Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Гендиректор БГЭС отвечает на вопросы барнаульцев

Традиционная  онлайн-конференция с участием генерального директора Барнаульской горэлектросети Ивана Василиади проходит на портале Amic.ru в четверг, 14 марта 2019.

Барнаульцы могут задать вопросы руководителю БГЭС по любой тематике, которая касается деятельности компании. Как снизить плату за свет, что помогает сэкономить, кто отвечает за электропроводку в доме и на улице и как бороться с электроворами - эти и другие вопросы, касающиеся деятельности компании,  вы можете задавать уже сейчас в комментариях под этой новостью.

Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 13-00. 

Вопрос задал: Александра Илинична
Здравствуйте. У нас на площадке в дома четыре квартиры. Площадка освещается лампочкой. Днем я постоянно выключаю свет, чтобы не крутило лишние Кв. Но соседи постоянно включают свет. Скажите, как мне на них воздействовать и как пригрозить, чтобы зря не жгли электричество.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Александра Ильинишна, воздействовать на соседей можно разными методами, однако они вряд ли принесут результат и будут законными. Заставить кого-либо выключать свет представляется маловероятным. Единственный выход, на наш взгляд, установить датчики движения в подъезде. Тогда свет будет включаться и выключаться самостоятельно, реагируя на движения и звук. Обратиться с вопросом оснащения подъездов датчиками необходимо в управляющую компанию. Возможно, они сделают это за счет средств из «текущего содержания жилья». В противном случае, решение об оснащении подъездов датчиками движения придется принять на общем собрании жильцов, там же определить источники финансирования. Отмечу, такие приборы не дают большого эффекта и существенной экономии на ОДН, а срок их окупаемости составляет 10 лет.

Вопрос задал: Виктор Давненьконепил
Добрый день! Скажите, переехал в новый дом, который сдали три месяца назад. С февраля не могу вызвать специалистов вашей службы для апломбировки счетчиков: только в пятницу они могут, когда мне не совсем удобно, либо - просто невозможно дозвониться. Есть ли процедура, как более в упрощенной форме это сделать и как после апломбировки будет пересчитываться электроэнергия за предыдущие месяцы?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Виктор! При заселении в новый дом все вопросы в первую очередь необходимо адресовать вашей управляющей компании. Вы должны поинтересоваться, кому будете платить за свет в квартире – Барнаульской горэлектросети или управляющей компании. Если управляющей компании, все вопросы по опломбировке счетчиков будет решать она. Если Барнаульской горэлектросети, значит, у вашего дома уже есть протокол (или скоро появится), в котором жильцы проголосовали за расчеты с Горэлектросетью. В такой ситуации стартовые показания, информацию о фамилии собственника и количестве проживающих в квартире в Барнаульскую горэлектросеть передает управляющая компания. Лицевые счета в БГЭС вам будут открыты в автоматическом режиме. Однако суммы в квитанциях в первое время (до опломбировки счетчиков) будут рассчитаны по нормативу. Никаких перерасчётов в дальнейшем производиться не будет. Показания счётчика начнут учитываться в квитанциях только с момента его принятия к расчетам. Что касается опломбировки счетчиков. Процедура приемки приборов учета проводится в присутствии собственника квартиры. С учетом большого количества новых лицевых счетов для централизованной опломбировки счетчиков (во всех квартирах в доме) назначается дата и время, о чем собственников извещают предварительно с помощью объявлений в подъезде. Услуги по обслуживанию приборов учета для Барнаульской горэлектросети оказывает «Барнаульская сетевая компания» (БСК), она же размещает соответствующие объявления. Если вы пропустили сроки общей опломбировки, необходимо вызвать контролера БСК самостоятельно. Заявка бесплатная, сроки исполнения от 5 до 15 рабочих дней. Можно опломбировать счетчик более оперативно - до 5 рабочих дней, однако это платная услуга. Ее стоимость составляет 500 рублей, подать заявку и оплатить ее можно в сервисном центре БСК (ул.Ползунова, 50 или ул. Энтузиастов, 34а) или в Личном кабинете Барнаульской горэлектросети на сайте www.bges.ru Услуга по опломбировке счетчиков в выходные и праздничные дни будет введена нами в самое ближайшее время. Барнаульская горэлектросеть обязательно проинформирует об этом своих абонентов посредством СМИ и своего официального сайта.

Вопрос задал: Куркина Инга Анатольевна
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда компания будет устанавливать "умные электросчетчики"? Не хотелось бы нести дополнительные расходы по смене прибора учета. В начале 2019 года мне по предписанию вашей службы нужно поменять электросчетчик, но при личном обращении был предложен вариант простой замены на новый электросчетчик. В Барнауле уже есть энергоснабжающие компании, которые устанавливают сразу "умные" счетчики. Когда это произойдет у вас?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Инга Анатольевна! Умные приборы учета Барнаульская горэлектросеть начнет устанавливать через полтора года, с 1 июля 2020 года. Учитывая, что вами уже получено предписание от наших служб, это значит, что с начала 2019 года ваш счетчик забракован и его показания перестали учитывать в расчетах за электроэнергию. Первые три месяца после браковки счетчика платежи за электричество вам рассчитывают по средним показаниям предыдущих периодов, затем начнет действовать норматив с повышающим коэффициентом 50%. Так, если норматив для вашей квартиры составляет 500 киловатт, вместе с повышающим коэффициентом он возрастет до 750 киловатт. По этой схеме вам будут производить начисления ближайшие полтора года. Ваше желание избежать дополнительных расходов по смене прибора учета вполне объяснимо, однако его практически не возможно реализовать. Поскольку потребление электроэнергии по нормативу вряд ли окупит стоимость нового счетчика. На сегодняшний день установка электросчетчика «под ключ» для абонентов Барнальской горэлектросети составляет всего 1200 рублей. Вам требуется лишь позвонить по телефону 50-20-50, 50-12-48. На запланированную дату и время к вам выедет бригада и в течение часа сменит старый счетчик на новый, который проработает ближайшие 16 лет.

Вопрос задал: Максим
Счёт на оплату электроэнергии выставляют до 10-го числа. Если оплата поступила до конца месяца то законно ли начисление пени (процентов) за "несвоевременную" оплату?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Максим! Счет на оплату электроэнергии поступает к вам в начале месяца. Сроки оплаты, согласно российскому законодательству, определены до 10 числа. Таким образом, у вас есть 10 дней, чтобы оплатить квартплату и электричество за предыдущий месяц. Так, февральские квитанции вы обязаны оплатить до 10 марта, однако пеня вам начнет начисляться только с 11 апреля, после 31 дня просрочки. Это 9,43% годовых от суммы долга. После трехмесячного долга (91 день просрочки) процент пени возрастет до 22%. Если вы не затягиваете задолженность до указанных сроков и успеваете оплатить все квитанции до конца месяца, начисление пени вам производить не должны.

Вопрос задал: Вильямовская Наталья Петровна
На каком основании начисляется ОДН по электроэнегрии Барнаульской горэлектросетью, причем в 2018 году ежемесячно начисления были по 220 руб, после письменного и устного обращений в декабре 2018 года начисления уменьшены (120 в январе, 84 - в феврале) ? На устное обращение был ответ оператора - у вас так по тарифу. Что за тариф на ОДН, откуда он берется, если управляющая компания мне за ОДН счет не выставляет? В квартире с 2004 года никто не проживает и не прописан, показания на индивидуальном электросчетчике 0 квт.ч в течение последних трех лет, а ОДН ежегодно увеличивается в разы! Адрес: Сациалистический 130-37, лицевой счет 01500460.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Наталья Петровна! Между Барнаульской горэлектросетью и вашей управляющей компанией отсутствует договор энергоснабжения. Поскольку УК проигнорировала данную процедуру, все начисления за электроснабжение ОДН вынуждена производить Горэлектросеть. Хотелось бы, чтобы вы не питали иллюзий и надежд на то, что при переводе расчетов в управляющую компанию, счета по услуге ОДН станут меньше. Как показала практика, зачастую случается наоборот. Управляющие компании сознательно не сокращают ОДН до норматива, чтобы не нести убытки. Вероятнее всего, именно норматив вы имели в виду, когда говорили про тариф на ОДН. Норматив используется в ситуациях, когда показания общедомового прибора учета превышают его величину, и срабатывает как ограничительный инструмент. Таким образом закон позволяет начислять платежи за ОДН жильцам многоквартирного дома только в пределах норматива. Все остальное является убытками управляющих или ресурсоснабжающих компаний. Вероятнее всего, такая ситуация складывалась в вашем доме на протяжении 2018 года, когда ежемесячный платеж за ОДН составлял одинаковую сумму - 220 рублей. Если вы принципиально хотите оплачивать затраты на электроснабжение общедомовых нужд управляющей компании, вы можете подать на нее жалобу в жилищную инспекцию. Управляющую компанию обяжут заключить договор с БГЭС на КР на СОИ. Тогда платить вы будете ОДН (КР на СОИ) в управляющую компанию, которая в свою очередь будет перечислять все деньги в Горэлектросеть, выступая посредником. По второй части вашего вопроса, отмечу, что изменения размера ОДН не были никаким образом связаны с вашими обращениями. Суммы могли уменьшиться или увеличиться после контрольного снятия показаний приборов учета нашими сотрудниками со всех поквартирных счетчиков. Так же на размер ОДН не влияет факт проживания или прописки в квартире.

Вопрос задал: Инга
Электрощиток на площадке , замочек хлипкий , если сорвут пломбу ....кто будет отвечать ?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Инга! Согласно действующему законодательству, а именно Постановлению Правительства №354 (81 пункт) и Федеральному закону №261, приборы учета электроэнергии являются собственностью жильцов. По этой причине именно вы несете ответственность за сохранность электросчетчика и всех установленных на нем пломб. Что касается ответственности за сорванные пломбы. Закон расценивает это, как вмешательство в работу прибора учета. Так же расценивается, например, энерговоровство посредством подключения помимо счетчика. При обнаружении данного факта расчет вам произведут не по счетчику, а по 10-кратному нормативу с момента последней проверки контролерами или за три месяца. Предлагаю, проиллюстрировать возможную ситуацию на конкретном примере. Норматив для трехкомнатной квартиры с тремя жильцами составляет 549 киловатт. 10кратный – 5490 киловатт. За три месяца – 16470 киловатт. Уверен, вам будет спокойнее, если вы защитите себя от неприятных последствий срыва пломб и замените «хлипкий замочек» на более крепкое запирающее устройство. Поскольку содержание электрощитовых - это прерогатива управляющих компаний, вы можете смело обратиться с озвученной проблемой к ней. Данные услуги вы ежемесячно оплачиваете в квитанциях на квартплату, за счет взносов на «текущее содержание жилья». Если управляющая компания или ТСЖ проигнорируют ваше обращение, что будет являться нарушением с их стороны, советую, обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию.