Любимое занятие россиян - смотреть дома старое советское кино

07 мая 2008, 08:32, ИА Амител

Как россияне обычно проводят свой досуг? Ответом на этот вопрос заинтересовался Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). С этой целью им было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

В результате выяснилось, что смотреть телевизор россиянам нравится больше, чем читать. При этом старому советскому кино респонденты симпатизируют в большей мере (эти фильмы предпочитают смотреть 59% опрошенных), чем современным отечественным фильмам (41%), российским телесериалам (30%) и зарубежным фильмам (23%). Развлекательные, игровые телепередачи любят смотреть больше (32%), чем проблемные передачи (25%). Современная музыка и советская эстрада (22-24%) находят больше слушателей, чем классическая музыка (8%).

Читать респонденты предпочитают детективы и фантастику (23%, в 2006 г. было меньше - 17%), реже - научно-популярную, историческую литературу, мемуары (11%), русскую классическую литературу (10%), современную русскую (6%), иностранную литературу, зарубежную классику (4%) и, тем более, книги на религиозные и философские темы (по 2-3%).

Каждый десятый (11%) считает, что лучше всего провести время в Интернете (за два года число "подсевших" возросло - в 2006 г. было 5%). Реже респонденты отдают предпочтение театру (9%), моде, дизайну (6%), выставкам (4%), а также самообразованию (5%).

Обычно свободное время россияне проводят в домашних условиях: смотрят телевизор и слушают радио (так поступают 60% опрошенных); кроме того, занимаются домашним хозяйством, детьми, дачей (46%); читают газеты, журналы (42%); реже книги (27%); ходят в гости и сами принимают гостей (33%); просто отдыхают, расслабляются (24%); слушают музыку (число меломанов за последние два года увеличилось - с 18% до 24%); смотрят видео (14%); сидят в Интернете, играют в компьютерные игры (12%); занимаются дома своим хобби (рукоделием, фотографией, моделированием и др. - 11%).

Значительно реже респонденты проводят досуг в общественных местах - гуляют на природе (15%); ходят в кино (8%); на дискотеки, в ночные клубы (6%); театры (6%); спортклубы, на тренировки (5%); в кафе, бары, рестораны (5%); церковь и на другие религиозные собрания (5%), на дополнительные занятия для получения образования, повышения квалификации (4%); на концерты (4%); в библиотеки (3%); музеи, на выставки, вернисажи (2%); в различные кружки, клубы по интересам (для занятий музыкой, танцами и т. п. - 1%).

Как часто респонденты выбираются из дома на какие-нибудь культурные или развлекательные мероприятия, на торжества? За один типичный месяц этого года 45% опрошенных сходили в гости к друзьям, родственникам; 31% респондентов сами принимали гостей; 9% посетили кинотеатр, 7% - развлекательный клуб, дискотеку; 4% - театр, 3% - библиотеку, по 1-2% - выставку, музей; концерт современной популярной или классической музыки. По сравнению с 2006 г. сократилось число тех, кто в течение месяца так никуда и не смог выбраться (с 44% до 33%); в основном за счёт роста доли тех, кто ходил в гости (с 37% до 45%).

Как проходит типичный выходной день в стране? В основном респонденты остаются дома, отдыхают (28%); занимаются домашними делами (27%). Реже ходят в гости, встречаются с друзьями (12%); работают (8%); гуляют по своему городу, посёлку (7%); занимаются детьми, семьёй (6%); садом, огородом, дачей (5%); посещают кино, театр, цирк (4%); делают покупки в магазине (3%). Ещё реже отмечают какое-нибудь торжественное событие - свадьбу, день рождения; отдыхают за городом на природе; занимаются спортом; болеют (по 1-2%); посещают другой город (менее 1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22-23 марта 2008 г. Его статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров