Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Приятное с полезным: эксперт о разнообразии и пользе спортивного питания

, ИА "Амител"
Директор сети магазинов спортивного питания SPORTPIT развенчивает мифы

Пожалуй, ни о каком типе питания нет столько мифов, как о спортивном. Многие из нас думают, что пить "все эти протеиновые коктейли и прочие БАДы" стоит только "качкам", да и те с помощью этой "химии" искусственно создают свое тело. И тут же в памяти всплывает страшный образ Кирилла Терешина и его руки-базуки. Но на самом деле все эти истории с самим спортивным питанием вообще никак не связаны. Кому все-таки можно и нужно употреблять такую продукцию, как её выбрать и с каким ещё мифами обществу давно пора попрощаться, "FitAmic" рассказал руководитель сети магазинов спортивного питания SPORTPIT Олег Дорохов.

Корреспондент: Олег, правда ли, что не только профессионально занимающимся спортсменам и культуристам стоит обратить внимание на спортивное питание?

Олег Дорохов: Абсолютная. Это миф, что в такие магазины, как наш, ходят только "качки" и профессиональные спортсмены. Большинство наших клиентов, процентов 70, — это обычные люди. Это те, кто непрофессионально занимается фитнесом, физкультурой, различными видами спорта, или просто посещает спортзал, скажем так, для себя. Женщины и девушки, которые хотят похудеть и обрести красивое и здоровое тело. Даже пожилые люди к нам часто заходят, не поверите, но даже по рекомендации врачей. Покупают добавки для укрепления связок и суставов, а также коллагеновый белок для волос, ногтей, костей и кожи. Часто у таких клиентов пользуются спросом витаминизированные добавки для поддержания иммунитета, БАДы для повышения выносливости и энергии.

У нас много товаров без сахара, а также с низкой калорийностью, которые отлично подходят людям, борющимся с лишним весом, сладкоежкам и просто для полезного перекуса: арахисовая паста, джемы, протеиновые батончики без сахара и различные снеки. Иногда приходят клиенты с различными типами заболеваний, например, диабетики, опять же, по совету врачей или знакомых.

У меня двухлетняя дочь очень любит протеиновое печенье. Оно без сахара, с хорошим составом, без вредных добавок. Куда лучше, чем горы сладостей с пальмовым маслом.

Корр.: Спортпит — это не только протеиновые коктейли?

О. Д.: Безусловно, самый главный товар в спортпите — белковые смеси, ну, или чаще называют протеином. Они разные по степени очистки, по происхождению белка, например, соевый, молочный, говяжий, яичный, сывороточный. Чтобы правильно подобрать, желательно воспользоваться консультацией продавца. Чаще всего люди плохо разбираются в тонкостях спортивных добавок, для этого и нужны такие магазины. В них обязательно все правильно подскажут и подберут с учетом требований клиента. Наугад брать нет смысла. Вряд ли повредит, конечно, но и пользы, возможно, мало будет.

Вторая группа товаров по популярности — витаминно-минеральные комплексы, а также отдельные витамины и минералы с различными типами дозировок.

Идем дальше, аминокислоты. Как комплексные, так и отдельные. В порошке, таблетках и в жидком виде. Из аминокислот состоит белок, и человеку они дают быстрое восстановление, восполнение в суточном рационе, крепкое тело.

По популярности не уступает, скажем так, кондитерская продукция: батончики, конфеты, сиропы, джемы, спреды, печенье, чипсы и даже пирожные, как правило, с низкой калорийностью и полезным составом, сладкие, вкусные, и уже нисколько не уступают кондитерским изделиям из магазина.

Не менее популярны аксессуары: шейкеры для смешивания коктейлей, бутылки, различные пояса, специальные перчатки для занятий спортом, различные коленные и локтевые суппорты, а также кистевые лямки для предотвращения травм.

Еще очень востребована такая позиция, как жиросжигатели, а точнее, БАДы для снижения веса.

Вся эта продукция у нас есть.

Корр.: У вас небольшой магазин, но ассортимент такой широкий.

О. Д.: По меркам Барнаула — да, ассортимент широкий. По меркам России — средний. У нас очень разнообразные товары, но мы не гонимся за всеми брендами, которые представлены у нас в России. Мы подбираем действительно качественную и проверенную временем продукцию. Сотрудничаем только с официальными производителями и представителями различных брендов, имеющими все сертификаты на товары и свидетельства государственной регистрации. Конечно, бывает, что экспериментируем и заказываем что-то новенькое, сами пробуем, смотрим, как клиенты оценивают.

Корр.: Пробуете сами?

О. Д.: Конечно, а как иначе можно клиенту что-то посоветовать, чтобы ему подошло, чтобы он вернулся. Все наши продавцы используют спортивное питание и пробуют все новинки, чтобы более точно донести информацию до клиента, например, по вкусу. И когда человек стоит перед выбором, купить товар одного производителя или другого, иногда рассказываем ему о своем опыте. Чем понравился этот товар, чем нет. Конечно, все мы разные, и все от одного товара могут получить свой индивидуальный результат. Человеку приятно, что мы не пытаемся подсунуть ему кота в мешке, а предоставляем выбор.

Я вам больше скажу, и я сам, и все наши консультанты занимаемся спортом или фитнесом. Мы тут не случайные люди и сами прошли через многие этапы.

Корр.: Какое значение имеет консультация? Должен ли продавец в магазине спортивного питания советовать, что купить?

О. Д.: Для нас, для меня лично имеет большое значение. Повторюсь, основная часть наших клиентов не тренеры и опытные спортсмены, а обычные люди. Да и сам я привык к тому, что, когда я прихожу в любой магазин, меня консультируют специалисты своего дела. В идеале система должна быть выстроена так: человек понимает, что именно хочет изменить в себе, чаще всего представляя себе какой-то образ, и чего добиться в спорте, идёт к фитнес-инструктору, тренеру, тот подбирает под его особенности комплекс упражнений, питания и по требованию советует дополнительные добавки из спортивного питания. Но, во-первых, не всегда человек подходит к реализации своих целей правильно. Во-вторых, тренеры могут рекомендовать только направление в отдел спортивного питания, но не конкретные бренды, БАДы и добавки.

Очень много приходит тех, кто начитался о спортивном питании в интернете из непроверенных источников. И буквально просят "волшебную таблетку" для решения всех проблем. Конечно, такой таблетки не существует.

Так что продавец-консультант играет огромную роль. Сначала мы выясняем потребности клиента, с какой целью человек покупает спортивные добавки, какие у него есть ограничения по здоровью, какая программа в спортзале или на фитнесе, или, может, что-то посоветовал тренер. Вопросов задаем много, потому что это помогает максимально правильно подобрать нужную добавку. И только потом консультант начинает презентовать. Причем всегда несколько вариантов: по разным ценам, разным производителям и вкусу. Всегда можно выбрать. Иногда отсоветуем брать более дорогой товар или ненужную добавку. Если, исходя из потребностей, они не нужны клиенту, то часто советуем не тратить деньги зря или повременить с покупкой, так как в данный период вашей подготовки эта добавка не актуальна.

Или вот ещё важный момент — у нас никогда не бывает неликвида, мы не будет советовать что-то только потому, что этого товара у нас горы на складе и надо продать. Наш магазин четко настроен под сезонный спрос и популярные продукты.

Корр.: Вкус имеет значение?

О.Д.: Имеет. У нас сейчас очень популярны протеиновое печение и батончики, а также протеин с разными вкусами. Кто сказал, что спортивное питание — это невкусный порошок или резиновый батончик? Ещё один миф. Питаться "а-ля по-спортивному" можно вкусно.

Корр.: Чтобы стать здоровым и фигуристым, нужно правильно и регулярно заниматься в спортзале и быть поклонником спортивного питания?

О.Д.: Нет. 70% успеха — это правильное, сбалансированное питание. Обычная домашняя еда с рассчитанным уровнем белков, жиров и углеводов. Спортпитание — это ни в коем случае не замена обычному питанию. Это дополнение, которое нужно принимать правильно и продуманно.

Спортивное питание — это все ещё новинка для нашего провинциального рынка, да и для страны в целом, оттого так много мифов и непонимания. Может, пафосно прозвучит, но мы работаем и для того, чтобы эти мифы развеять.


Автор:
Александра Черданцева Редактор рубрики amic политика +7 (3852) 59 44 66

Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Уважаемые читатели!
По данной теме комментарии не принимаются.


Архив новостей