Российские ученые научились замедлять старение клеток с помощью гормона сна

По мнению специалистов, их открытие поможет создать лекарства от рака и средства для борьбы со старением и стрессом

10 февраля 2017, 12:24, ИА Амител

Фото: huffpost.com

Российские ученые выяснили, что гормон мелатонин, регулирующий суточные ритмы человека и отвечающий за пробуждение и сон, может надолго сохранить молодость. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Biochimica et Biophysica Acta, в котором опубликовано исследование биофизиков.

Результаты исследования специалистов из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН показали, что длительный прием мелатонина способствует закрытию пор в митохондриях и препятствует побегу ферментов. "Постоянный прием мелатонина даже у старых животных улучшает функции митохондрий", — цитирует агентство ученых.

Биофизики полагают, что данное открытие поможет создать уникальные лекарства от рака и средства, которые будут помогать в борьбе со старением и стрессом.

Уточняется, что в процессе старения участвуют митохондрии, "энергетические станции" клеток, у которых есть своя ДНК. Когда они плохо работают, может развиться болезнь Альцгеймера или диабет.

С возрастом в митохондриях появляются так называемые пробелы, через которые организм теряет ионы кальция. Мелатонин может заполнить данные пробелы, тогда клетка снова начнет работать нормально.