Любовь побеждает смерть: пять историй о сильных чувствах

8 июля — всероссийский день семьи, любви и верности. Пять историй о сильных чувствах пересказал к празднику корреспондент ИА Амител Алексей Никифоров.

08 июля 2015, 12:20, ИА Амител

8 июля — всероссийский день семьи, любви и верности. Сильные чувства не всегда ведут к нравственному и житейскому благополучию. Именно о них — сегодняшняя колонка Алексея Никифорова. Колумнист рассказал, "как жить не надо", если конечно ваша цель — не толпы фанатов, а семейное счастье.

Егор Летов и Янка Дягилева

Егор Летов и Янка Дягилева

Знакомство рок-музыкантов Янки Дягилевой и Егора Летова началось так: новосибирская девушка спасла "неформала" от принудительного заключения в психбольницу. Попросту говоря, посоветовала ему не идти домой, где его уже ждут, а быстро делать ноги. Это был 1987 год. Два года они скитались по стране, выступали в ДК, на фестивалях и квартирниках.

Без стеснения носили странную одежду, могли обвешаться фенечками, могли надеть несуразные очки, найденные у бабки в комоде...

Через несколько лет такой жизни первая любовь Летова покончила жизнь самоубийством. Факт его до сих пор не доказан. Иные остряки утверждают, что Летов довел девчонку своими похождениями налево. Но причины — глубже, они всегда внутренние, эндогенные. Тем более, что она покончила с собой через год после расставания с Егором. Узнав об этом, Летов исполосовал себе руку крестом, а после собрал и переиздал все записи Янки.

Сид и Нэнси

Сид Вишес и Нэнси Спанджен

"Вписавшись" в британскую панк-группу "Sex Pistols" почти случайно, Сид Вишес попал под мощный луч прожектора, обрел скандальную известность, хотя на бас-гитаре играл так себе. Почти сразу же после прихода в группу Сид познакомился с Нэнси Спанджен — наркоманкой, которая прибыла в Лондон из Нью-Йорка с единственной целью — переспать с "Sex Pistols".

"От Джона и Стива она перешла к Сиду, и тот влюбился мгновенно. Они поселились в квартире общей приятельницы Памелы Рук неподалёку от Букингемского дворца, где расположилась на одном, общем матрасе — в столовой. Две страсти Сида — к Нэнси и к героину — нарастали неконтролируемо.

Нэнси становится для группы опасной обузой.

Во время Американского турне "Sex Pistols", в которое коллектив группы напрочь отказался брать Нэнси с собой, Сид впал в депрессию. Но после долгого расставания Сид и Нэнси сблизились ещё сильнее: теперь они противостояли всему миру, и ничто уже не могло их разлучить. Они много путешествовали по всему миру и даже заехали в Нью-Йорк к родственникам Нэнси, но те восприняли парочку негативно и вышвырнули её из своего дома. В то же время, группа решила, что будет продолжать творчество без Сида, так как он отягощал своими наркотическими и алкогольными пристрастиями всю группу. Сид и Нэнси, вернувшись обратно в Англию, залегли на дно. Это продолжалось недолго. 12 октября 1978 года Нэнси скончалась по неустановленным причинам. Одной из версий её смерти было то, что Сид убил её ножом по её же просьбе вследствие большой любви. Сам же музыкант из-за тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил произошедшего и категорически отрицал свою вину", — сообщает бесстрастная "Википедия".

Андреев и Велигорская

Леонид Андреев и Александра Велигорская

Писатель-мистик Леонид Андреев, закончивший свою литературную карьеру сочинением "Дневник сатаны", в жизни был неотделим от своей первой жены, Александры Михайловны. Это был счастливый брак, супруги не разлучались ни на день, и главное — без нее Леонид не мог успешно писать. Приглашали куда-либо писателя — Андреев наотрез отказывался идти, если не звали жену. Она стала добрым ангелом в весьма специфической ситуации: Андреев был запойный алкоголик. Но после женитьбы в рот не брал спиртного.

Писал мистик по ночам. Жена не смыкала глаз, пока Леонид не закончит и тут же не прочтет ей всего написанного. После ее кончины Леонид Андреев со слезами рассказывал Вересаеву, как писался "Красный смех". Он поставил точку и прочел текст жене.

"Она потупила голову, собралась с духом и сказала:

- Нет, это не так!

Он сел писать все сызнова. Написал. Была поздняя ночь. Александра Михайловна была в то время беременна. Усталая за день, она заснула на кушетке в соседней с кабинетом комнате, взяв слово с Леонида Николаевича, что он ее разбудит. Он разбудил, прочел. Она заплакала и сказала:

- Ленечка! Все-таки это не так.

Он рассердился, стал ей доказывать, что она дура, ничего не понимает.

Она плакала и настойчиво твердила, что все-таки это не так. Он поссорился с нею, но… сел писать в третий раз. И только, когда в этой третьей редакции она услышала рассказ, Александра Михайловна просияла и радостно сказала:

- Теперь так!"

Александра Михайловна подарила писателю наследника и скончалась от послеродовой болезни. Андреев стал подумывать о самоубийстве, "распустил себя", стал много пить и писать неряшливо, небрежно и не дожил до пятидесяти: не было рядом доброго ангела и помощницы.

Достоевский и Анна Сниткина

Федор Достоевский и Анна Сниткина

В 1866 Федор Достоевский попал в серьезную "кабалу" к издателю Стелловскому. Юридическое соглашение гласило: если к 1 ноября 1866 писатель не предоставит рукопись нового романа — эксклюзивные права на все сочинения автора переходят к издателю. Оставался месяц работы. Обычно Федор Михайлович писал рывками, с множеством неряшливых черновиков, и процесс отделки произведения затягивался на неопределенный срок. Друг посоветовал обратиться к помощи профессиональной стенографистки, которая бы записала и расшифровала импровизацию автора. Ей оказалась Анна Сниткина, курсистка двадцати с небольшим лет. Она поразила писателя аккуратностью: после 4 часов диктовки уходила, а наутро приносила чистовик. За 26 дней роман "Игрок" был готов. Спокойствие стенографистки, ее уважительное обхождение и шпионская непроницаемость (говорила только по делу!) поразили писателя в самое сердце. Он сделал предложение, девушка благосклонно его приняла. Но муж, конечно, оказался не подарок: он не бросил рулетку, и лет 5 супруги крайне нуждались.

Несдержанность, взрывной характер писателя, эпилепсия — все это Анна Сниткина принимала с каменным спокойствием, добиваясь одного: чтобы муж спокойно писал, делал свое дело.

Она посвятила жизнью ему, написала объемистые мемуары, крайне корректные и тепло-сентиментальные, и до самой смерти занималась изданием сочинений мужа и даже научила издательскому делу Софью Андреевну Толстую.

Лев Толстой и Софья Берс

Лев Толстой и Софья Берс

Этот брак оброс сотнями слухов и легенд. Противоречивая натура Льва Толстого, который мог проповедовать вегетарианство, питаясь крайне дорого и изощренно, и создавать секту, не веруя ни в каких богов, должна была дождаться женщины исключительной. Склонной к крайнему самоотречению: дом, дети, 4 раза переписать своей рукой "Войну и мир". Софья Андреевна, сама умелый писатель, никак себя не рекламировала и ушла в тень, всецело посвятив себя мужу.

Единственное, что она не могла побороть, это истерические реакции, взрывы вполне объяснимого гнева на графа-анархиста.

Как не прискорбно, именно из-за очередного "нахлыва" и "припадка" Софьи Андреевны Толстой сел в бричку и уехал в странствие в Оптину Пустынь, но не доехал — умер на дорожной станции Астапово. Впрочем, это было закономерно: писателю шел девятый десяток. Но за графиней, быть может, провокация его смерти. История темная и замысловатая...

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров