Стандарт IRI для дорог Барнаула: что это такое и чего ждать автомобилистам
Рассказываем, что такое стандарт IRI, который используют при ремонте дорог Барнаула, и понравится ли это автолюбителям

В самом деле дороги Барнаула ремонтируют теперь по новым технологиям?

Впервые в столице Алтайского края отремонтированные дороги специалисты диагностируют по международному стандарту IRI. С помощью специального оборудования специалисты оценивают ровность дорожного полотна. На федеральных, международных и региональных дорогах России такая практика применяется уже несколько лет. В Сибири Барнаул стал одним из первых городов, освоивших этот метод.
И что эта технология дает?
Международный параметр IRI дает идеальное качество дорожного полотна. Кстати, по подобным стандартам, в частности, строят трассы для гонок "Формулы 1". Так что благодаря этому методу автомобилисты Барнаула получат идеально гладкие дороги, о которых раньше и мечтать не могли.
Получается, что новый асфальт прослужит всего пять лет?
Это не так. Пять лет — период, когда подрядчик обязан ремонтировать и устранять все неровности на дорогах за свой счет. Однако сами дорожники уверяют, что новое покрытие прослужит намного дольше этого срока.
И как определяют, насколько дорога получилась ровная?
Сначала при приемке дорог ровность полотна определяют специальными инструментами. После этого по отремонтированной трассе движется дорожная лаборатория со специальными приборами, которые фиксируют величину колебаний. Данные отправляются на компьютер, который создает модель ощущений пассажира и водителя при проезде по данному участку и определяет, насколько это соответствует норме. Если раньше отклонения дорожного полотна до 5 мм считались допустимыми, то по новым стандартам их нужно устранять.
В соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и требованиями СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" работы с использованием асфальтобетонной смеси производятся при среднесуточной температуре не ниже 5°С, при условии полного высыхания дорожного покрытия.
И что будет, если выяснится, что дорога не идеально ровная?
Тогда подрядчик переделывает участок. Если еще во время укладки слоя асфальта выясняется, что он положен неровно, то фиксируют уровень отклонения от нормы, и затем этот слой срезают. Для корректировки до необходимого уровня ровности подрядчик выравнивает нижний слой дорожного покрытия до идеального состояния. Кстати, такую тщательную отшлифовку нижнего слоя асфальта барнаульцы наблюдали летом 2017-го на проспекте Красноармейском.
Зачем нужно выравнивать нижний слой асфальта, разве верхнего недостаточно?
Недостаточно. До 2017 года ремонт проводился именно таким образом: подрядчик выравнивал только верхний слой дороги. Как видите, практика показала, что эта технология не дала результата. С 2017 года при ремонте дорог используют жесткие требования по параметрам IRI, и все новые дороги в краевой столице будут соответствовать международным стандартам.
Зачем еще срезают новый асфальт?
Также новый асфальт могут срезать для того, чтобы определить качество асфальтобетонной смеси и качества уплотнения. Для этого отбирается образец определенного размера, который эксперты изучают в лаборатории по разным характеристикам и выносят заключения о его качестве.

Совместный проект Amic.ru и Администрации города Барнаула

Над проектом работали:
Елена Лепезина - концепция и мультимедиа, Татьяна Гладкова и Вячеслав Кондаков - текст, Мария Трубина - верстка, Алексей Беленев - инфографика, Екатерина Смолихина - фото
Made on
Tilda