Какие новые поправки хотят внести в закон об ОСАГО?

Для потребителей такой подход к ремонту авто – главное преимущество натурального возмещения

07 февраля 2017, 13:37, ИА Амител

Ремонт автомобиля после аварии по полису ОСАГО должен производиться с использованием только новых запчастей. В этом убеждены члены комитета Госдумы по финансовым рынкам. Соответствующие поправки они уже подготовили в закон об ОСАГО. Разбираемся в нюансах в нашей рубрике "Вопрос-ответ".

1
Как это будет работать?

Речь идет о том, что владельцев автомобилей решили обезопасить. Им хотят дать гарантию не только на выполненные ремонтные работы, но и на качество материалов. Если поправки утвердят, на машины при натуральном возмещении по полису ОСАГО можно будет устанавливать исключительно новые оригинальные детали, которые не были в употреблении.

Читайте также: Какие изменения ждут автомобилистов в 2017 году?

Ожидается, что документ будет принят в ближайшее время и вступит в силу с 1 марта. Но не исключено, что сроки будут сдвинуты на более поздние даты.

2
Сколько будет действовать гарантия на ремонт?

Минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — год.

Читайте также: Нужно ли менять полис ОСАГО из-за введения новых бланков?

Кроме этого, в поправках прописано, что сервис должен быть расположен не дальше 50 километров от места аварии либо дома пострадавшей стороны.

Больше всего повезет владельцам новых авто, которым меньше двух лет. Такие машины будут восстанавливать исключительно в сертифицированных сервисах.

3
А если на мой автомобиль с пробегом сложно достать запчасти?

В исключительных случаях человек сможет настоять на своем и получить финансовую компенсацию. Если станция техобслуживания не может найти запасную часть в 30-дневный срок, компенсацию выдадут деньгами. После автовладелец вправе ремонтировать свое транспортное средство любыми запчастями в удобном ему автосервисе.

Ремонт или денежная компенсация: что будет предусматривать закон об ОСАГО?

ЦБ согласовал с Минфином окончательный вариант реформы автострахования

Кстати, ряд экспертов полагают, что в случае принятия поправок есть риск проведения ремонта не оригинальными запчастями, а их аналогами или вовсе материалом с авторазборок. Против закона выступают и защитники прав потребителей. Они убеждены, что принуждать автовладельца получать выплату в натуральной форме нельзя — это нарушит его право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.



 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров