Убытки авиакомпаний России в 2014 году могут вырасти в 6 раз

19 декабря 2014, 09:23, ИА Амител

Совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в 6 раз, достигнув около 30 млрд рублей. Предварительную оценку представил ТАСС Владимир Тасун, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы ведущих авиаперевозчиков России. 

Убыток российских авиаперевозчиков в 2013 году составлял 4,7 млрд рублей. "Значительное ухудшение ситуации связано, во-первых, с изменением структуры авиаперевозок и, во-вторых, с девальвацией рубля", - сказал он.

В частности, убыток собственно от авиаперевозок может составить около 7,7-8 млрд рублей. Предварительные прогноз прибыли российских авиакомпаний на международных линиях - 15 млрд рублей, а убытки от внутренних перелетов - 22,7-23 млрд рублей, пояснил Тасун.

"Это оценки совокупного убытка за счет изменения структуры авиаперевозок", - подчеркнул президент АЭВТ, напомнив, что в 2014 году шел стремительный рост внутренних авиаперевозок, убыточных для авиакомпаний, и замедление, а сейчас и падение объемов перевозок за рубеж, которые приносят основную прибыль. В октябре впервые за 3,5 года было зафиксировано падение авиаперевозок в международном сегменте - оно составило 1,8% по сравнению с октябрем 2013 года.

Основные убытки понесут авиаперевозчики из-за девальвации рубля, ведь, как пояснил Тасун, "95% объема авиаперевозок осуществляется на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге, а лизинговые платежи идут в долларах".  

Президент АЭВТ отметил, что в 2013 году объем лизинговых платежей авиакомпаний составлял около 100-105 млрд рублей по курсу на тот момент. "В последние месяцы рубль ослаб более чем в 2 раза. В итоге по 2014 году совокупные затраты авиакомпаний по лизинговым платежам, думаю, будет на уровне около 120 млрд рублей", - считает Тасун.

В 2015 году расходы авиакомпаний могут вырасти минимум на 15%, добавил он. Только расходы по лизинговым платежам за счет девальвации рубля могут превысить 200 млрд рублей. "Плюс рост расходов по техническому обслуживанию - до 15-20 млрд рублей, - пояснил президент АЭВТ. - В итоге расходы по самолетному парку могут составить около 220-230 млрд рублей".

"Это объективно приведет к необходимости принимать решения об увеличении тарифов на перевозки, в том числе на внутренних линиях, - сказал он. - А в условиях роста тарифов, падения покупательской способности, мы неизбежно столкнемся с падением объема перевозок".

По экспертным оценкам - в зависимости от мер, которые будут принимать авиакомпании и государство, в 2015 году падение пассажиропотока может составить от 3 до 10% "Это оптимистичный прогноз, - добавил Тасун. - Пессимистичный - падение на 15-20%".

Для предотвращения массовых банкротств на авиационном рынке может быть рассмотрен ряд мер, рассказал он.

Одна из них - обнуление НДС на внутренние авиаперевозки. "Это даст от 40 до 45 млрд рублей для авиакомпаний в год как минимум", - сказал Тасун. Возможность установления налоговых каникул для авиакомпаний в осенне-зимний период - по налогам на прибыль, НДС, ЕСН - это еще примерно 20 млрд рублей. Еще одно предложение: введение государством моратория минимум на 2015 год на рост аэропортовых и аэронавигационных сборов и тарифов.

"Нужно определиться и с ценой топлива, - добавил президент АЭВТ. - Возможно, как вариант - мораторий на 2015 год в рамках понятных считаемых цен. Сейчас нельзя допускать бессистемный рост цен на авиакеросин. Или заблаговременное - за 6 месяцев - объявление о новых ценах на керосин".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров