Дороги
Как проходит большой дорожный ремонт
Планов много: представитель администрации Барнаула рассказал о дорожном ремонте
Программа «Безопасные и качественные дороги» у всех на устах. Но будут ли в 2018 году в столице Алтайского края ремонтировать дороги, не вошедшие в проект? Какова судьба проектов по расширению «бутылочных горлышек» на транспортных магистралях? И что происходит с городской ливневой канализацией? На эти вопросы ответил председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Антон Шеломенцев.

Корр.: Антон Андреевич, как выбирали дороги, которые ремонтируют в 2018 году в Барнауле по программе «БКД»?

А.Ш.: Критерии отбора те же, что и в 2017 году. Прежде всего, и это задача федерального уровня, нужно было включить в проект участки дорог, по которым происходит маятниковое движение населения: где по утрам и вечерам скапливаются пробки. Например, Лесной тракт, по которому в центр из спальных районов едут на работу и обратно с работы.

Второй критерий — обеспечение безопасности дорожного движения.

И, наконец, наличие социально значимых объектов.

Также в 2018 году мы учли пожелания горожан из «Карты убитых дорог» Общероссийского народного фронта.

Корр.: Какие дороги отремонтируют вне программы «Безопасные и качественные дороги»?

А.Ш.: За счет средств городского бюджета мы строим дороги в новых микрорайонах. Например, уже завершена работа на улицах Взлетная, Ускова, скоро завершим на Балтийской. В 2018 году будет построен участок дороги по улице Ускова между Балтийской и Власихинской. Жители этого микрорайона получат полноценный выезд на транспортные магистрали.

Также из бюджета города выделено 30 млн рублей на ремонт 18 участков поселковых дорог.

Я подчеркну, финансирование этих направлений сохранено в полном объеме, несмотря на серьезные затраты города на софинансирование проекта «Безопасные и качественные дороги».

Только в 2018 году для участия в проекте город выделил 115 млн рублей. Еще 150 млн рублей выделено из краевого бюджета и 637 млн рублей из федерального.

Город продолжает выполнять обязательства по содержанию и текущему ремонту дорог.

Барнаулу оказывает поддержку и край. Так, из регионального бюджета выделено около 120 млн на ремонт участков дорог на улицах Крупской, Белинского в поселке Южном и других. Плюс обустройство и ремонт парковок у медицинских учреждений, тоже за краевые средства.

Корр.: Как дороги, отремонтированные по «БКД» в 2017 году, пережили первую зиму?

А.Ш.: Замечательно пережили. Ямочности и повреждений дорожного полотна не было выявлено — использован качественный асфальтобетон. Имело место несколько случаев просадки люков, решеток ливневой канализации, деформации тактильной плитки. Все замечания устранены по гарантии. Она, напомню, 5 лет на весь комплекс работ.

Отмечу, что контроль здесь серьезный. Я напомню, что для реализации проекта сформирована рабочая группа, которая контролирует ход работ от проекта до эксплуатации. Представители администрации вместе с подрядчиками и общественниками неоднократно выезжают на участки.

Корр.: Что в планах по «БКД» на 2019 и 2020 годы?

А.Ш.: Перечень на 2019 год не сформирован, так что пока могу говорить действительно только о планах. Наибольшую важность для города имеет вторая полоса движения на участке дороги улицы Попова от Власихинской до Трактовой.

Капиталоемкий объект — мост на Новом рынке (там восьмипролетный путепровод и трехпролетный путепровод, расположенные один за другим — прим. ред.). Мы разработали проектно-сметную документацию на реконструкцию, расширение до ширины проспекта Ленина. Общая стоимость – 929,3 млн рублей.

Корр.: А как насчет проспекта Ленина от Старого базара до Северо-Западной? Он не вошел в список на ремонт в этом году, но дорожное полотно уже нуждается в обновлении.

А.Ш.: Пока речь идет только о текущем ямочном ремонте. Капитальный ремонт планируем, если получится включить участок в «БКД» на последующие годы.

Корр.: Есть ли еще в городе проекты государственно-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства, кроме третьего малаховского кольца?

А.Ш.: Да, это был очень хороший опыт. И дорогой, надо сказать. Вложения от бизнеса составили около 70 млн рублей. Пока подобных проектов в городе нет.

Но есть совместные проекты по благоустройству. И есть проекты, в которых финансово участвуют и бюджеты, и бизнес, и население. Так, будет отремонтирован переулок Благодатный в поселке Центральном и проведено освещение на подъезде к домам на Гоньбинском тракте.

Корр.: На 2019 год запланировано начало работ по расширению некоторых участков улиц в Барнауле. Например, Матросова-Ленина. Где еще необходимо проводить такие реконструкции?

А.Ш.: Тут все давно известно: Павловский тракт между горбатым мостом и Трактовой улицей, пересечение Ленточного бора и Змеиногорского тракта, улица Попова от Власихинской до Трактовой, несколько более мелких участков по всему городу. Мы все их знаем и стараемся по возможности включать в программы.

Что касается расширения Павловского тракта в районе Трактовой, то сейчас мы рассчитываем проектную стоимость и будем искать источники финансирования.

Корр.: А что стало с проектом расширения проспекта Ленина от Матросова до Аносова?
А.Ш.: С ним все в порядке. Работы на этом участке запланированы на 2019-2020 годы. Они пройдут по адресной инвестиционной программе Барнаула. Цена вопроса — около 53 млн рублей.

Корр.: Антон Андреевич, несколько лет назад в городе активно обсуждали создание надземного пешеходного перехода в районе ТРЦ «Европа». Тема еще актуальна?

А.Ш.: Напряжённость и опасность на этом участке уменьшились. Возможно, за счет появления других торговых центров или благодаря установке камер видеонаблюдения. Но такой проект есть, его стоимость определена в 30 млн рублей. Кстати, здесь тоже рассматривался вариант государственно-частного партнерства, но пока никакого конкретного решения не принято.

Корр.: Еще одно важное и долгожданное направление работы — строительство ливневой канализации. В 2018 году в Барнауле строят ливнёвку сразу на нескольких участках. В какую сумму обойдутся эти работы?

А.Ш.: Сейчас за счет средств краевого и городского бюджетов — это 50 и 50 млн рублей соответственно — мы делаем ливнёвки на участках улиц Гоголя, Пушкина и Ползунова от проспекта Ленина до проспекта Социалистического. Дождевые и паводковые воды с этих дорог будут собирать очистные сооружения на улице Чехова.

В программе на последующие годы планируется обустройство ливневой канализации на этих трех улицах от Социалистического до Красноармейского. Но прежде надо построить, и это есть в планах, очистные сооружения в районе реки Барнаулки на Красноармейском. Все работы оцениваются в 670 млн рублей. Мы подали заявку на участие в федеральной программе «Развитие въездного туризма РФ». В случае положительного решения включим объект в городскую программу туристического кластера «Барнаул — горнозаводской город».

Корр.: Сколько Барнаулу нужно современных ливнёвок, чтобы навсегда решить вопрос с осадками?

А.Ш.: Существующая сеть ливневой канализации составляет около 120 километров. Это 35-37% от потребности города. Так что построить нужно около 325 км сетей.

Корр.: Как ремонтируются старые ливневые канализации?

А.Ш.: Большой ремонт тут не требуется. Коллекторы обновляются во время капремонта дорог. Главное здесь — содержание сети. Это очистка люков, колодцев, решеток, промывка заиленных участков. Эту работу мы проводим своевременно. Но сеть давно требует серьезного обновления. Собственно, почему возникают лужи во время сильных дождей? Да, из-за отсутствия ливнёвок. Но и от того, что существующие построены давно и уже не справляются с количеством осадков.

Корр.: В 2017 году в Барнауле стала появляться тактильная плитка. Но пока ее недостаточно.

А.Ш.: Тактильная плитка — это требование ГОСТа при проведении плановых работ по капремонту. То есть обязательное к исполнению требование. Так что теперь она будет появляться на всех капитально ремонтируемых участках.

Корр.: Как оцениваете работу первой платной парковки в Барнауле в районе вокзала и планируется ли появление второй?

А.Ш.: Окупаемость платной парковки рассчитана на несколько лет. Мы и не ждали быстрой окупаемости. Сейчас ею пользуются более 1000 автомобилей ежесуточно. Этот район сейчас застраивается. И мы видим новых клиентов после каждого сданного в эксплуатацию дома. Обслуживает ее бюджетное учреждение «Автодорстрой». Они стараются проводить более гибкую тарифную политику, скоро появятся новые абонементы для ночного времени. Но главной задачей было наведение порядка на объекте стратегического значения, которым является вокзал. Вспомните, какая хаотичная парковка там была. Она не отвечала никаким требованиям безопасности.

Других платных парковок на территории города пока не планируется.

Корр.: Как в Барнауле ремонтируют остановочные павильоны, учитывая, что на многих из них были выявлены нарушения?

А.Ш.: На ремонт остановок бюджетом выделены небольшие средства. Но стараемся по мере необходимости их обновлять. И, конечно, учитываем выявленные недостатки.
"За счет средств городского бюджета мы строим дороги в новых микрорайонах. Например, уже завершена работа на улицах Взлетная, Ускова, скоро завершим на Балтийской. В 2018 году будет построен участок дороги по улице Ускова между Балтийской и Власихинской".
Председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула
Антон Шеломенцев
Как в Барнауле проходит самый масштабный ремонт дорог в истории
Что такое проект "БКД"

Столица Алтайского края вошла в федеральный проект "Безопасные и качественные дороги" осенью 2016 года. Изначально проект предполагал участие только городов-миллионников. В него попали 15 субъектов, в том числе такие сибирские города, как Новосибирск, Красноярск, Омск. Но Министерство транспорта РФ приняло решение расширить количество участников до 37 агломераций, среди которых оказалась и Барнаульская.

Первый этап проекта "БКД" рассчитан на 2017 и 2018 годы, а в дальнейшем до 2025 года в Барнауле будут проводиться капиталоемкие работы. В 2017 году в рамках программы "Безопасные и качественные дороги" в столице Алтайского края отремонтировали 33 дороги общей протяженностью 60 километров, две федеральные и три региональные дороги. На это ушло около 1,3 миллиарда рублей.

В 2018 году в Барнауле в рамках проекта отремонтируют 44 улицы. На реализацию проекта выделено 911,1 миллиона рублей. Из этой суммы 637,5 миллиона рублей дается из федеральной казны, 158,4 миллиона — из краевого бюджета и 115,2 миллиона выделяет город.

Ожидается, что ремонт дорог в рамках реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2018 году увеличит долю протяжённости автомобильных дорог Барнаула, участвующих в проекте, соответствующую нормативным требованиям, до 50%.

К 2025 году перед городскими властями стоит задача увеличить до 85% количество дорог, соответствующих нормативам, и снизить до нуля аварийность на барнаульских магистралях.
Как ремонтируют

Как пояснили в мэрии Барнаула, для устройства слоя износа (верхнего слоя) проезжей части второй год подряд дорожники применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон, который зарекомендовал себя как долговечный слой, устойчивый к образованию колеи. Также в городских условиях используют горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки II.

Гарантийный срок на выполненные работы составляет 5 лет. В течение данного срока подрядчик обязан устранять все возникающие дефекты на отремонтированных дорогах за счет собственных средств.

После прошедшей зимы на дорогах, отремонтированных по программе "БКД" в 2017 году, возникли незначительные дефекты асфальтобетонного покрытия. Специалисты обратили внимание на температурные трещины, просадки колодцев. В администрации города отмечают, что эти дефекты незначительны и связаны с погодными условиями:

"Это свойственно дорогам во всех регионах Сибири, где есть низкие температуры, долгая зима, потому что возрастает нагрузка на полотно. Все эти швы заделывают битумной мастикой, что позволяет обезопасить дорогу от дальнейшего разрушения. Работы по устранению дефектов дорожного покрытия будут выполняться в рамках гарантийных обязательств. В настоящее время на объектах 2017 года дефекты устранены", — сообщили в администрации.

Добавим также, что по качеству ремонта дорог в рамках программы "БКД" Барнаульская агломерация входит в пятерку лучших в России.
Кто строит и ремонтирует дороги

Ремонтные работы начались в этом году намного раньше, чем в прошлом. Закончить их предполагают уже в сентябре.

Все работы разделили между собой пять крупных подрядных организаций.

Крупнейшим подрядчиком стала ПСК "Индустрия". Она выполнит работы на 12 улицах столицы на общую сумму 224 миллиона рублей. Это улицы Телефонная, Петра Сухова, Автотранспортная, 80 Гвардейской дивизии, Юрина, Космонавтов и другие. ПСК "Индустрия" — один из главных подрядчиков на подобные работы в последние годы. Выручка компании в 2016 году составила более 170 миллионов рублей.

"Алтайдорстрой" уложит асфальт на шести улицах за 224 миллиона рублей. Это еще один крупный подрядчик, который в прошлые годы ремонтировал Кутузова, строил дорогу на Солнечной Поляне, а также возле ТЦ "Волна" в Барнауле. На этот раз компания также будет ремонтировать Челюскинцев и сложные объекты на Попова, Антона Петрова, Новосибирской, Максима Горького, Панфиловцев.

"Барнаульское ДСУ №4" обновит летом в городе 9 дорог. Среди них много участков в центре города: Социалистический, Димитрова, Ленина, Комсомольский, а также район Потока — Тимуровская, 40 лет Октября. Общий объем работ оценивается более чем в 256 миллионов рублей.

"Центральное ДСУ" — государственное предприятие и в основном содержит улицы в районах края, очищает их от снега, а также строит и ремонтирует. В этом году подрядчик проведет работы на пяти улицах за 96 миллионов рублей: улицы Антона Петрова, Ржевская, Радужная, Центральная, Лесной тракт.

"Автодорстрой", муниципальное учреждение, принадлежащее администрации Барнаула, работает на 10 объектах: Новоугольная, Свердлова, Привокзальная, Радищева, Георгия Исакова, Полярная, Профинтерна, Червонная, Весенняя, Бехтерева. Объем работ оценивается в 119 миллионов рублей.
Более трети выделенных средств по программе "БКД" будет потрачено на семь участков дорог:
Улица Новосибирская (от улицы Дальней до улицы Сосновой). Длина участка – 2,717 километра. Стоимость – 44,8 миллиона рублей.
Проспект Социалистический от улицы Молодежной до улицы Мало-Тобольской. Длина участка – 3,658 километра. Стоимость – 51,2 миллиона рублей.
Улица Антона Петрова от улицы Малахова до Матросова. Длина участка – 4,6 километра. Стоимость – 73,1 миллиона рублей.
Улица Профинтерна от проспекта Строителей до Комсомольского. Длина – 2,442 километра. Стоимость – 39,05 миллиона рублей.
Улица Челюскинцев от Строителей до Загородной. Длина участка – 2,317 километра. Стоимость – 41,834 миллиона рублей.
Проспект Ленина от проспекта Космонавтов до улицы Северо-Западной. Длина участка – 3,658 километра. Стоимость – 51,2 миллиона рублей.
Улица Юрина от улицы Матросова до Попова. Длина – 4,567 километра. Стоимость – 59,079 миллиона рублей.
Специалисты отмечают, что в 2018 году одними из самых сложных участков дорожного ремонта являются улицы Карла Маркса и Панфиловцев. В настоящее время дорога по Панфиловцев принята и введена в эксплуатацию. Ремонт дороги по улице Карла Маркса завершен на 95%.
Новые дороги

В 2018 году помимо "БКД" в Барнауле проходит текущий ремонт дорог, не попавших в программу. Всего на работы по текущему ремонту уличной дорожной сети в этом году бюджетом Барнаула предусмотрено 64,47 миллиона рублей.

К концу 2018 года будет завершено строительство сразу трех новых автомобильных дорог в микрорайонах 2009, 2010 и транспортной развязки в одном уровне на пересечении Малахова и Власихинской у магазина "Ашан".

Доступная среда

При обустройстве дорожной сети власти Барнаула не забывают и о людях с ограниченными возможностями. Так, приемка социально значимых объектов улично-дорожной сети города проводится при участии представителей организаций инвалидов.

В 2017 году в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2016 – 2020 годы установлен светофор на пересечении улиц Попова и 280-летия Барнаула с оборудованием пешеходного перехода и переезда через трамвайные пути.

В 2017 году в краевой столице впервые была уложена специальная тактильная плитка для слабовидящих граждан. Ее уложили на 13 объектах на площади 409 квадратных метров.

В 2018 году тактильную плитку уложат еще на 344 квадратных метрах. В планах также работы по устройству пандусов на пешеходных переходах.
Какие еще дороги и парковки будут отремонтированы в Барнауле в 2018 году вне проекта "БКД"
Правительство Алтайского края дополнительно выделило Барнаулу 113 миллионов рублей на увеличение объемов дорожного ремонта в 2018 году. Софинансирование городского бюджета составит почти 6 миллионов. Эти средства пойдут на ремонт 15 участков дорог краевой столицы и нескольких десятков парковочных зон. Работы пройдут исключительно на улицах, которые не попали в приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги".
Как в Барнауле решают проблемы ливневых канализаций
Автомобилисты шутят, что в последние годы после сильных дождей столица Алтайского края превращается в "сибирскую Венецию". Ливневые канализации, построенные в Барнауле в 60-е годы прошлого века, уже не справляются со своей задачей.
Почему Барнаул постоянно топит?
Какие ливневки строят в городе?
Почему это не решит всех проблем?
Проблема очень серьезная и требует очень больших финансовых вложений. Но с 2015 года власти Барнаула приступили к ее поэтапному решению.

Решать проблему начали с исторической части города – здесь сосредоточено большое количество памятников архитектуры, которые необходимо защитить в первую очередь. И вот в 2015 году построена ливневая канализация на участке ул. Пионеров – пр-т Ленина – ул. Профинтерна, и это значительно улучшило водоотведение поверхностных сточных вод на этой территории.
В 2017 году в рамках реализации проекта "Барнаул – горнозаводской город" была построена сеть ливневой канализации по улицам Льва Толстого, Мало-Тобольская от проспекта Социалистического до Ленина. Особо значимым можно считать строительство новых очистных сооружений на улице Чехова. В первую очередь они улучшат состояние реки Барнаулки. Вода в ней наконец станет чище.

В 2018 году к строительству новых ливневок приступили на улицах Гоголя и Пушкина, предусмотрено строительство ливневой канализации и на улице Ползунова. После завершения работ исторический центр краевой столицы может забыть о лужах.

Первые две ливневки построят в сентябре. Через месяц после этого сдадут и улицу Ползунова.

По улицам Гоголя и Пушкина сеть ливневой канализации протянется от проспекта Ленина до проспекта Социалистического — всего около 800 метров. На реализацию проекта требуется 96,7 миллиона рублей, которые будут выделены из краевого и городского бюджетов. Работами занимается известная в городе компания "ВиКС".

В администрации Барнаула отмечают, что построенные в городе очистные сооружения уникальны для России. Принимать стоки они уже начали этой весной. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" провело санитарно-гигиенические исследования сточной воды после обработки очистными сооружениями поверхностного стока. Исследования показали, что вода, прошедшая очистку, даже чище, чем допустимый норматив требований СанПиН.

Третий этап продолжат в 2019 году. Около 300 миллионов рублей пойдет на строительство ливневой канализации в границах от проспекта Социалистического до проспекта Красноармейского. К 2020 году это позволит сохранить в исторической части Барнаула все объекты культурного наследия, жилые дома, а также дорожное полотно, разрушающееся из-за осадков.

Но новые ливневки строят не только в центре. К концу 2018 года в микрорайоне "Балтийская крепость" появятся сразу три новые дороги общей стоимостью почти 300 миллионов рублей. При их возведении также параллельно осуществлялось строительство ливневой канализации под проезжей частью дорог. Так что и этот район от луж будет избавлен.
К сожалению, строительство новых ливневок не решит проблему больших луж в городе. На данный момент протяженность ливневых канализаций в городе составляет 119,7 километра. Большая часть системы водоотведения серьезно изношена, так как была построена более полувека тому назад. На то, чтобы привести ее в порядок, требуется около 5 миллиардов рублей.

В мэрии Барнаула пояснили, что старые сети ливневой канализации, в зависимости от их технического состояния, подлежат текущему, капитальному ремонту в рамках ремонта, реконструкции улично-дорожной сети.

А потому решать проблему с лужами будут поэтапно в рамках реконструкции и капитального ремонта дорог. В рамках программы "Комфортная городская среда" уже осенью 2018 года будет устранена самая известная лужа города на пересечении Ленина и Молодежной. Это горожанам пообещал сам глава Барнаула Сергей Дугин. Кроме того, в рамках программы "Комфортная городская среда", приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" ликвидируют лужи на пересечении улиц Попова и Юрина.
Made on
Tilda