Барнаульцы стали чаще обвинять застройщиков в строительных дефектах

Горожане пытаются привлечь застройщика к ответственности за выявленные недочеты, даже когда он не виноват

25 августа 2017, 07:22, ИА Амител

Фото: Tgc-cn.com
Фото: Tgc-cn.com

Покупатели новостроек в Барнауле в последнее время стали более требовательными. Парадоксально, но они теперь гораздо чаще выявляют производственные дефекты и жестче спрашивают с застройщика, хотя качество возведения объектов в целом только улучшается, говорят эксперты.

Знание - сила

По словам председателя Союза строителей "Региональное объединение работодателей Алтайского края" Александра Мишустина, здесь играет роль растущая грамотность населения: "Дольщики в принципе становятся более требовательными. Раньше они просто не знали, как правильно спорить с компанией, которая возвела дом с нарушениями, и на многое закрывали глаза. Сегодня же люди стали более осведомленными. Также появилось немало юристов, специализирующихся именно на этой деятельности. Они уже все подобные процедуры знают и помогают гражданам отстаивать свои права".

Большинство мелких недочетов барнаульцы обнаруживают во время первичного осмотра сдающихся квартир и не принимают их у застройщика. Также часть нарушений выявляется и устраняется подрядчиками на стадии проверок контролирующих органов. Девелоперу не простят ошибок и низкого качества жилья даже в тех случаях, когда оно приобреталось как эконом-класс, а он не утаивал применение бюджетных технологий. Более того, появились и такие ситуации, когда на застройщиках намеренно пытаются заработать, обвиняя в недочетах, которые явно допустил не он.

А если по гарантии

И все-таки гарантийными случаями считаются те, когда выявлен скрытый брак. Например, строители применили какие-то некачественные материалы, и через год-два они пришли в непригодное состояние под воздействием сезонных факторов. Или где-то оставили большие щели, а может, вообще допустили конструктивные нарушения. Многие издержки при первом осмотре обыватель не всегда определяет. Они выявляются как раз в процессе нескольких лет эксплуатации.

Согласно ФЗ №214, гарантия на строительно-монтажные работы сейчас составляет пять лет, на технологическое и инженерное оборудование – три года. А это означает, что если покупатель новостройки на протяжении указанного периода выявил какой-то брак, то компания должна понести ответственность одним из трех способов. Например, безвозмездно устранить недостатки в разумные сроки (они законом не оговариваются, а устанавливаются в каждом случае индивидуально в зависимости от объема работ). При нарушении оговоренного срока застройщик обязан выплатить пеню за каждый день задержки.

Другой вариант – возместить гражданину расходы на самостоятельное устранение дефекта.

Третий – соразмерно снизить стоимость долевки по договору на том основании, что компания нарушила одно из его условий. Такой способ применим тогда, когда брак невозможно исправить.

Попробуй докажи

Однако вину застройщика еще надо доказать. Это должна определить специальная экспертная комиссия с привлечением представителей заказчика, подрядчика и управляющей компании. Нередко проблемы возникают из-за неправильной эксплуатации здания. Самый распространенный случай, когда жильцы ненадлежащим образом делают в квартире ремонт, перепланировку, что приводит к нарушению конструктивных элементов не только в их помещении, но и в соседних.

"Сейчас мы выдаем четкую инструкцию на каждое помещение, как правильно его эксплуатировать, что делать можно, а что нельзя. Собственник должен поддерживать в нормальном состоянии и свою квартиру, и места общего пользования. Если сегодня мы сдаем дом, а завтра коммунальщики залезли на крышу скидывать снег и разорвали кровлю, то застройщик не обязан ее восстанавливать", - напоминает Мишустин.

Ольга Полиенко

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров