«Пробки Барнаула - это утренний и вечерний кошмар»: президент Федерации автовладельцев

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Пробки Барнаула - это утренний и вечерний кошмар, который уже стал обыденностью для каждого жителя спального района, добирающегося на работу в центр и обратно. Именно такими словами охарактеризовал в комментарии АвтоАмику дорожную ситуацию в Барнауле президент Федерации автовладельцев России (ФАР), председатель "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков. "Никакое отдельно взятое улучшение, замена знаков, реверсное или круговое движение, не способно решить эту проблему. Только комплекс мероприятий, разработанный специалистами, может изменить ситуацию", - считает эксперт. 

Что касается светофорных объектов, то, по мнению президента ФАР, их явно недостаточно. "Свидетельство тому - рост ДТП с пешеходами. Светофоры необходимы, в первую очередь, в местах пешеходных переходов, где расположены крупные торговые центры, больницы, школы, детсады. Это и Павловский тракт (Теплый рынок, "Метро"), и Змеиногорский тракт (больницы), и ул. Малахова ("Весна", "Огни"). Также нужны светофоры: Г.Исакова/Островского (ресторан "Восток-сити") - утром не проехать через ул. Г.Исакова по ул. Островского; на Попова/Гущина вечные затруднения в движении: там больница, дети в школу идут, пешеходы - в магазин, на транспорт", - озвучил свои предложения Виктор Клепиков.

"Остро стоит и проблема строительства надземно-подземных переходов на пр. Строителей в районе Вокзала и на Павловском тракте в районе "Европы", ул. Северо-Власихинская в районе новой "Ленты". Предложения есть, и мы их неоднократно подавали в администрацию города, в том числе и назначенному год назад председателю комитета по дорожному хозяйству П.А. Гладышеву. Что касается выполнения, то вопрос лучше задать А.Ф. Воронкову (первый заместитель главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу – прим. ред. АвтоАмика)", - резюмировал председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Одно из предложений, которое было выдвинуто ФАА еще 2 февраля 2012 года, касалось организации уборки городских улиц в ночное время. И уже 6 февраля того же года пресс-центр администрации Барнаула сообщил о том, что состоялось совещание руководителей городских служб, на котором был рассмотрен вопрос об очистке города от снега. Тогда председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Петр Гладышев заявил, что на предприятиях дорожного комплекса организовано круглосуточное дежурство диспетчеров, осуществляющих контроль и координацию работы специализированной техники. Работа по очистке и вывозу снега организовывается в круглосуточном режиме. 

Также "Федерация автовладельцев Алтая" предлагала перенести новогоднюю елку с пл. Сахарова. "Перекрытие Социалистического проспекта не самое лучшее решение, это не только доставляет неудобства автовладельцам, нарушает транспортные потоки, но и создает массу проблем жителям Барнаула. Вследствие чего власти города уже через месяц вынуждены разрушать снежный городок, который мог бы работать до окончания зимы, принося радость не только детворе. Как вариант размещения снежного городка "Федерация автовладельцев" предлагает "Речной вокзал". Особый вид новогодней ели с Обского моста не только украсит город, но и сделает ее новым символом Барнаула", - писали в феврале 2012 года в ФАА.

Это предложение также отчасти оказалось услышано. В 2012/2013 Новом году снежно-ледовый городок Барнаула возвели на новом месте - на пл. Свободы. Впрочем, и здесь не обошлось без нареканий со стороны горожан. Но, надеемся, в этом году городские власти учтут высказанные претензии и пожелания барнаульцев.

Кроме того, среди озвученных "Федерацией автовладельцев Алтая" предложений:

- Организовать на сайте администрации города рубрику по вопросам дорожного хозяйства и благоустройства в режиме "вопрос-ответ".

- Провести аудит всех дорожных знаков, в первую очередь - размещения пешеходных переходов и "лежащих полицейских", на предмет их соответствия существующим нормам. Разместить схему дислокации дорожных знаков и светофорных объектов на сайте города.

- Обязать ГИБДД заниматься пробками, усилить контроль за "узкими местами", которые приводят к увеличению заторов. Особенно в часы пик и при проведении праздничных мероприятий.

- Провести рейд по соответствию нормам зеленых насаждений и рекламных конструкций, которые закрывают обзор на перекрестах города.

- Не утверждать строительство зданий, независимо, административных, торговых или жилых, без площадок достаточных размеров для стоянки автотранспорта. Пример, магазин МАРИЯ-РА на пересечении пр. Комсомольского/ул. Сизова.

- Сделать выезд с ул. Деповской на ул. Молодежную, предварительно расширив ул. Молодежную от пр. Ленинского до пр. Социалистического.

- Продлить улицу Юрина, и сделать еще один выезд в центр на пр. Красноармейский. 

- Сделать транспортную развязку на перекрестке Георгия Исакова/Северо-Западной. 

- Сделать развязку на перекрестке Исакова/Малахова, где Исакова упирается в тупик. 

- На Строителей/ Советская Армия сделать перекресток, кольцевое движение. 

- Сделать проезд с улицы Брестская на проспект Комсомольский.

- Ликвидировать сужение Змеиногорского тракта на Кордоне.

- Сделать, наконец, что-то с мостом на Новом рынке.

- Сделать наземные или подземные пешеходные переходы на Павловском тракте, где расположены крупные торговые центры. 

- Изменить маршрутную схему пассажирского транспорта, исключающие остановки автобусов посреди дороги, а не в специально оборудованных карманах. На автотрассах предусмотреть обязательный заезд автобусов в поселок для высадки пассажиров.

- Заасфальтировать все дороги, по которым передвигается общественный транспорт. Пример - пос. Авиаторов.

- Изучить вопрос по расширению и использованию малых улиц для альтернативных проездов, Например, расширить ул. Ядринцева. И сделать ее альтернативой проспекту Красноармейскому.

Это лишь некоторые предложения НОО "Федерации автовладельцев Алтая". Часть из них были реализованы, но большая часть уже остается только в качестве общественных инициатив. И, к сожалению, некоторые, может быть, даже никогда не будут воплощены в жизнь.

Также Федерация уделяет внимание проблеме велодвижения. "Сегодня в основной массе нас окружает пропаганда личного автотранспорта, от которого и так перегружены все дороги и заполнены все дворы. Необходима обширная пропаганда здорового образа жизни, в частности - велодвижения. Необходимо развивать велосипедную инфраструктуру. Делать велодорожки, паркинги для велосипедов, ввести рекламу. В Амстердаме, Китае большинство жителей передвигается на велосипедах, у нас же в девяносто процентах случаев двухтонное авто в час-пик, везет одного, максимум двух человек. Барнаул не самый северный город России и при определенных вложениях вполне может стать городом здорового образа жизни с развитой велоструктурой", - говорится в заявлении ФАА.

Не забывают в Федерации автовладельцев и о пешеходах. Как подчеркивают здесь, исторический опыт показывает, что репрессивные меры, даже самые жестокие, никогда не помогают. Поэтому становится "вопрос об отслеживании всех нарушителей и о коррупции среди тех, кто будет отслеживать".

"Нужно делать так, чтобы нарушать было НЕУДОБНО и НЕВЫГОДНО. Тогда нарушения сами собой прекратятся. Львиная доля нарушений идет не от злого умысла или незнания, а от лени. Пример – пешеход, переходящий многополосную трассу в 50-ти метрах от подземного перехода. В чем причина? Человеку лень пройти эти 50 метров. Проще пойти прямо. Как с такими бороться? Не поставить же по милиционеру через каждые 100 метров. Нужно просто сделать так, чтобы идти прямо было неудобно. В данном примере - поставить вдоль всей трассы вне пешеходных переходов ограждение. И все. Вопрос решится автоматически - лезть через забор ленивее, чем дойти до перехода. 

Это не так дорого, как обустройство подземных и надземных переходов. Как следствие, количество неадекватных пешеходов, возникших на трассе, резко упадет - и не надо никого ловить, не нужно бороться с коррупцией. То есть, чтобы не бороться с человеческим фактором, его нужно просто исключить", - подчеркивают в ФАА.

О том, что транспортная проблема в Барнауле становится острее день ото дня, знают и городские власти. "Если транспортная проблема не будет решена в ближайшие 2-3 года, мы просто задохнемся", - заявил в конце декабря 2012 года глава администрации Барнаула Игорь Савинцев в ходе встречи с творческим коллективом издательского холдинга "Прожектор".

В течение многих лет в Барнауле обсуждалась идея строительства дороги, которая соединила бы улицу Юрина и проспект Красноармейский. По мнению Савинцева, реализации этой идеи препятствует морально-этический аспект - необходимость переноса мемориального комплекса на площади Победы. В горадминистрации считают это недопустимым.

В качестве одного из решений проблемы краевыми и городскими властями озвучивается идея строительства Северного обхода Барнаула. Обход позволит соединить две федеральные трассы: М-52 (Чуйский тракт) по маршруту Новосибирск - Барнаул - Бийск - Ташанта до границы с Монголией и А-349 Барнаул - Рубцовск. По заявлению Игоря Савинцева, Северный обход мог бы стать альтернативой Павловскому тракту.

ОГИБДД УМВД России по Барнаулу тоже не остается в стороне от дорожных проблем. Представитель Госавтоинспекции пояснил АвтоАмику, что в дни снегопадов, метели и непогоды на улицы города выходит максимальное количество сотрудников ГАИ для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта, а также помощи участникам дорожного движения.

Экипажи приближены к тем местам, где чаще всего происходят заторы на дорогах. Кроме того, дежурные наряды сосредоточены там, где регулярно происходят столкновения. Это делается для того, чтобы в случае ДТП сотрудники ДПС могли быстрее приехать на разбор и освободить проезжую часть для движения машин. Также инспекторы ГИБДД оказывают помощь снегоуборочной технике.

В ОГИБДД УМВД России по Барнаулу также сообщили, что вопросы финансирования мероприятий по содержанию улично-дорожной сети Барнаула и технических средств организации дорожного движения находятся в компетенции органов местного самоуправления. На основании решения рабочей группы по Безопасности дорожного движения при администрации Барнаула в 2012 году ввела в эксплуатацию светофорный объект на перекрестке улиц Шумакова и Взлетная. По данным Госавтоинспекции, на 2013 год планируется строительство еще 4 - 5 светофорных объектов (в зависимости от финансирования), в том числе и на перекрестке улиц Шукшина - ул. Исакова.

Отметим, ранее начальник дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу Вячеслав Подосинников подтвердил АвтоАмику, что дорожная обстановка в городе за последние годы стала сложнее. Машин на дорогах города теперь значительно больше, и не всегда городские магистрали справляются с возросшим транспортным потоком. Но Отдел ГИБДД по Барнаулу тоже, как говорится, не сидит, сложа руки.

"Много предложений направлено в мэрию Барнаула по организации дорожного движения. Вы можете видеть, что, например, на проблемных остановках появились ограждения… Запланировано много новых объектов улично-дорожной сети. Например, на пересечении улиц Малахова – Советской Армии будут делать полноценный перекресток. Он там просто необходим, потому что построили много развлекательных центров и кольцо Антона Петрова – Малахова уже не справляется с автомобильным потоком. Планируется сделать реверсивное движение на участке Павловский тракт – Советской Армии и отрегулировать его в часы пик, когда транспорт идет в город или из города. Много задумок", - заметил начальник дежурной части.

Также он высказал просьбу к водителям быть повнимательнее друг к другу, вежливее и корректнее. "Не создавайте сами себе проблем, выезжая на перекресток, когда там образовался затор. Из-за этого появится только еще большая пробка. И, главное, не нарушайте Правила дорожного движения", - обратился к участникам дорожного движения начальник дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу Вячеслав Подосинников.

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

Фото: автора

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров