Ученые расшифровали геном самого древнего Homo sapiens, жившего в Сибири 45 тыс. лет назад

24 октября 2014, 07:49, ИА Амител

Сибирские и зарубежные ученые расшифровали геномную последовательность человека современного типа, чья бедренная кость была случайно найдена в Омской области в 2008 году на берегу Иртыша в Усть-Ишимском районе, сообщает издание СО РАН "Наука в Сибири".

Результаты исследования, в котором принимали участие 28 ученых из 19 организаций мира, включая Россию, Китай, США, Канаду, Великобританию и Германию, опубликованы в авторитетнейшем научном журнале Nature в четверг в статье "Геномная последовательность 45 000-летнего человека из Западной Сибири".

По словам одного из авторов работы, старшего научного сотрудника Института геологии и минералогии СО РАН Ярослава Кузьмина, исследование показало, что за 7-13 тысяч лет до его жизни вклад в его ДНК внесли неандертальцы.

"Полученные данные по ДНК также говорят о том, что индивидуум из Усть-Ишима не имеет прямых потомков среди сегодняшних популяций Евразии. Эта геномная последовательность является весьма полной, а также самой древней в мире для ранних современных людей", - приводятся в сообщении слова Я.Кузьмина.

По мнению ученых, "индивидуум из Усть-Ишима" принадлежал к населению, которое жило близко по времени к разделению изначальной популяции раннего современного человека (Homo sapiens sapiens) на две территориальные группы, мигрировавшие из Африки в Евразию: группу восточной Евразии и группа западной Евразии.

В числе авторов публикации в Nature, отмечается в сообщении - омский краевед Николай Перистов, нашедший кость в 2008 году, и эксперт-криминалист, а также палеонтолог Алексей Бондарев, в 2010 году изучавший коллекцию Н.Перистова и заинтересовавшийся этой находкой.

В настоящее время Усть-Ишимская находка является самым древним свидетельством о проникновении человека современного типа на север Евразии.

+++