"Когда-то наша родина уважала писателей": редактор сайта Афиша Барнаула Константин Гришин рассказал об информационной политике сайта

04 декабря 2014, 08:50, ИА Амител

В свете заявленной на днях миссии основного сайта ИА "Амител" (см. новость http://www.amic.ru/news/291417/ ) и значимой роли в ней читателей, редактор сайта Афиша Барнаула Константин Гришин рассказал об информационной политике сайта:

Фактически я работаю на сайте "Афиша.амик.ру" год. Нахожу эксклюзивные материалы. Создал коллектив из 20 рецензентов со всех концов страны, которые оперативно обозревают книжные новинки. Я отслеживаю все новые книги, которые выходят в Алтайском крае, преимущественно художественную литературу, и высылаю одну книгу сразу пяти рецензентам.

Для чего это нужно? Когда-то наша родина уважала писателей. Они были совестью нации, каждый их чих находил отклик. Сейчас я стремлюсь к тому, чтобы барнаульские писатели стали медийными фигурами экстра-класса, каждый их шаг — литературный, конечно, освещался в прессе. Инженеры человеческих душ должны показать нам свой потенциал, и для этого я создал площадку для культурной полемики. Уровень диалога намереваюсь плавно повышать.

Не раз нас уже благодарили за то, что мы создали площадку для культурного диалога, для обсуждения местной литературы. 30 эксклюзивных материалов в месяц — в основном рецензий — о писателях делают свое дело. Лед равнодушия к литературе сломан нами.

Полагаю, что за годы советской власти коммуникации между людьми были разорваны. Все сидели по своим норкам. Сейчас интернет позволяет общаться без ограничений, и мы наконец, можем осознать, что произошло с нами и страной. Люди, говоря о литературе на нашем сайте в комментариях, говорят правду, говорят о наболевшем, самораскрываются. Трескается лед отчуждения, люди могут, наконец, высказать — пусть по поводу чужих статей — свои сокровенные мысли.

Из комментариев по поводу политики АмикАфиши, опубликованных в "Фейсбуке":

Наталья Николенкова. Самораскрываются — это точно. Некоторым лучше бы не самораскрываться.

Евгений Платунов. "За годы советской власти коммуникации между людьми были разорваны". А без этого "ритуала" никак? Я, например, из тех динозавров, что застали период небывалых тиражей литературных журналов.

Наталья Николенкова Да, Женя, помню, все журналы порой не помещались в почтовый ящик.

Константин Гришин. Евгений, у моего отца три брата в Киргизии остались. И я всегда думал: почему мой отец ничего не рассказывает о них? Почему он сам о них ничего не знает? Ладно, выходили журналы. А подписаться без блата на них было легко? Легко ли было оформить подписку без большой дружбы с почтальоном, с девушкой на почте? Попробовали бы Вы выписать журнал "Америка", "Корея" или "Польша сегодня"! Да хотя бы "Новый мир". Не было его в каждом доме. Я специально инспектировал десятки личных библиотек. Представьте себя: 1) без интернета 2) без телевидения 3) круг знакомых сожмите до пяти человек.

Наталья Николенкова. Да ладно, Костя. Уж советские журналы можно было выписать все. У нас был и "Новый мир", и "Дружба народов", и чего только не было. А на "Америку" подписки, по-моему, не было, её продавали в киосках "Союзпечати".

Лариса Вигандт. Костя, мне кажется, вы противоречите самому себе. Как могла родина уважать писателей при разорванных коммуникациях? Подписывались на журналы легко. Названия, кстати, рекомендовали в школе. А если вдруг кому-то не хотелось подписываться, к примеру, на "Пионерскую правду", - заставляли. Каждую неделю доставала из почтового ящика какой-нибудь журнал: "Новый мир", "Студенческий меридиан", "Знамя", а самый классный был "Русский язык и русская литература в украинской школе" - видимо, там был сильный редакционный состав, прочитывала от корки до корки. В золотом веке просвещения жили, и не знали того.

Евгений Платунов. Немецкий "Гутен Таг" я регулярно покупал без проблем в "Союзпечати".

Лариса Вигандт. Косте спасибо за то, что спровоцировал хорошие воспоминания. А вообще хорошая тема для встречи. Может быть, в конце декабря соберемся в доме литераторов, прихватим каждый по старому журнальчику, поговорим?

Лариса Вигандт. Женя, да, в нашей школе была обязательной подписка на одну из газет на иностранном языке в зависимости от того, какой язык изучался. Я выписывала "Neues Leben", одноклассники — "Liberte".

Наталья Николенкова. А мне мама в раннем детстве по ошибке выписала немецкий "Бумми". Но мне он всё равно нравился, красивый, хоть и на непонятных знаках.

Евгений Берсенев. А мне знакомые присылали из Москвы даже ФРГ-шный "Шпигель". Покупали в московском киоске. Костя, насчет того, что при советской власти по норам сидели - извини, но бред. Режиссер Аким Салбиев говорил, что сегодняшнее российское кино находится потому в столь плачевном состоянии, потому что у кинорежиссеров нет общего языка - разбрелись по норам. А в советский период общий киноязык как раз был. У меня в ЖЖ есть пост про приезд Салбиева в Барнаул, загляни ради интереса.

Константин Гришин. Спасибо, друзья. Вы всё-таки застали поздний СССР, и можете меня поправить. А как вы считаете, вот то, что людей заставляли подписываться на "Пионерскую правду", или заставляли аплодировать лепету расслабленного маразматика — было это уроком лжи или нет?


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров