ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Электроэнергия для барнаульцев: компетентный ответ на вопрос

Ежедневно в абонентский отдел Барнаульской горэлектросети поступают десятки вопросов. Мониторинг обращений потребителей, который  ведется постоянно, указывает на многократную повторяемость ряда вопросов. Понимаем, что большинство из них представляют ту «болевую точку», которая постоянно напоминает абоненту о себе.

Мы объединили наиболее часто повторяющиеся вопросы, а ответы на них предоставляем вниманию заинтересованных читателей. На ваши вопросы отвечает  начальник Энергосбыта Валентина Прозорова. Думаем, что такая незримая беседа с компетентным человеком, поможет вам в разрешении сложной ситуации, сэкономит время, сбережет нервы.

 


Вопрос задал: Эдуард Решетов
о закону «О ветеранах» мне предназначена денежная компенсация за электроэнергию, но ее не всегда начисляют, почему?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Ветеранам денежная компенсация производится в размере одного норматива, независимо от того произведена оплата за один или за несколько месяцев. Для данной категории льготников очень важна ежемесячная оплата. Например, если платеж произведен 4 марта, а затем только 10 апреля, льготник получит компенсацию за март и за май, апрель выпадает, так как в период с 10 марта по 9 апреля оплата не производилась. Во избежание подобных ситуаций нужно обязательно платить вовремя, не дожидаясь квитанций на оплату коммунальных услуг за квартиру, тем более, платежи по прибору учета электроэнергии и другие жилищные услуги никак не взаимосвязаны. В случае несвоевременной оплаты, для включения в списки доплат, льготникам необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту регистрации.


Вопрос задал: Виктор Попов
В нашей семье льготниками являются бабушка и жена, как будет проводиться начисление денежной компенсации?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Денежные компенсации они будут получать раздельно, каждый на себя. Ведь компенсация предназначена не семье, а конкретному льготнику.



Вопрос задал: Вера Павлова
Ежемесячно в течение трех лет после получения аванса я оплачиваю счета за электроэнергию. Такая система платежей выработана годами. Однако вопреки моей добросовестности действуют энергетики. Льготы мне начисляют с запозданием на несколько недель. Правомерны ли действия Горсети?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Какой бы не была привычной ваша схема платежей, она неправильная. Большинство потребителей ждут получения пенсий, пособий, зарплат и только потом идут в кассу. В результате, наш телефон разрывается от вопросов: почему не начислили денежную компенсацию. Согласно Жилищному кодексу РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна вноситься ежемесячно до 10-го числа. Соответственно начисление компенсаций проводится по платежам, поступившим в период с 10 числа предыдущего месяца по 9-е текущего. Вопрос о соблюдении сроков оплаты электроэнергии очень важен. Все платежи, поступившие 10-го числа и в последующие дни месяца, производятся за следующий период, а значит и компенсация будет начислена только по его истечению.



Вопрос задал: Валерия Крейк
Возможно ли изменение льготных процентов поставщиками жилищно-коммунальных услуг, в частности ОАО «Барнаульская горэлектросеть»?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Изменить закон поставщик услуг, в нашем случае Барнаульская горэлектросеть, не может. Обеспокоенность людей напрасна. В законодательстве четко прописано, кому и за что полагаются льготы. Для потребителей они предоставляются в размере 50-%ной скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг. Несмотря на изменения в законодательстве от 1 апреля 2008 года, привилегии льготников остались прежними: просто теперь они будут выплачиваться наличными. Раньше абоненты БГЭС получали льготы в натуральном выражении, т.е. в безналичной форме. Теперь им будет выдаваться компенсация в денежной форме. Причем в абсолютно том же размере.



Вопрос задал: Семен Давыдов
Сейчас лето и многие садоводы проживают на своих дачных участках. Распространяются ли льготы по оплате электроэнергии на членов садоводческого товарищества?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Перевести квартирные платежи на садоводство практически невозможно. Льготы по оплате электроэнергии предоставляются только по месту жительства. Для того чтобы получать компенсацию за электроэнергию в садоводстве, вам необходимо выписаться из квартиры и зарегистрироваться на даче. Льгота будет начисляться только в том случае, если данное садоводство заключило договор с Управлением социальной защиты населения, что маловероятно. Таких примеров в нашей практике не было.



Вопрос задал: Антон Садыков
Требуется ли в настоящее время ежегодное подтверждение право на льготу?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Подтверждение льгот требуется только в случае возникновения изменений, например, сменился состав семьи или место жительства. Барнаульская горэлектросеть не работает напрямую с льготниками, их списки каждый месяц готовит Управление социальной защиты населения. Поэтому со всеми вопросами следует обращаться именно в это ведомство. Единственной ежегодной процедурой для абонентов является – сверка платежей. Она нужна для устранения неточностей в расчетах. Например, при ошибке кассира в номере лицевого счета, деньги поступают на другой адрес, а значит, льгота не начисляется. Сверка указывает на такие ошибки, нередко льготникам доплачивают компенсацию.


Вопрос задал: Вениамин Петров
Я получил первую группу инвалидности. В какие организации необходимо обратиться для получения льгот на жилищно-коммунальные услуги по Закону РФ «Об инвалидности»?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Оформлением льгот занимается Управление социальной защиты населения. Вам следует обратиться в его районное представительство по следующим телефонам: 49-16-92, 40-56-23.


Вопрос задал: Владимир Вдовин
При очередной проверке контролеры Энергосбыта обнаружили разрыв ввода кабеля на чердаке в моем доме. Кабель был поврежден металлическим прибором по-неосторожности, и затем заизолирован. Контролер выписал уведомление на установку наружного прибора учета, правомерны ли его действия?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Правила устройства электроустановок требуют, чтобы вводной кабель был цельным, без скруток и спаек. Допускается установка вводного двухполюсного аппарата в боксе для опломбирования. Электропроводка в чердаках жилых домов допускается только в металлических трубах. В вашем случае, повреждение даже по-неосторожности влечет за собой замену ввода и установку наружного учета электроэнергии. Ваше счастье, что контролеры вовремя обнаружили нарушение. Дом мог сгореть от короткого замыкания в электросетях.


Вопрос задал: Александр Юрьев
Имеет ли право энергоснабжающая организация начислять за несвоевременную оплату потребленной электроэнергии пени?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Жилищный кодекс РФ, ст. 155, предусматривает обязательное погашение задолженности за потребленную электроэнергию до 10 числа следующего за расчетным месяца. При несоблюдении установленного законом порядка расчетов, энергоснабжающая организация имеет полное право начислить пени за несвоевременную оплату. Размер пени равен одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.


Вопрос задал: Дмитрий Решетов
Я хозяин магазина, который расположен на первом этаже жилого дома. Ежемесячно Барнаульская горэлектросеть начисляет мне потери к общему объему потребленной электроэнергии. Неужели такие меры действительно предусмотрены законом?
Отвечает: Валентина Прозорова, руководитель Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС

Дмитрий, расчет потерь применяется к тем потребителям (Постановление №530 РФ от 31.08.2006), у которых прибор учета электроэнергии расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей. Ваш магазин расположен на территории жилого дома, внутренние и наружные электросети которого принадлежат обслуживающей его жилищной организации (ТСЖ, УК, ЖЭУ ит.д.). По этой причине Вы лишены технической возможности установки приборов учета на границе балансовой принадлежности. Присоединение энергопринимающих устройств осуществляется Вами через объекты электрохозяйства третьих лиц (т.е. через кабельные линии жилищной организации). Порядок компенсации и размер потерь определяется соглашением и рассчитывается в соответствии с Методикой расчетов потерь электрической энергии, утвержденной Приказом №267 Министерства промышленности и энергетики России от 4 октября 2005г. За более подробной информацией, с фактическим указанием адреса вашего магазина, номера договора энергоснабжения, вы можете обратиться по тел. 38-02-83.

Страницы: 1 2 >>