Авиакатастрофа в Альпах: как можно запереться в кабине пилотов?

01 апреля 2015, 10:43, ИА Амител

Прокурор Марселя Брис Робэн заявил, что авиакатастрофа в Альпах, могла быть вызвана действиями второго пилота, который, вероятно, отказался открыть дверь в пилотскую кабину командиру экипажа. Как могла возникнуть подобная ситуация? Об этом рассказывает BBC.

После нападений на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года Федеральное управление авиации США приняло новые указания, согласно которым все авиакомпании должны были укрепить двери в кабину пилотов с тем, чтобы они могли выдержать взрыв ручной гранаты. Обычно во время рейса эти двери остаются запертыми.

Авиакатастрофа в Альпах

Системы безопасности должны обеспечивать вышедшему пилоту возможность снова войти в пилотскую кабину. Но остающийся в кабине человек может намеренно запереть дверь.

Дверь пилотской кабины Аэробуса А-320, как следует из видеосюжета компании, имеет три режима, которые включаются с мест пилотов - "открыто", "нормально", "закрыто".

На случай, если остающийся в кабине пилот не реагирует на вызов, с внешней стороны двери имеется клавиатура, с помощью которой можно набрать из салона код доступа, известный другим членам экипажа.

В "нормальном" режиме дверь заперта, но может быть открыта после 30-секундной задержки с помощью клавиатуры.

Режим "открыто" используется пилотом, чтобы открыть дверь коллеге, возвращающемуся из туалета.

Режим "закрыто" означает, что механизм замка игнорирует сигнал, поданный с клавиатуры, и остается запертым в течение пяти минут. Легко понять, что этот режим создан для того, чтобы помешать угонщикам проникнуть в кабину пилотов с помощью кода, добытого у других членов экипажа.

На некоторых самолетах в пилотской кабине установлен телемонитор, который позволяет пилотам увидеть, кто находится за дверью.

Если пилот не может войти в кабину, это означает, что его коллега лишил его такой возможности, заперев дверь.

Существует также вопрос о том, сколько человек может находиться в пилотской кабине в любой момент времени. В США существуют правила, согласно которым в момент, когда один из пилотов выходит из кабины, туда должен войти один из стюардов.

В отличие от этого в компании Germanwings следуют правилам Управления гражданской авиации Германии. Они разрешают находиться в кабине одному из двух пилотов, но только в течение минимально необходимого времени.

Многие другие авиакомпании применяют "правило двух человек", как и в США. Однако в случае группы компаний Lufthansa и других крупных авиакомпаний это не так.

Командир экипажа рейса 4U 9525 работал в компании 10 лет и налетал более 6 тысяч часов. Второй пилот пришел в компанию в 2013 году и налетал 630 часов.
Как уже сообщало ИА "Амител" , катастрофа произошла 25 марта в районе горного массива Труа-Эвевше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен. На борту находились 150 человек, все они погибли.
Авиакатастрофа в Альпах


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров