"Народные новости на amic.ru": проекты по улучшению ситуации на дорогах Барнаула существуют!

им уже не один год

03 декабря 2014, 08:00, ИА Амител

Призыв не только ВидеоАмик совместно с читателями вести, но и другие наши сайты, не остался незамеченным. Первым на него откликнулся один из наших постоянных читателей - Олег, который ранее сотрудничал с редакцией ИА "Амител", отправляя ссылки на интересные темы для новостей. Однако, вдохновившись предложением для журналистов алтайских СМИ, он предложил к опубликованию свою статью. И хотя Олег, как мы узнали, профессиональным журналистом не является, его изложение представляется нам вполне достойным для того, чтобы Вы, читатели, могли с ним ознакомиться здесь, на основной ленте новостей, и обсудить проблему. А она действительно актуальная: автомобильные пробки и загруженность барнаульских дорог.



Поэтому - самое время открывать еще один проект - "Народные новости". Отныне любой читатель может написать для Амика и прислать в редакцию ИА "Амител" свою статью или новость по волнующей его проблеме. И в том случае, если редакция решит, что она актуальна для широкого круга читателей, статья будет  опубликована. Далее принцип выбора народных редакторов и поощрения лучших авторов предлагается такой же, как и в случае с журналистским творческим проектом "Амик-Алтай": раз в месяц (квартал) поощрим тех авторов, чьи статьи или новости наберут  за сутки со времени опубликования наибольшее количество прочтений и комментариев. По итогам какого-то более длительного времени  (квартал или полугодие) лучшие из лучших получают право самостоятельно публиковать свои статьи на нашем сайте.

Итак - первая статья проекта "Народные новости на  amic.ru" - барнаульца Олега М.

Проекты по улучшению ситуации на дорогах Барнаула существуют: им уже не один год


Начнем с того, что в Барнауле нет пробок.  К счастью, это действительно так.  В нашем городе существует такая проблема, как затрудненное движение. Более серьезные проблемы случаются во время снегопадов и ливней. Но это совсем не то, что испытывают люди в других городах.

Пробки есть в Москве, пробки есть в Новосибирске. Во Владивостоке просто ужасающие пробки.

 

В этом городе они ВЕЗДЕ. После 18.00 на дорогу лучше не соваться.  Там никого не удивишь рассказом о том, как простояв  ни один час на дороге, водители бросают машины и возвращаются за ними ночью или утром. Во время недавних снегопадов на "Амике" многие горожане делились своими бедами из-за заносов, сбоев в работе общественного транспорта и т.д.

Но это, не идет ни в какое сравнение с теми бедствиями, которые испытывают приморцы. Сегодня, к примеру, после снегопада жители Шаморы (Владивосток) добирались до работы или учебы пешком или на попутках. Вот так. Пришли люди на остановку автобуса, а его нет. Час, другой… Потом сообщили, что из-за плохого состояния дороги общественный транспорт весь день не будет ходить. Перевал занесен, техники нет.   Не лучше там и летом, во время тайфунов.



Разумеется, речь не идет о том, что в Барнауле не нужно срочно принимать мер. Особенно с наступлением зимы ситуация постоянно выходит из под контроля властей.

Прочитав  предложения ряда авторов на "Амике" по улучшению дорожной ситуации выскажу ряд  мыслей, основанных на опыте ряда городов РФ.
Начну с негативных примеров, которые в других городах не дали положительных результатов.

    •    Не нужно трогать электротранспорт.

Нередко приходится читать, многие беды на дорогах из-за трамваев.  Много места занимают.

Лет 10 назад в Архангельске полностью ликвидировали трамваи и троллейбусы. Подвижной состав продали и сдали на металлолом, депо и тяговые подстанции приспособили для складов и торговли  Авторы идеи обещали улучшение ситуации на дорогах. Ни к чему хорошему это НЕ ПРИВЕЛО. Пробки как были, так и остались. На улице Ленинградской  в час пик местные водители предпочитают не ездить, простоять там можно больше часа. Там раньше были трамвайные пути, их убрали.
Кроме того жители города Ангела неожиданно поняли, что при отсутствии трамвая и троллейбуса, общественный транспорт мелких перевозчиков (а других там нет) перестает ходить после 20.00. Доехать можно только на такси. Оказалось также, что только электротранспорт ходит по расписанию, а частникам на него наплевать. Теперь администрации города и области заваливают обращениями с  вопросом: когда будет возобновлена работа хотя бы троллейбусов? Ответ простой: никогда! Это порушить легко и весело, а воссоздать…



    •    К оригинальным решениям нужно относиться осторожно.


В своих тезисах читатель "Кока-кольщик" задался вопросом: почему в новых кварталах дороги строят в две полосы?
Скорее всего, дело в существующих строительных и дорожных нормах. Можно увеличить число полос.  Но вполне возможно, что после этого автору новшества придет кто-нибудь из прокурорских.  Ему можно бесконечно долго рассказывать про общественную значимость, интересы граждан и писать объяснительные по поводу лишних полос.  Он будет тыкать  пальцем в нормы и  закручивать дело. Выбор большой: нецелевое использование бюджетных средств, халатность, превышение должностных полномочий и т.д. Все зависит от фантазии и указаний сверху. Не верите?
 Приведу пару примеров.

Несколько лет назад прокурор одного их районов Барнаула в декабре (погода и ситуация на дорогах была такой же, как сегодня) выписал предписание администрации немедленно (в течение 2 недель) нанести разметку на дороги. На доводы о морозе, снеге  он отвечал: в законе сказано – разметка должна быть, о морозе и снеге не сказано ничего.  Привлек к ответственности руководство района и города (хорошо, не к уголовной). Достойный человек, на повышение потом пошел.

Во Владивостоке после САММИТа АТЭС  всерьез занялись улучшение дорожной обстановки. Там есть "бутылочное горлышко" на улице Суханова  на протяжении метров 700 (пересечение с Океанским проспектом и улицей Алеутской). Основные проблемы создают автобусы, которые при развороте на перекрестках полностью блокируют движение на несколько минут. Мэрия с ГИБДД придумали оригинальное решение – на этом участке ввели левостороннее движение, и автобусы с большегрузами перестали создавать проблему, ситуация заметно улучшилась. Губернатор похвалил и идею поддержал. Новшество продержалось месяца полтора. Потом прокуратура запретила: в  правилах дорожного движения сказано о правостороннем движении.  И точка.
Героев сегодня в административных органах нет. Никто испытывать судьбу не станет.

Совершенно безумное предложение по переносу железнодорожных путей вокруг города. В стране хозяева таких путей находятся в РЖД. У них главная задача – получение прибыли.  Они такие предложения даже рассматривать не будут.  Прибыли для них в этом случае никакой.

    •    Существующие проекты по улучшению дорожной ситуации в Барнауле

Многие комментаторы писали о необходимости изучения транспортных потоков. Вот чего в нашем городе было достаточно, так это подобных исследований. Кто только их не проводил! Более того существует немало проектов по улучшению дорожной ситуации, им не один год.



    •    Переход с пр.Красноармейского на ул.А.Петрова или Юрина был разработан еще в 80-х годах. В ценах начала 2000-х годов его стоимость составляла около 2,5 млрд. руб.  Рассматривался и подземный вариант под железнодорожными путями. Для реставрации проекта, привязки его к  сегодняшним нормам  понадобится еще ни один десяток миллионов рублей.

    •    Проект по переносу трамвайных путей с Ленинского проспекта. Предусматривает ликвидацию путей от Северо-Западной до стадиона "Локомотив". Предполагается трамвай пустить с улицы Кулагина по малому путепроводу через железнодорожную выемку (этот путепровод сегодня не используется), далее через Ленинский на улицу Новоугольную с выходом на Красноармейский. В результате на основном путепроводе появляется две, а то и четыре дополнительные полосы. На Ленинском – тоже. Хотя бы для части города острота проблемы снизится.

    •    Северный обход. Про него говорилось немало. Сможет соединить Змеиногорский и Павловский тракты, уберет с улиц транзитные большегрузы, даст возможность появления новой логистической цепочке в  сторону Новосибирска.

    •    Дорога от нового моста вдоль Барнаулки до объездной дороги и Павловского тракта. Логично вписывается в Северный обход. Разгрузит часть городских дорог.

    •    Дорога между старым и новым мостами.

    •    Дорога от пр.Калинина вдоль железнодорожной выемки. Даст альтернативный выезд в сторону А.Петрова, разгрузит дороги.

    •    Строительство второй части дороги по ул.Попова от Северо-Власихинской до Трактовой. Там сегодня просто тотальные пробки, даже днем. Ели, не дай Бог, авария, то просто катастрофа.
Безусловно, есть и другие проекты.  Они постоянно разрабатываются и предлагаются.

    •    Денег нет. Деньги есть.

 На  каждый из приведенных выше проектов у власти готов ответ – нет денег. Это легко и просто.

Денег всегда не хватало. И в советские времена и позже.  Но власть находила решения. Вспомните  специальное постановление ЦК КПСС и  советского правительства по Барнаулу в 70-х годах. Благодаря ему в городе появились: Драмтеатр, Новый и Центральный рынки, Дома быта, новые водоочистные и насосные станции, новые дороги и много еще чего другого. Новый мост родом тоже оттуда.  
И сегодня в различных городах реализуются затратные проекты. Вспомните новый мост в Новосибирске (в октябре сдали). Что, там деньги есть?

А колоссальные затраты на развитие Владивостока перед САММИТОм АТЭС? За 2-3 года 3 новых моста (денег потрачено – рот не выговаривает), полная рекультивация свалки бытовых отходов (она была побольше нашей и постоянно горела), строительство очистных сооружений (до этого все канализационные стоки прямиком шли в бухту Золотой Рог), нового аэропорта, кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский,  Ледового комплекса и оперного театра, новых дорог,  реконструкция ТЭЦ и электроподстанций, запуск аэроэкспресса и т.д.

  Мало кто из горожан  верил, что это можно осуществить. Ситуация на дорогах там все равно осталась тяжелее, чем у нас, но кое-что решительно изменилось.  Раньше на дорогу от аэропорта до центра города нужно было потратить до 3 часов. Теперь можно доехать минут за 25. Ощутите разницу.  А ведь у них     проект моста через Золотой Рог  существовал  лет 100. Его даже специально проектировали в свое время, чтобы атомные авианосцы типа "Ульяновск" проходили.

Конечно, у администрации Барнаула  денег на реализацию таких дорогостоящих  проектов нет и никогда не будет.  Деньги есть у федерации. Их там нужно выбивать. Лучше всего это получается под красивые проекты. Про САММИТ АТЭС мы уже достаточно сказали. Хорошие средства получил Смоленск под празднование 1125-летия. Там тоже много чего полезного сделали. Но не все так просто. К примеру, Архангельская область на празднование 300-летия Ломоносова мало что получила. Денег не дали даже на восстановление храма Дмитрия Солунского на родине великого ученого в пос.Ломоносово, не говоря уже о строительстве моста (поселок находится на острове).

И все же нужно придумывать какие-то идеи, интересные федеральному центру. На которые он будет готов дать деньги. Заинтересовывать, убеждать. Входить в федеральные программы. Их много. Тот же Новосибирск в них стабильно участвует. В этом, прежде всего, задача наших депутатов в Государственной Думе, Совете Федерации.  Это, конечно, хлопотно. Нужно лезть в глаза, надоедать, нарываться на неприятности. Много работать, готовить проекты. Но по-другому не получится.


От редакции ИА "Амител":


Большое спасибо, вам, Олег, за интересную и актуальную тему и за то, что не пожелали личного времени на ее изложение! Тут действительно есть над чем подумать и принять решение.

Ну а тем, кто еще не в курсе наших новаторств, поясняем: 1 декабря к оманда Амител признала заслуги своих читателей в развитии сайта amic.ru и обнародовала миссию портала - гораздо больше, чем просто новости и комментарии, это уже действенный инструмент влияния на общество. В развитие этой идеи мы уже разрешили некоторым читателям самостоятельно выставлять новости на нашем сайте и предложили алтайским журналистам поучаствовать в творческом проекте, конечной целью которого будет тоже самое.

Алгоритм участия как проекте "Амик-Алтай", так и в проекте "Народные новости", очень прост: Вы самостоятельно пишете статью или новость - или снимаете видео и присылаете к нам в редакцию (электронная почта svetilo@list.ru).

Далее редактор ИА "Амител" публикует их на сайте ИА "Амител" в специальном разделе (АмикАлтай) или (Народные новости) и анонсирует новостью: "Уважаемые читатели! Предлагаем ознакомиться и обсудить статью ...". Вам также по почте отправляется ссылка на Вашу, опубликованную у нас статью, пройдя по которой вы тоже можете дискутировать с читателями (в комментариях), следить за количеством просмотров вашей новости, анализировать: удалось ли вам донести до читателей то, что вы хотели сказать своей статьей. 

Итоги подводим раз в месяц. Правда, в случае с читательскими новостями ( Проект "Народные новости на  amic.ru" ) будут учтены такие критерии, как количество прочтений новости за сутки и количество комментариев к ней. А в случае с журналистскими работами (проект "АмикАлтай "), временные рамки у тех же критериев существенно увеличиваются:
будем учитывать количество прочтений новости, статьи или видео - за месяц и количество комментариев к ней

Лучших авторов намерены приглашать в редакцию ИА "Амител" (Барнаул, пр. Социалистический, 109, офис 228) и знакомиться лично, обмениваемся опытом.

Самые достойные народные журналисты, статьи которых придутся по вкусу редакции и читателям ИА "Амител" тоже получат возможность самим, на постоянной основе выставлять свои новости на нашем сайте — любые и в любое время

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров