Российские дороги обустроят прачечными и сервисами

24 сентября 2013, 10:37, ИА Амител

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт завершил объезд дорожной сети Калужской, Брянской, Орловской, Курской и Смоленской областей. Протокольные записи станут основой концепции реконструкции, ремонта и строительства новых дорог в Центральной России. "Я поставил задачу посмотреть все управления федеральных дорог до конца года, - рассказал Роман Старовойт в эксклюзивном интервью "Российской газете" после возложения цветов к памятнику Водителям под Брянском. - Правда, планы сбил Дальний Восток. Трижды пришлось летать в Хабаровск".

Свой осмотр руководитель Росавтодора начал с управления дороги Москва - Бобруйск, расположенного в Калуге. По его словам, он был приятно удивлен оснащением лаборатории. На оборудовании можно работать не только по российским, но и по зарубежным стандартам. Технологию холодной регенерации, которую освоили калужане, теперь начинают применять по всей стране: "Опыт управления дороги Москва - Бобруйск надо анализировать и тиражировать, так как даже не все наши сотрудники знают, что такое холодная регенерация. Эти технологии надо шире применять по всей стране". Они позволяют сокращать затраты и одновременно улучшать качество ремонта. Это особенно важно в условиях, когда федеральный дорожный фонд будет сокращаться на 20 миллиардов в год - такое урезание предусматривает проект бюджет страны, одобренный на днях правительством. Тем не менее в Росавтодоре надеются, что потом средства возместят.

Пока же, сказал Роман Старовойт, все сбереженные на торгах средства будут пущены на Дальний Восток. Потребуется пять-шесть миллиардов рублей: "Мы сформировали пять рабочих групп из числа работников Росавтодора, которых отправили в места стихийных катастроф. Коллеги должны приобрести опыт работы в таких условиях. Им предстоит комиссионно оценить ущерб. В Комсомольске, к сожалению, это еще невозможно сделать. Ситуация тяжелая. Три недели назад я проехал 3121 километр от Якутска до Магадана. В Оймяконе температура опустилась уже до четырех градусов мороза. Вода только сошла, и если без просушки дорога замерзнет, то мы ее потеряем. Стихии такого масштаба еще не было".

Что касается европейской части страны, то Росавтодор до конца сентября утвердит концепцию развития придорожного сервиса. Полгода назад Роман Старовойт сформировал рабочую группу. В экспертный совет при ней вошли представители нефтяных компаний, бизнесмены, которые развивают гостиничный бизнес, строят пункты быстрого питания. "Мы сели за стол и сформировали концепцию развитии, которая устраивает как бизнес, так и тех, кто ездит по федеральным трассам, - рассказал глава Росавтодора. - Мы должны предоставлять придорожные площадки, ведь с введением тахографов водителям просто нельзя будет двигаться без отдыха. Автомобилист должен принять душ, помыть машину, отремонтировать ее. Я видел примеры неплохих площадок на трассе Чита - Хабаровск. В гостиницах есть даже стиральные машины. Мужики полстраны отмахивают на колесах, и они должны получить недорогие условия восстановления сил.

К пилотному проекту сервиса Росавтодор приступил на кольцевой автодороге около Петербурга. Потом бизнесу предложат по всей стране обустроить дороги или участки трасс. На условиях конкурса концессионеры обязаны будут строить придорожные гостиницы с прачечными, кафе быстрого питания, АЗС, сервисные мастерские, в которых обязательно должен быть шиномонтаж для грузовиков. "Консорциуму который предложит меньшую стоимость и лучшие условия, мы передадим трассу или ее участок на 20 -25 лет. Это будут проекты государственно-частного партнерства".

Могут ли такие проекты упереться в косность местных властей, ведь дорожники почти всюду сталкиваются с необходимостью выкупать земли? По словам Роман Старовойта, Росавтодор тесно общается с руководителями областей: "Мы смотрим еще, как расходуется дорожный фонд субъекта Федерации. Некоторые незаконно направляют дорожные деньги на иные цели. Если потом они просят субсидии, мы отказываем. Из диалога понимаем, хотят власти субъекта, чтобы мы сеть развивали, или нет. Один из показателей - изъятие земельных участков и решение вопросов прилегающих территорий. Если область хочет расширить дорогу, то мы предлагаем ей заняться изъятием земель. А все, что касается "федералки", на себя берем. Такое соглашение мы заключили в Якутске, где решили построить мостовой переход через реку Лену. Только после подписания документа приступили к проекту".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров