Heroes of the Storm как ухудшенная версия DOTы: Павел Великанов — о игровой новинке июня

2 июня вышла в свет новая игра от компании Blizzard Entertainment для Microsoft Windows - Heroes of the Storm. Постоянный автор ИА Амител специально отрецензировал для нашего сайта эту игровую новинку.

07 июля 2015, 07:22, ИА Амител

2 июня вышла в свет новая игра от компании Blizzard Entertainment для Microsoft Windows - Heroes of the Storm. Постоянный автор ИА Амител специально отрецензировал для нашего сайта эту игровую новинку. Приятного чтения!


Я - не любитель MOBA-игр. В разное время друзья предлагали мне поиграть в DOTA или LOL, но по-настоящему "подсесть" на них я так и не смог.

Геймплей всегда казался мне слишком скучным и затянутым.

Однако нельзя игнорировать популярность данного жанра - по всему миру люди играют в MOBA, формируя многочисленные комьюнити.

Что же такое MOBA и откуда оно взялось? Насколько я знаю, история этого жанра началась с любительской модификации Warcraft III - карты DefenseoftheAncients созданной разработчиком Eul в 2003 году. В сетевом режиме игроки могли сражаться друг с другом разрушая оборонительные башни и сдерживая волны мобов - так называемых "крипов". Всего на одной карте могло играть до десяти человек, а целью любого матча было разрушение вражеской базы,. Карта Defense of the Ancients, сокращенно DotA, получила огромную популярность, затмив оригинальные проекты Blizzard. В 2013-м году компания Valve выпустила сиквел - DotA 2. Сегодня это - настоящий культурный феномен, убийца всего свободного времени. Многие сравнивают пристрастие к DotA с наркотической зависимостью. Неудивительно, что в Blizzard долгие годы готовился симметричный ответ поделке народных умельцев. В июне 2015 года началось открытое бета-тестирования игры Heroes of the storm. За сходство с такими играми как DotA и LeagueofLegends, игроки автоматически причислили HotS к жанру MOBA. В Blizzard заверяют, это не совсем верно и даже предлагают отнести ее к самостоятельному жанру "Hero Brawler". Ага, Васька слушает да ест. По большому счету HotS не имеет серьезных отличий от других подобных проектов. Впрочем, у этой игры есть определенные особенности.

 

Первое, что бросается в глаза - отсутствие снаряжения, что на мой взгляд весьма спорно.

 


В DotA инвентарь повышал вариативность геймплея, позволял игрокам принимать различную тактику в вооружении и прокачке. С другой стороны - даже неопытный игрок легко находит сэт подходящий для того или иного персонажа, как результат - убитая динамика и фар, фарм, фарм. Пожалуй именно этот фактор всегда отталкивал меня от DotA. В HotS я смог полностью сосредоточиться на получении опыта и продвижении по дереву талантов.

Радует разнообразие карт.

В DotA всегда была одна-единственная карта образца 2003 года.

У каждой карты есть своя специфика. В "Гробнице королевы пауков" вы, собрав нужное количество кристалликов, заручитесь поддержкой паучьей владычицы, захватив алтари в "Небесном храме" - получите помощь Египетских богов.

Подкупает наличие классических персонажей Blizzard. Есть здесь и Тралл и Сара Кэрриган и даже Дьябло (образца 2000-го года).

Герои и антигерои, зачастую работают в одной команде для чего, однако, находится приемлемое объяснение. Ну ,почти приемлемое... в общем, как в QuakeIIIArena. Пройдя обучение, вы получите небольшой бонус, и кроме того прокачаете одного из стартовых персонажей - Рейнора4. К слову о стартовых персонажах - их ровно шесть. У игрока есть возможность разблокировать других героев, накопив внутриигровую валюту - золото, либо путем микротранзакций, т.е. доната. Внутриигровая валюта начисляется за достижение нового уровня героем, либо при повышении уровня аккаунта. Еще есть ежедневные задания, но золота за них дают всего ничего.

Накопив нужную сумму, я перво-наперво разблокировал Азмодана. Этот жирный демон был моим любимым персонажем в Diablo III - интересная история и фактурная внешность заметно выделяли его среди прочих картонных героев.

Кроме того, актер озвучивший его, косил под Джигурду, говоря нарочито низким, рыкающим голосом, что само по себе было весьма забавно. В HotS Азмодан все так же источает пафос, но актер озвучки - увы и ах! - сменился. Так или иначе, я не пожалел о своем выборе: Азмодан, как оказалось, незаменим в пуше (продавливании вражеской обороны) и обладает мощными дистанционными атаками.

Персонажи адекватно реагируют друг на друга, даже обмениваются колкостями.

Так, например, оказавшись рядом с Диабло, мой Азмодан немедленно вступил с ним в перепалку (Напомню, в оригинальной вселенной Азмодан сверг Диабло и заточил его дух в волшебном камне). Также герои-союзники иногда, каждый в своей манере, советуют вам отойти за линию фронта и восполнить количество хитпоинтов.


Определенно Blizzard опоздали со своим симметричным ответом. HotS как конечный продукт вызывает смешанные чувства. Героев слишком мало, матчи проходят достаточно однообразно. Матерые "дотеры", скорее всего, возненавидят HotS за ее казуальность, но уже сейчас можно сказать что эта игра, определенно, найдет свою аудиторию. В конце концов, главное в любой MOBA - не тактика и не скорость реакции. Главное - умение загнобить сопартийцев в чате, взвалив на какого-нибудь бедолагу вину за все неудачи. Этот скилл у меня, увы, не прокачан.

Павел Великанов


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров