Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Виктор Томенко распорядился ликвидировать 11 домов престарелых на Алтае

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Соответствующий документ опубликован на сайте правительства региона

Фото: дом-интернат в Кулундинском районе

Сразу 11 домов-интернатов малой вместимости для престарелых будут ликвидированы в Алтайском крае. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства региона за подписью губернатора Виктора Томенко. Решение было принято в разгар месячника пожилого человека.

Как говорится в документе, перестанут существовать дома-интернаты малой вместимости в Волчихинском, Егорьевском, Кулундинском, Крутихинском, Кытмановском, Локтевском, Михайловском, Новичихинском, Панкрушихинском, Усть-Калманском и Целинном районах. В крае останется после оптимизации только три подобных заведения.

Закрытие проводится в целях оптимизации деятельности социальных учреждений. Таким образом, сотни стариков в регионе должны быть выселены и направлены в другие дома-интернаты Алтайского края. Также своей работы лишатся десятки сотрудников, которые трудились в данных дома-интернатах. Получить комментарий о судьбе стариков у краевого Минтрудсоцзащиты в данный момент не получилось.

Отметим, что Виктор Томенко на своем посту продолжает работу по оптимизации домов-интернатов Алтайского края, начатую еще Александром Карлиным. Так последний громкий случай произошел в 2015 году в Гуселетово, когда власти решили ликвидировать КГБСУСО "Романовский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов". Между тем по целому ряду признаков ничто не предвещало скорого закрытия учреждения. Однако это решили сделать. В итоге депутаты Романовского районного совета заявили о готовности уйти в отставку, если власти не изменят своего решения. Вопросом закрытия занимался нынешний глава Барнаула Сергей Дугин, который на тот момент возглавлял Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите. В итоге, история так ничем и не закончилась. Дом-интернат был закрыт, работники остались без работы, а старики распределены по другим подобным учреждениям края. Некоторые из них, не желая переезжать, писали письма даже на имя президента России Владимира Путина.

В 2013 году Александр Карлин ликвидировал еще два дома-интерната. Под сокращение попали Родинский и Шелаболихинский дома-интернаты. Приказ о ликвидации, как и сейчас, пришел учреждениям в октябре – в самом разгаре месячника пожилого человека на Алтае.

Общероссийское волонтерское движение "Старость в радость" еще несколько лет назад обратилось к властям страны и регионов с призывом учитывать, что пожилые люди плохо переносят переезд.

"Старикам приходится вновь переживать все трудности адаптации, которые они уже преодолели в ставшем для них родным маленьком сельском доме, когда были моложе и крепче", — объясняли тогда они неправильность данных мер.

Amic.ru будет следить за развитием ситуации.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

9.10.2018 16:15
- гость -

щаз "оптимизирует" всё, прошлый не до "оптимизировался"

1  0
9.10.2018 16:21
- гость -

Ну, логично. Москву надо "радовать". ....

1  0
9.10.2018 16:25
- гость -

А что с самим министром?

0  0
9.10.2018 16:26
- гость -

Тут кто-то писал, что Том занят скурпулезной работой и не пиарится. Так вот и первые результаты этой работы.

1  0
9.10.2018 16:27
- гость -

Вот те 53% голосовавших за кандидата ЕР - это, что за люди, наверное считают себя патриотами любящими Родину?! И типа не знали, что "социалка" - достижение СССР будет планомерно уничтожаться...

1  0
9.10.2018 16:30
- гость -

дотационный регион

0  0
9.10.2018 16:32
- гость -

Обещанная борьба с бедностью начата. Нет домов престарелых - значит нет и проблемы престарелых. Нужно так же продолжить начатое сокращение детских домов и упразднить их совсем. Кроме того, закрыть все школы и Фапы в малочисленных деревнях, и упразднить сами эти деревни.

1  0
9.10.2018 16:45
точный

Молодец! Так их всех! Правильное решение ! Мудрое и продуманное, как и все решения!

1  0
9.10.2018 17:06
Студент

Тем, кто голосовал за приспешника Едроссии посвящается. О чем вы вообще думали??? АУУУУУ! Вам заплатили или вы так ненавидите собственный народ, что готовы подарить на блюдечке власть тем, кто этот народ уничтожает уже десятки лет?

2  0
9.10.2018 17:08
гость

наверняка, эти старики на прошедших выборах за томенко и голосовали, какая горькая ирония

1  0
9.10.2018 17:09
- гость -

Можно было бы, наоборот, лоббировать на федеральном уровне открытие большего числа домов. Как в США Флорида штат пенсионеров, так и Алтай бы сделали по аналогии.
Рабочая сила у нас дешевле чем в центральной части РФ, так использовали бы это на всю катушку

1  0
9.10.2018 17:22
- гость -

Правильно сделал . 11 директоров и еще куча мелких грызунов бюджета.

1  0
9.10.2018 17:22
гость

Штань, ликвидация домов престарелых, томенко показал, кто он по сути. Народу ждать нечего

1  0
9.10.2018 17:23
- гость -

перестанут существовать дома-интернаты малой вместимости в Волчихинском, Егорьевском, Кулундинском, Крутихинском, Кытмановском, Локтевском, Михайловском, Новичихинском, Панкрушихинском, Усть-Калманском и Целинном районах. В крае останется после оптимизации только три подобных заведения.

Спасибо тебе Томенко , вот это забота о людях, о стариках.

1  0
9.10.2018 17:28
гость

Отношение власти к людям немощным — инвалидам, детям-сиротам, старикам — характеризует власть.

1  0
9.10.2018 17:29
гость

Уже при точечной оптимизации малых домов-интернатов при Карлине стало понятно: старики не переживают еще один переезд и не могут адаптироваться к новым условиям. Гуселетовских похоронили на новом месте всех за пару лет. В малые дома-интернаты, которые масссово открывали в 90-е годы шли старики на своей земле, в своем районе, не теряя свяэи с близкими людьми, получая и полноценный уход, и человеческое отношение. Сейчас одним росчерком пера уничтожили всю сеть малых домов, последних островков человеческого отношения к пожилым людям! Надежды нет!!!

0  0
9.10.2018 17:29
гость

Это показатель его нравственного здоровья или нездоровья.

0  0
9.10.2018 17:34
гость

У общества, в котором допустимо унижение человеческое достоинства, особенно слабых — детей, стариков, инвалидов, — нет будущего. Когда в нем хорошо только людям трудоспособного возраста и при этом людям здоровым, — значит, само общество серьезно больно. В нем только молодые и здоровые могут бороться за выживание, все остальные обречены — пожилые люди, инвалиды. Обречены, потому что до них никому нет дела.

1  0
9.10.2018 17:41
- гость -

А скиньте ссылку на документ, чет не могу найти на сайте правительства.

0  0
9.10.2018 17:42
- гость -

Вот это по-нашему - с размахом! Не то что при Карлине осторожненько, по одному закрывали! Скоро во всех кинотеатрах края (пардон - во всех СМИ) премьера: Губернатор закрыл все малокомплектные школы (1 серия), все сельские школы, за исключением пары-тройки в самых крупных селах (2 серия), все сельские больницы, ну и далее, по списку...

1  0
9.10.2018 17:43
- гость -

Праально делает, убрать дома престарелых в районах, в краевом центре построить кластер для стариков, название готово "СтаР" ( старики, Алтай, Россия)

0  0
9.10.2018 17:49
гость

"По плодам их узнаете их...."
Евангелие от Матфея

0  0
9.10.2018 17:51
Дима

Коммуняцкому электорату, который не пошёл на выборы - ещё раз привет!(((

0  0
9.10.2018 17:54
читайте

https://www.altairegion22.ru/upload/iblock/88f/379_PP_05.10.2018.pdf

0  0
9.10.2018 18:18
- гость -

Прогрессирующая некомпетентность и злокачественный идиотизм как историческая закономерность
Не стоит удивляться: система, подошедшая к историческому финалу, идет вразнос. Ничего уникального, так происходило в разных местах в разные времена.
Но самая захватывающая и драматичная часть «марлезонского балета» вперед

1  0
9.10.2018 18:22
- гость -

Ну школы так просто закрыть не получится. Родители начнут бунтовать. А вот сироты на очереди...

1  0
9.10.2018 18:29
гость

призыв правительства и ЕР. Помоги России - умри до пенсии! реально работает и делает большой рывок в экономике. Хлебушек в Барнауле был 24р стал 27р.Президент "молодец" а ведь эти же старики и голосовали за него, дело даже чуть ли не до драк доходило- вот и получите.

1  0
9.10.2018 18:45
Валентина

Люди,да посмотрите с другой стороны, плюсы в этом есть, разместят в больших домах, более комфортных условиях, больше общения со сверстниками, наблюдение все таки лучше т.к. больницы ближе, ведь нужно знать, что это не больница,а все таки где люди живут как дома, в деревнях в домах уже мало кто проживает, надо ведь набирать туда людей, а где стариков набрать.А содержать такие малые дома это столько денег нужно и развивать. Работают себе в убыток. Главное чтобы пожелания стариков учитывали.

0  1
9.10.2018 18:50
Пионер

Я даже не знаю таких слов, чтоб охарактеризовать людей, голосовавших за него.

1  0
9.10.2018 19:11
- гость -

Греф сказал что дома престарелых по типу как в Европе это не паханое поле для бизнеса, и он, Греф, покажет пример другим как делать этот бизнес, он вложиться и начнет первый, а остальные бизнесмены посмотрят и тоже захотят... Видимо Томенко с Грефом покантактировал...

1  0
9.10.2018 19:11
Мимопроходящий

А стариков теперь что? Поубивают? Куда их денут?

0  0
9.10.2018 19:19
Дображелатель.

Всё стал губером. Теперь можно выполнять наказы правителя всё оптимизировать разрушать. Что вымирают ничьё старичьё.

0  0
9.10.2018 19:31
гость

А вы на что надеялись - на ананасы в шампанском?

1  0
9.10.2018 19:33
евгений

какой цинизм и падение.

0  0
9.10.2018 19:46
Morena

Вспомнился эпизод из Матвеевской "Судьбы", когда немцы из интерната стариков и больных в машину грузили...

0  0
9.10.2018 19:47
гость

Стариков "просто так" не берут в дома престарелых. Они отдают свои квартиры и 85% пенсии. Почему же не рентабельно их содержать? Где деньги?

0  0
9.10.2018 20:02
- гость -


9.10.2018 18:45
Валентина
вы бы помолчали? за умную сойдете. Какое общение? Старикам покой и уход нужен, а не бешеные сиделки, у которых по 50 стариков будет и 15 тыщ оклад! Думайте, чё плетете!

0  0
9.10.2018 20:15
Злая гостья

Шикарно, дети давно уехали в Мааскву, старик сдан в дом престарелых, его навещают племянники и внучатые племянники.....

Создание СтАР поддерживаю- построить новый, удобный (для каждого старика отдельная комната) рядом с краевой больницей и поликлиникой, где они смогут лечиться. Почему нет? Все равно дети их давно в родных сёлах не живут, если они даже есть.

0  0
9.10.2018 20:41
Очевидец

Это с каких пор социальная поддержка, а тем более уход за стариками должна быть рентабельной? Где человеческое отношение к старости? И создали эту ситуацию искусственно, непосредственно в Министерстве социальной зашиты.

1  0
9.10.2018 20:51
Гость

Ну что, все администрации закрывающихся приютов отписались? Жалко хлебные места терять? Оптимизация позволит улучшить медицинское обслуживание одиноких престарелых пенсионеров, вместо одного фельдшера можно будет нанять профессиональный медицинский персонал. Сконцентрировав финансы, удастся улучшить питание и лечение, тем самым удастся продлить жизнь престарелым пенсионерам. Разве не так?

0  1
9.10.2018 21:01
- гость -

А куда пойдут работать десятки человек персонала-сельские жители?

1  0
9.10.2018 21:23
Возмущения

По типу «как в Европе» старики в домах престарелых живут в таких условиях, что нам и не снилось. А у нас именно в больших домах живут как «скотина». В малых домах условия приближенные к домашним, уход индивидуальный и тёплый как с родными и близкими. Видимо новоявленному Губернатору главное рентабельность.

1  0
9.10.2018 21:49
Трутень

Теперь можно еще один ярус нагорной лестницы облагородить. А если еще чего-нить сократить социального, то и установить на базарной площади еще какую-нить фигню. Поликлиники все с районов убрать, пускай в город все ездят, тут же здания большие, более вместительные и с другими пациентами пообщаются, пока сутками в очередях будут стоять.

1  0
9.10.2018 21:51
гость

Старики прежде всего хотят жизнь дожить в РОДНЫХ краях , им не столько лечение нужно , а уход и свой , родной пейзаж за окошком , где он всё видел и знает .
На примере знакомых , и не одних , знаю , что переезд старика в другие и даже более комфортабельные условия для него губителен , умирают они после этого быстро и даже ум теряют . Но видимо именно ЭТО и нужно нынешней власти .

0  0
9.10.2018 22:25
Resni4ka

Слов нет, началось.....

1  0
10.10.2018 06:30
Наталья

Поддерживаю товарища Возмущения! В том же Гуселетово старики могли ездить по району и общаться со своими родственниками, соседями, коллегами. Уход был замечательный. Они сами захотели выращивать дом.птицу. Им ее потом на д/р готовили. И даже торты пекли. Вы уверены, что в больших домах престарелых будет так же? Ясное дело, что за пару лет они вымрут. Следующие на очереди - инвалиды и сироты. А дальше кто? Те, кто рассуждает, как хорошо будет старикам после такой оптимизации, подумайте, ведь вы можете оказаться на их месте. Ну и самое главное: поговорили, ну и хорошо. Сидим дальше и наблюдаем.... Вячеславу Кондакову - "привет"!

1  0
10.10.2018 08:28
- гость -

Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым?
Сколько денег нужно, нужно тебе?... (с)

0  0
10.10.2018 09:06
- гость -

Да чего мелочиться - при выходе на пенсию тем, кто дожил, сразу выдавать свидетельство о смерти и вычеркивать из списка живых. И пусть как хотят. Дожили - сами виноваты.

0  0
10.10.2018 09:14
- гость -

Ну да горят дома престарелых . Теперь и пожаров станет меньше? Сгорят все сразу? Это как сэкономит власть. А потом что? Куда девать безродных стариков и инвалидов?

0  0
10.10.2018 09:21
- гость -

А давайте посчитаем сколько домов престарелых построено в советское время, а сколько сейчас? И получается что нынешняя власть отжимает дома у самых беззащитных чтобы их не содержать? А куда пойдут эти дома? На детские сады? Это жестоко. Как в Японии . Там стариков вообще в горы относили чтобы умирали. Вспомним фильм легенда о Нараяме.

0  0
10.10.2018 09:44
гость

Я подозреваю, что скоро у нас так и будет как в Японии раньше.
Что уж говорить про немощных стариков, работоспособная молодежь себя прокормить не может, работы нет............
Грустно..........

0  0
10.10.2018 09:51
- гость -

Все закономерно. Мы сами все это заслужили - пенсионный возраст, тарифы конские, закрытие социалки, цены, нищие зарплаты т .д., своей трусостью заслужили. Я в том числе...

0  0
10.10.2018 10:10
туся

Все закономерно. Мы сами все это заслужили - пенсионный возраст, тарифы конские, закрытие социалки, цены, нищие зарплаты т .д., своей трусостью заслужили. Я в том числе...
золотые слова!!!!

0  0
10.10.2018 10:10
Таис

Нам суждено родится лишь кричать умея, мы и помрем крича как дети в пустоту, а то что говорить умеем, до этого нет дела никому. ... Наш страх в рабов нас превратил, и жизнь нам против воли сократил

0  0
10.10.2018 10:35
- гость -

В первую очередь надо сказать спасибо тем, чьи родители попадают в дома престарелых. Это же уму не постижимо. Да на том же кавказе нет домов престарелых, потому что там уважают своих предков. Даже самый последний родственник будет ухаживать за своим старым родственником. Там закрыли почти все детские дома. Потому что на весь род позор, если твой родственник в детском доме. Хотя там была и есть война, и детей без родителей много.
Во вторую очередь спасибо губернатору, за заботу о рентабельности домов престарелых. "Верною" дорогой идете...

0  0
10.10.2018 12:10
ЕКАТЕРИНА

Пусть забирают своих стариков дети и внуки.А то сбагрили и ручки умыли...А тех у кого никого нет родных,предложить людям ,которые согласны взять в семью старика.Пусть ухаживают ,вот и будет работа им.Все дешевле государству,чем содержать всех этих служащих.

0  0
10.10.2018 12:31
Марина

10.10.2018 12:10
ЕКАТЕРИНА
Пусть забирают своих стариков дети и внуки.А то сбагрили и ручки умыли...А тех у кого никого нет родных,предложить людям ,которые согласны взять в семью старика.Пусть ухаживают ,вот и будет работа им.Все дешевле государству,чем содержать всех этих служащих.

ЕКАТЕРИНЕ
А Вы готовы взять себе? Поможете государству, и служащих содержать не нужно, начните с себя

0  0
10.10.2018 12:47
Марина

Малые дома-интернаты рассчитаны на содержание именно небольшого количества проживающих, ведь смысл их работы заключается в создании коллектива, семейной обстановки, да и сами здания к этому приспособлены, в комнатах проживают по 2-3 человека, имеются холлы для общения и времяпровождения, небольшое количество обслуживаемых способствует тому, что проживающие сближаются между собой, с коллективом работников, в конечном счете у стариков появляется вторая семья, они знают, что в любое время, а не тогда, когда на двери написано "прием по личным вопросам с ....до..." обратиться к любому сотруднику из персонала, хоть к директору, по ЛЮБЫМ (!) вопросам, хоть батарейку в часах поменять, хоть денег на телефон закинуть, даже просто поговорить. Поверьте, для них это ВАЖНО! Как можно вообще говорить о затратах на персонал, когда практически все работники "на минималке", но многие отработали в доме-интернате по 20 и более лет

0  0
10.10.2018 13:06
Гость

В министерстве труда кто нибудь за такие просчеты ответит? Или как всегда Губернатора подставили... и сидят как мыши... нацепили маску защитников бюджета, а по сути свои мелкие интересы преследуют далеко не государственные!

0  0
10.10.2018 13:18
Степан

Гнать их поганой метлой... кто так о людях переживает. Из соцзащиты гнать ... засиделись, закостенели.

0  0
10.10.2018 13:18
- гость -

10.10.2018 12:10
ЕКАТЕРИНА

Не бай Бог конечно, но если бы пришлось выбирать, то не нужны мне чужие семьи или родственники (мучить своей немощью, а родные мучаются не в пример сильнее чужих), лучше хороший дом престарелых, там хоть с ровесниками ( а значит почти единомышленниками) можно общаться. ИМХО.

0  0
10.10.2018 14:16
Валя

Да, Дайбов с Капурой удар в спину нанесли... Стая предана своему старому вожаку

0  0
10.10.2018 18:25
Гость

В Министерстве труда в последнее время всю воду мутят Третьякова с Хальтер, вот кто идеолог в закрытии домов-интернатов.

0  0
10.10.2018 23:36
Владимир

У меня , уже 20 лет , создалось впечатление , что чинуши из своего кармана за социалку платят ! И это касается не только домов престарелых , но и размера пенсий , и бюджетных мест в больницах и санаториях , и т.д. !

0  0
11.10.2018 12:42
Гость

Всё во благо народа.....(((((((

0  0
12.10.2018 14:17
Наталья

Ну вот и пошла в жизнь пенсионная реформа!!!! Сократи количество пенсионеров!!!! Большая половина бедных стариков не переживет переезд.... А пенсионному фонду зато выгода!

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей