По результатам эксперимента исследователи из Just оценят, насколько заметно отказ от использования социальной сети повлияет на уровень счастья добровольцев, пишет "Российская газета".
"Facebook - это невероятная платформа, и мы считаем, что обладает многими качествами, за которую ее стоит любить. Но мы также уверены, умеренный доступ к социальной сети дает очевидные эмоциональные выгоды. Думаю, что наш эксперимент принесет испытуемым множество положительных эмоций, и через 99 дней мы узнаем, насколько верна наша теория", - уверен Мэрлин Стратхоф, сотрудник Just.
Для того чтобы стать участником проекта, пользователям интернета необходимо пройти регистрацию, повесить аватар 99 Days Of Freedom в своем профиле, а затем прекратить заходить на сайт Facebook в течение 99 дней.
Более ранние исследования, проведенные Just, показали, что в среднем пользователи проводят в Facebook около 17 минут в день. Те, кто откажутся от социальной сети на 99 дней, сэкономят 28 часов личного времени. Срок проведения эксперимента был выбран исходя из того, что за три с небольшим месяца добровольцам не надоест отказ от Facebook, а исследователи смогут собрать все необходимые для анализа данные.
Проект "99 дней свободы" станет своего рода ответом на эксперимент, который Facebook ранее тайно провел над своими пользователями. В течение определенного времени участники социальной сети, сами того не подозревая, сталкивались с тем, что из лент новостей намеренно удалялись сообщения позитивного или же с негативного содержания.
Целью психологического опыта было выяснить, насколько сильно изменится эмоциональная окраска записей, которые публикуют пользователи, в зависимости от "позитивности" и "негативности" новостей, которые они читают. Оказалось, что пользователи Facebook, которые читали свои ленты без негативных записей друзей, сами публиковали положительно окрашенные записи, и наоборот.
Несмотря на то, что в эксперименте приняли участие около 0,04 процента от числа всех пользователей, и ни одно сообщение от друзей не было "спрятано", эксперимент вызвал недовольство множества членов социальной сети. В результате администрация Facebook принесла извинения за тайный эксперимент.
Комментарии 0