Ренита Григорьева: «Свобода, за которую мы боролись, сделала нас рабами»

20 июля 2006, 16:45, ИА Амител

30-е Шукшинские дни на Алтае, которые проходят в эти дни, отличаются особым масштабом. Первым городом, в котором начались праздничные мероприятия, стал Барнаул. Сегодня, 20 июля, в Российско-немецком доме гости Шукшинских дней-2006 поделились с журналистами своими воспоминаниями о великом алтайском земляке. Благодаря именно их трудам вот уже три десятилетия поддерживается память о Василии Шукшине и сохраняется живая связь поколений почитателей таланта алтайского писателя, режиссера и актера.

Особую обеспокоенность падением нравственных устоев в своей речи-покаянии выразила режиссер и сценарист Ренита Григорьева, знакомая с Василием Шукшиным со студенческой скамьи. "По телевизору я увидела репортаж о саммите Большой восьмерки. На него были приглашены дети из разных стран. И вот мальчику-американцу задали вопрос, что больше всего волнует сейчас молодежь. Оказалось, вопросы доступности секса. В это время мы в 30-й раз собираемся на Шукшинские чтения. Его с нами уже давно нет, но "кровоточащее сердце" Василия все еще здесь. Для него нравственность всегда была краеугольным камнем. Он боялся, что будет утерян образ русской женщины как символа чистоты. Мы, в том числе я, сами развалили кинематограф. Свобода, за которую боролись, обернулась тем, что мы стали рабами жуткой идеологии вседозволенности. Это привело к тому, что из девочек уже с 5 лет начинают делать топ-моделей. Для меня это самый главный вопрос, непосредственно связанный с Василием Шукшиным", - подчеркнула Ренита Григорьевой.

Вспоминая Венский фестиваль 1969 года, она рассказала, что тогда впервые случайно увидела стриптиз. И это потрясло ее так, что Василий Шукшин, помогая Григорьевым писать сценарий к фильму, очень удачно передал эмоции Рениты.

"В ресторанчике сидят Петер и Катя, и женщина вдруг начинает раздеваться. Шукшин предложил включить фонограммой причитания деревенской женщины, затем плач ребенка. Он объяснил так: люди сидят и выпивают, даже не замечая, что идет убийство. Это убийство женщины. Тогда мы его не поняли и сняли "Венский лес" иначе. К сожалению, Василий не смог сам сниматься в нашем фильме, хотя очень этого хотел. Совпали съемки. Но он далеко предвидел все. А мы и не предполагали, что в нашей стране с такими высокими нравственными устоями можно дойти до такого. Впрочем, в последние 1,5–2 года произошел видимый перелом. Подрастает поколение, которое подхватило шушинское знамя. И мы им поможем", - так завершила свою эмоциональную речь Ренита Григорьева.

Не менее эмоциональны были и другие участники встречи. Заслуженный артист России Алексей Ванин проникновенно прочел стихотворение "Я русский…" и исполнил песню на стихи Сергея Есенина "Письмо матери". Рассказал он и о своей первой встрече с Василием Макаровичем Шукшиным.

"С Шукшиным мы встретились давно. Это было во время съемок фильма "Золотой эшелон". Мы дружно обедали, а Василий сидел в уголке и что-то записывал в свою тетрадь. Посмотрел на меня внимательно и спросил - откуда я. Ответ был по-военному лаконичен: "Алтайский край, Ребрихинский район, пос. Благовещенск". Мы обнялись. А потом я прочитал его рассказы. У меня от них были мурашки до 9 позвонка: так с любовью он писал о своей родине и земляках", - сообщил артист.

Режиссер Лидия Боброва назвала самыми дорогими наградами для себя призы Шукшинского кинофестиваля. "Я пришла в кинематограф, когда умер Василий Шукшин, чтобы продолжить его дело. Это награды – подтверждение того, что моя жизнь имеет смысл", - пояснила она.

Народный артист России Владимир Конкин в первый раз приехал на алтайскую землю. "Мне хотелось бы поклониться этому великому человеку на его родной земле", - подчеркнул артист.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров