Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

В Барнауле попытались найти способ вывода работы электротранспорта из кризиса

, ИА "Амител"

В преддверии принятия бюджета в Барнауле на межрегиональной конференции обсуждали актуальные вопросы обеспечения устойчивой работы городского электрического транспорта. Здесь собрались руководители предприятий электротранспорта со всей Сибири.

Как оказалось проблемы есть у всех. Но в одних городах они решаются, а в других нет. В Барнауле изношено почти 90% всего трамвайного парка. Такую цифру озвучил директор МУП «Горэлектротранс» Андрей Рейнгольд. Последний трамвай для города был куплен в 1986 году. Весь транспорт приходится ремонтировать своими руками, увеличивая, таким образом, срок службы порой в два раза. Самый старый вагон имеет пробег в два с половиной миллиона километров.

По словам Рейнгольда, этот раритет сделают музейным экспонатом, как только спишут его на «пенсию». Пока же этот трамвай регулярно выходит на маршруты города. Стоимость нового вагона составляет 5 миллионов рублей. Тем не менее, Андрей Рейндгольд надеется, что в бюджете края или города на будущий год все же выделят средства на обновление парка электротранспорта.

Похожая ситуация складывается и в других городах, Барнаул даже находится «в золотой» середине. В других регионах средств не хватает еще больше. Опыт многих стран показывает, что прибыльного пассажирского транспорта не существует. Чтобы бизнес стал рентабельным можно поднять тарифы, — сообщает служба информации «Эхо Москвы в Барнауле».

Однако электроперевозчики почти единогласно согласились, что не только солидное увеличение, но даже уравнивание цены на билет со стоимостью проезда в автобусе, оставит электротранспорт без работы. Автобусы и маршрутные такси как говорят транспортники — теплее и комфортнее и здесь всем понятно, какой транспорт выберет пассажир. Еще одним решением выведения из кризиса электротранспорта — поделить маршруты среди перевозчиков. Автобусам и маршрутными такси предлагают одни районы, а трамваям с троллейбусами другие. Благодаря таким мерам хорошо развивается горэлектротранспорт в Екатеринбурге и Самаре. А в Ижевске на улицах вообще нет коммерческих маршруток. Жителей там перевозят лишь трамваи и троллейбусы, а также автобусы большой вместимости. Еще одним из факторов тянущих на дно горэлетротранспорт – стала монетизация льгот.

Единый проездной билет был введен с марта прошлого года. В крае его цена составляет 110 рублей для федеральных и региональных льготников. Пенсионеры по возрасту также могут приобрести такой билет за 150 рублей в месяц. По подсчетам краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи себестоимость единого проездного билета составляет четыреста рублей. Около 100 рублей этой суммы компенсируют федеральный и краевой бюджеты. Остальные деньги перевозчики просто недополучают.

А перевозка льготников и является одной из причин тяжелого положения предприятий горэлектранспорта Барнаула. В настоящий момент необходимые средства пытаются заложить в бюджете края. Однако если этого не случится, то, по словам начальника отдела автотранспорта краевого управления по транспорту дорожному хозяйству и связи Виталия Гудилина, стоимость единого социального билета может быть повышена до 250 рублей.


Смотрите также
Смотрите также
Loading...
Партнёры

Комментарии

Войти     Зарегистрироваться
Имя

Введите код с картинки:


Архив новостей
< сентябрь 2006 >
пн вт ср чт пт сб вс
            1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30