Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Бизнесмен развивает на Алтае спорт высоких скоростей

, ИА "Амител"

Гоночная команда, созданная барнаульским предпринимателем Иваном Никулиным, впервые в истории Алтайского края приняла участие в престижных международных соревнованиях. Дрифт-битва Asia Pacific D1 Primring GP недавно прошла во Владивостоке.

На сегодняшний день бизнесмен является кандидатом в мастера спорта по автогонкам. Он же – капитан и основатель команды под названием "Белка и Стрелка", которая была создана три года назад. Название не случайно — энтузиасты скорости были первыми в этой сфере на Алтае.


Первооткрыватели

Гоночная карьера Ивана Никулина началась пять лет назад с кольцевых гонок. Потом он занялся картингом и в 2013 году завоевал второе место на чемпионате Сибири. После этого решил создать собственную команду. "Мне хочется, чтобы автоспорт развивался в крае, чтобы дети участвовали в гонках, чтобы на российском и даже мировом уровне появлялись пилоты с Алтая. Есть же школы бокса, борьбы. А у нас школа картинга", — говорит основатель "Белки и Стрелки".

В команде на сегодняшний день есть свои лидеры – семилетний Матвей Есипов и 26-летний Антон Труфанов. Оба показывают отличные результаты. Матвей, например, в прошлом году стал вторым на чемпионате Сибири по картингу. Антон в 2013 году занял второе место в чемпионате Алтайского края по картингу.

У команды есть очевидные перспективы развития, но часто парней сдерживает вопрос финансирования – "Белка и Стрелка" живет на средства спонсорского фонда, учрежденного компанией, которой руководит Иван. "Два боевых пилота – это пока все, что мы можем себе позволить. Но если кто-то хотел бы заняться автоспортом как бизнес-пилот – добро пожаловать! – говорит Иван Никулин. – В идеале у школы автогонок должна быть своя трасса, и мы к этому постепенно идем".

Дым из-под колес

Сам Иван Никулин участвует в соревнованиях по дрифту. Это гонки в управляемом заносе, когда машина идет на максимально возможных для удержания на трассе скорости, угла и траектории. "Для дрифта нужна обязательно заднеприводная машина. А еще мощный двигатель, каркас безопасности и выворот – передние колеса должны выворачиваться почти на 90 градусов", — говорит Иван.

Трасса для дрифта выбирается или строится с крутыми поворотами. В самом начале гонщик ставит машину в занос и дальше, выворачивая передние колеса и добавляя газ так, что дым валит клубами из-под задних колес, преодолевает гоночную трассу.

 


Дрифт как он есть

Дрифт в простых формах довольно популярен и распространен в Барнауле. "Есть зимний дрифт – он самый дешевый по затратам, можно выступать на "Жигулях", немного с ними поработав. Следующий уровень – стрит-легал, где гоняются на машинах без усиливающего каркаса. А мы соревнуемся на более высоком уровне – на машинах, подготовленных по специальному регламенту РАФ, с имеющими специальный допуск сиденьями, ремнями безопасности", — объясняет Иван Никулин.

 

Автомобиль Ивана для дрифта – это Тойота-Марк-II 1997 года. Он купил его в Иркутске уже подготовленным для гонок за 700 тысяч рублей (эта цена раза в три дороже рыночных "гражданских" машин такой марки).

"В Кемерово специально построили трассу для автогонок, это сейчас самая скоростная трасса для дрифта в России, — говорит Иван. — В августе я участвовал в чемпионате РДС Сибирь (RDS – это Russian Drift Series, соревнования дрифтеров России) и показал скорость на постановке около 170 километров в час. За один проезд два задних колеса стираются до ободов. За этап в Кемерово мы сточили 38 колес. Колеса – расходный материал".

Высокий уровень

Чтобы был понятен уровень нашего земляка, поясним: из 606 пилотов-дрифтеров России Иван – девятый. На Сибирском этапе Иван Никулин стал четвертым и получил право выступать на международных соревнованиях – на Дрифт-битве Asia Pacific D1 Primring GP во Владивостоке. "Интересно было понять, где мы, по сравнению с остальным миром. А для этого нужны международные соревнования", — говорит Иван.

На дальнем Востоке на трассу вышли 38 российских пилотов, в том числе Иван Никулин и девять иностранных – представители Японии, Таиланда, Китая. Всего 47 профессионалов мирового уровня.
"На таких соревнованиях все оценивается электронной системой DOSS. Не "на глазок", а через спутник. Результат определяется по 100-балльной системе", — объясняет Иван.
На Приморском ринге (так называется трасса, на которой уже второй год проходила дрифт-битва D1) Никулин стал 31-м. "Можно было лучше выступить, но эмоции взяли верх, — признается Иван. – Однако главное – я понял, что мы можем соревноваться и с тайцами, и с японцами на равных. Максимальный полученный японцами балл — 101, а мы получили 97,5 — это вполне на уровне".

Автоспорт навсегда

На вопрос, почему он выбрал именно автоспорт, Иван отвечает: "Я чувствую, что это мое. И если бы можно было этим зарабатывать, я бы только этим и занимался".
Зарабатывать автоспортом в России, к сожалению, нельзя. Поэтому сейчас Иван активно ищет спонсоров. Параллельно занимается поиском площадки для строительства собственной трассы в Барнауле. Никулин — настоящий энтузиаст того дела, в которое вкладывается и в прямом, и в переносном смысле.

Заинтересовавшиеся могут обращаться в группу "Белки и Стрелки" "ВКонтакте" или следить за ней через Инстаграм — @_belkaistrelka. 


Автор:
Олеся Веселкова копирайтер +7 902 999 45 73

Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

20.10.2015 10:59
Алекс

Дрифт - это очень круто, наши уже на международном уровне!!!!

0  0
20.10.2015 11:30
Здравый!

Не их ребята позавчера под мостом на Марке кувыркнулись? Тоже предположительно дрифтанули. Потом капюшоны надели и разошлись

0  0
20.10.2015 11:37
- гость -

Это да, но вот что нас действительно характеризует - это "русский дрист".

Первоисточник здесь - http://tema.livejournal.com/1620372.html
хотя эта статья перепечатана уже кучу раз.
И каким бы фриком не был Артемий Татьяныч, но в этом вопросе у меня такое же мнение.

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей