Вопрос дня



Как считается штраф, если сломался электросчетчик, а хозяин дома не заметил

, ИА "Амител"
Читатель Amic.ru возмущен начисленным ему штрафом за сломанный счетчик


Читатель Amic.ru Олег Иванович возмущен начисленным штрафом за сломанный электросчетчик и требует разъяснений. 

Вопрос: "Больше месяца назад отправлял вопрос в виртуальную приемную, но ответа не получил. Суть: вашим работником было выявлено, что счетчик моей квартиры неисправен. При этом я был уверен, что он работает, и исправно платил по выставляемым вами счетам, так как в силу занятости на службе не всегда мог своевременно передать данные. Однако ваше ведомство посчитало меня злостным нарушителем и выписало штраф в размере 22 тысяч рублей, устно сказав, что это насчитано по нормативам для тех, кто не имеет счетчика, за три последних года. На каком основании была высчитана эта сумма? Ведь после установки нового счетчика потребление электроэнергии в моей квартире не превышает, а даже ниже тех сумм, которые я платил ранее по выставляемым вами квитанциям. Почему вы решили, что я ворую электричество в течение трех лет, тем более что в летние месяцы проживаю на дачном участке, где также плачу за электричество? Прошу дать разъяснение по поводу начисленной суммы".

Отвечает генеральный директор БГЭС Иван Василиади:

Из контекста вашей ситуации следует, что за три последних года Барнаульской сетевой компанией при проверке приборов учета были составлены акты недопуска. Из этого последовали сначала начисления по среднему, а затем по нормативу. Поэтому все произведенные расчеты выполнены законно и вполне корректно.

Отдельно хочется пояснить, что мы не считали и не считаем, что вы воровали электрическую энергию в течение трех лет или когда-либо. Однако существуют формулы, установленные законом, которые мы обязаны использовать для расчетов в ситуациях, аналогичных вашей.

При этом нужно понимать, что тот факт, что в летние месяцы вы проживаете на дачном участке, не освобождает вас от обязательства оплачивать электроэнергию в квартире, даже в отсутствие прибора учета.

У нас достаточно сил и средств для влияния на неплательщиков, и мы никогда не перекладываем финансовую нагрузку на честных потребителей. При этом добросовестным потребителям электрической энергии следует помнить о том, что они должны самостоятельно следить за исправностью своих приборов учета, хотя бы иногда передавать показания электросчетчика и не препятствовать годами осуществлению осмотра инспекцией своих счетчиков. Соблюдение этих нехитрых правил позволит добросовестным плательщикам избежать подобных недоразумений и излишних финансовых затрат.

* Вопрос поступил в рамках онлайн-конференции с представителями БГЭС, которые регулярно проводятся на портале Amic.ru. С вопросами читателей и ответами специалистов  вы можете ознакомиться в нашей рубрике "Онлайн-конференции".

 


Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

15.02.2018 12:55
месный

я один непонял : схренали за три года-то?

0  0
15.02.2018 13:10
- гость -

просто обманываем Вас, по нашему " закону"

0  0
15.02.2018 13:17
- гость -

все просто - чубайсам денег не хватает, а вы, граждане, как сыры в масле....

0  0
15.02.2018 13:38
- гость -

Ответственность за приборы учета нужно передать ресурсоснабжающим компаниям. Было бы абсурдным, например, приезжать на автозаправку со своим счетчиком или в магазин со своими весами. Почему здесь ситуация обратная? Они поставляют ресурс, они и должны считать его количество. Это касается и водоснабжения.

0  0
15.02.2018 13:41
:)

"Как считается штраф, если сломался электросчетчик, а хозяин дома не заметил"
__________
ПО МАКСИМУМУ!

0  0
15.02.2018 13:43
- гость -

Видно, совсем плохи у БГЭС дела с дебиторкой, если они об этом из каждого утюга вещают. Ничего, скоро будет ещё хуже.

0  0
15.02.2018 13:46
:)


15.02.2018 13:38
- гость -

Ответственность за приборы учета нужно передать ресурсоснабжающим компаниям.
_________
Да так-то не вопрос.
Просто как исполнять-то эту самую "ответственность"? Счётчик в щитке, щиток за бронированной дверью в "предбаннике" или вовсе в квартире, хозяев дома нет или не открывают.

Кстати, в новостройках приборы учёта вынесены за пределы квартир. В квартирах только выключатели-автоматы стоят.

0  0
15.02.2018 13:49
- гость -

15.02.2018 13:46


Так же, как исполняют проверку показаний. Согласовывают время проверки и приходят в определенное время.

0  0
15.02.2018 13:52
- гость -

15.02.2018 13:46

В новостройках приборы учёта вынесены за пределы квартир, а ответственность несет всё-равно потребитель?

0  0
15.02.2018 13:53
- гость -

Было бы несколько снабжающих компаний и была бы конкуренция, посмел бы, чтобы не потерять клиента, генеральный директор БГЭС Иван Василиади давать такие ответы?

0  0
15.02.2018 13:56
- гость -

Монополизм на рынке услуг никогда хорошим не заканчивался. Сейчас и с мусором непонятки начнутся.

0  0
15.02.2018 13:59
:)


15.02.2018 13:52
- гость -


В новостройках приборы учёта вынесены за пределы квартир, а ответственность несет всё-равно потребитель?
_________
А вот тут хз. Наверное, да.

0  0
15.02.2018 14:00
:)


15.02.2018 13:49
- гость -

"...Согласовывают время проверки и приходят в определенное время."
__________
Угу.
А потом начинаются писанины и жалобы.

0  0
15.02.2018 14:02
- гость -

В 2017 на рынке электроэнергии в Германии конкурируют 1 150 фирм-провайдеров
электричества. Немцам предоставляется выбор из 15 000 тарифов. В немецком городе в среднем бюргеры выбирают предложения 90 поставщиков.

Иностранцам привычным к поставщику-монополисту с единственным тарифом понять в чём “фишка” удаётся не сразу.

Структура тарифов для немецких частников представляет собой комбинацию из 2 составляющих: цена за киловатт в час по показаниям счётчика (Arbeitspreis) и фиксированная плата за доставку (Grundpreis).

Поставщики электроэнергии конкурируют по обоим направлениям. Рынок формируется тарифами с различными ценами на обе услуги.

В России же пока монополизм с минимумом гарантий.

0  0
15.02.2018 14:03
Filin

Странно, не исправен месяц, а посчитали за три года? При этом счетчик опломбирован. Если составляли акты о не исправности - где они?

0  0
15.02.2018 14:15
- гость -

Почему в Барнауле только одна контора - провайдер электричества? Хотя не только в Барнауле. Такая ситуация во всей России. Поэтому тут диктат обслуживающих население контор и полное бесправие тех, кого они обслуживают.

0  0
15.02.2018 14:20
- гость -

в суд! только в суд!

0  0
15.02.2018 14:21
- гость -

Почему в Барнауле только одна контора - провайдер электричества?

почему одна? а алтайэнергосбыт почему не считаете?

0  0
15.02.2018 14:28
- гость -

15.02.2018 14:21
- гость -

Т.Е. я могу расторгнуть договор с БГЭС и отказаться от её услуг и заключить договор электроснабжения с Алтайэнергосбыт?

0  0
15.02.2018 14:38
- гость -

Т.Е. я могу расторгнуть договор нет

0  0
15.02.2018 14:46
- гость -

А разве может быть иначе в феодально-монополистическом государстве?

0  0
15.02.2018 14:51
- гость -

Однако существуют формулы, установленные законом, которые мы обяз

В какой ещё стране организация обязана! взять с человека плату за то, что он не покупал, поэтому и не пользовался. Установите штраф, если он не поменял сломанный счётчик, но драть деньги по нормативам, по которым ваши драные сети сроду не выдержат ваши нормативы, если люди включат всё то, что по этим нормативам вы им насчитываете. Это наглое обворовывание людей. Это закон, принятый конченными ворами, который исполнители задницу себе порвут, но выполнят. А что же не выполняется главный закон-Конституция, по которому Путину уже 2 срока надо быть в другом месте, а он нагло идёт на следующий срок?

0  0
15.02.2018 15:10
месный

15.02.2018 14:51
- гость -

а они законы выполняют очень избирательно. для одних одни для - других другие

0  0
15.02.2018 15:37
читатель

Я понял так, что горэлектросеть официально так и не ответила на обращение Олега Ивановича в приемную, хоть и виртуальную. А ведь по закону должны в течение тридцати дней дать официальный ответ.

0  0
15.02.2018 15:48
- гость -

А как простой потребитель должен понять, что счетчик сломан? И почему вообще он должен это делать?

0  0
15.02.2018 15:49
- гость -

15.02.2018 13:38
- гость -

Ответственность за приборы учета нужно передать ресурсоснабжающим компаниям. Было бы абсурдным, например, приезжать на автозаправку со своим счетчиком или в магазин со своими весами. Почему здесь ситуация обратная? Они поставляют ресурс, они и должны считать его количество. Это касается и водоснабжения.

_________________________________________________

Начитались бредней интернета и непрофессионалов? Глупейшее сравнение с весами в магазине хоть не повторяйте... ну правда смешно. я Вам чуть открою глаза, задав несколько вопросов, а дальше, если количество извилин позволит, сами поймете. Вам магазин доставляет товар домой? Когда Вы покупаете товар в магазине, на весы смотрит продавец и покупатель? У Вас персональные весы в каждом магазине?

0  0
15.02.2018 16:37
- гость -

А когда контролёры пломбы расшатывают на глазах это как?

0  0
15.02.2018 16:57
- гость -

Днём когда жильцы на работе приходят сотрудники и срывают пломбы в шахматном порядке по подъезду. Потом через три года говорят у вас счетчик незаконный, платите столькотомноготыщ от момента последней официальной проверки, на которую у жильцов найдется бумажка. Так и поднимают рентабельность

0  0
15.02.2018 17:10
- гость -

Счет выставляют с даты последней поверки!!!
Если бы поверка была в 2010 году то выставили бы счет за 8 лет!!!

0  0
15.02.2018 17:14
- гость -

Следить за квартирными счетчиками установленными на лестничных маршах в подъезде должны хозяева квартир!

0  0
15.02.2018 17:55
- гость -

Охреневшие от безальтернативности монополисты.

Гнать их "мокрыми" тряпками и создавать несколько конкурирующих контор провайдеров электричества.

0  0
15.02.2018 19:23
:)


15.02.2018 15:49
- гость -

Начитались бредней интернета и непрофессионалов? Глупейшее сравнение с весами в магазине хоть не повторяйте...
____________
А в чём разница-то?
В магазине весы, у вас счётчик.
Чем вы от магазина отличаетесь? Мегаопупенностью?

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей