Как в Барнауле в 2017 году дороги ремонтировали
Столица Алтайского края летом 2017 года превратилась в масштабную дорожную стройку. Техника и дорожники почти круглосуточно укладывали новый асфальт на участках улиц, годами нуждавшихся в ремонте. Благодаря участию в приоритетном федеральном проекте "Безопасные и качественные дороги" в Барнауле было отремонтировано 33 улицы общей протяженностью 60 километров, две федеральные и три региональные дороги. Это более 650 тысяч квадратных метров. Также важным объектом стал мост через реку Пивоварку на улице Матросова.
На эти работы в общей сложности было потрачено более 1,3 миллиарда рублей. Причем 637,5 миллионов были выделены из федерального бюджета, 589 миллионов - из краевого. 75 миллионов на дорожный ремонт выделили барнаульские власти. Список дорог, требующих ремонта в первую очередь, формировался на основе изучения улично-дорожной сети. Около 90% отремонтированных улиц были взяты с "Карты убитых дорог", составленной активистами Общероссийского народного фронта. В итоге на самых проблемных участках удалось положить новый асфальт.
Проблемные улицы
Пять наиболее проблемных улиц (Балтийская, Георгия Исакова, Трактовая, Попова и Власихинская) отремонтировали по программе "Безопасные и качественные дороги". Также в десятку самых проблемных дорог вошли внутриквартальные проезды вдоль домов на улице Солнечная Поляна, 31 и улице Шукшина, 34.

Впрочем, строили в этом году так много, что барнаульские власти неоднократно заявляли: "Подобного в истории города еще не было". Впервые в столице Алтайского края отремонтированные дороги специалисты диагностировали по международному стандарту IRI. С помощью специального оборудования специалисты оценивают ровность дорожного полотна. На федеральных, международных и региональных дорогах России такая практика применяется уже несколько лет.

Гарантийный срок на ремонт дорог составляет пять лет. Таковы условия контракта, который администрация города заключала с подрядчиком, выигравшим аукцион на работы. В течение этого времени подрядная организация несет ответственность за целостность дорожного полотна и обязана за свой счет устранять все недочеты, которые могут выявиться в процессе эксплуатации дороги. То есть ямы, трещины и прочие неприятные моменты в течение гарантийного периода будет устранять подрядчик.
На все работы в 2017 году потребовалось 300 000 тонн асфальта и 200 000 штук бортовых камней.

В рамках мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, на территории агломерации установили семь светофорных объектов, пять объектов автономного освещения, восемь камер фотовидеофиксации и 82 дорожных знака.

5,4 километра - самая длинная отремонтированная дорога в 2017-м - проспект Космонавтов

Более 600 предложений от барнаульцев поступило на общественных обсуждениях по дорожному ремонту.
Топ-5 дорожных работ Барнаула в 2017 году
Улица Матросова и мост через Пивоварку
Одна из самых проблемных дорог в городе ждала ремонта уже много лет. В этом году перекресток проспекта Ленина и улицы Матросова расширили и положили новый асфальт на участке дороги до Советской Армии протяженностью 2,7 километра.

К работам дорожники приступили еще в начале мая. Сначала было проведено фрезерование асфальтобетонного покрытия, положен выравнивающий слой из мелкозернистого асфальтобетона. В итоге по улице, на которую из-за ям жаловались автомобилисты, сегодня можно ездить с комфортом. Также в этом году началось расширение перекрестка проспекта Ленина и Матросова, где появится дополнительная полоса для движения. Все работы завершатся в 2019 году.

Кроме того, был проведен ремонт моста через реку Пивоварку. Рабочие должны были провести работу по переустройству коммуникаций под мостовым переходом, заменить крайние балки, а также положить новый асфальт. Все работы должны были закончить к сентябрю, однако у подрядчика возникли серьезные трудности. В итоге движение по мосту открыли только в начале октября.
Третье малаховское кольцо
Разговоры об этом проекте велись уже несколько лет. Транспортную развязку на пересечении улиц Малахова и Власихинская начали строить возле ТЦ "Волна" летом 2017-го. Проведение всех работ рассчитано на три года, а общая стоимость оценивается в 192 миллиона рублей. Финансирование проекта взяло на себя руководство компании "Ашан", собственник торговой площадки — компания "Первый", а также администрация Барнаула.

В первый год прошли самые трудоемкие работы. Дорожники построили транспортное кольцо с четырехполосным движением с необходимыми коммуникациями. Кроме того, были перенесены трамвайные пути. Барнаульские автолюбители уже оценили реконструкцию транспортного кольца. Пропускная способность на данном участке выросла на треть.
Улица Мало-Тобольская
Изюминкой дорожных работ стало открытие пешеходной зоны на улице Мало-Тобольской, которую торжественно открыли для барнаульцев в день рождения города. В качестве дорожного полотна для пешеходной Мало-Тобольской выбрана специальная тротуарная плитка с длительным сроком эксплуатации. Она не требует особого ухода, не выцветает и должна прослужить не менее 15 лет. В текущем году в историческом центре города также проведена замена ливневой канализации. Для этого была уложена новая водопроводная труба диаметром 1200 миллиметров.

Для удобства горожан на улице Мало-Тобольской разместили около 30 скамеек, а также установили стилизованные фонари, вазоны и урны. Кроме этого, полностью отремонтированы фасады зданий на этой улице. В перспективе вдоль пешеходной зоны высадят клены и разобьют цветники. Стоимость работ оценивается в более чем 40 миллионов рублей.

Новая зона стала изюминкой кластера "Барнаул — горнозаводской город". Уже в декабре там прошел праздник "Алтайская зимовка". В перспективе там могут установить главную новогоднюю елку города.
Парковочная зона у медицинского кластера
Еще один из важнейших объектов, который появился в этом году. Парковочная зона появилась благодаря помощи краевых властей. Для этого они выделили около 100 миллионов рублей. В настоящее время на территории рядом с центром "ДАР" и краевой клинической больницей завершены все работы по формированию транспортной инфраструктуры. Там за несколько месяцев удалось создать дополнительно 550 парковочных мест, заасфальтировать дороги и тротуары общей протяженностью более 4,5 километров. Также в нагорной части Барнаула была построена новая линия электропередачи и на 9 метров была расширена проезжая часть от улицы Ляпидевского до 6-й Нагорной.


Проспект Красноармейский
Одна из главных транспортных артерий Барнаула стала началом ремонтных работ в центре города. Уже в следующем году дорожники выйдут на проспекты Ленина, Социалистический и Комсомольский. Этим же летом активно ремонтировали Красноармейский. Речь шла об участке от пересечения на проспекте Строителей до моста через Барнаулку. Работы на проспекте были начаты еще в начале мая, а общий объем финансирования составил около 160 млн рублей.

При укладке асфальта дорожники руководствовались требованиями международного стандарта по ровности IRI. Чтобы добиться нужных показателей, специалисты фрезеровали участки нижних слоев уложенного асфальтобетона, не соответствующие нормативам. Кроме того, одной из главных задач дорожников было поднятие канализационных люков на уровень с новым покрытием.
наши контакты:
    Россия, Алтайский край, 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 109
    тел.: +7 (385-2) 59-44-66, +7 (385-2) 59-33-66, +7 (385-2) 27-18-18
    над проектом работали:
    • Елена Лепезина,
    • Александра Черданцева,
    • Ирина Киселева,
    • Вячеслав Кондаков,
    • Артем Кузнецов
    Екатерина Смолихина - фото

    Мария Трубина - дизайн
    Made on
    Tilda