ВЦИОМ: двоечники против ЕГЭ

Как известно, с 26-го мая по 19-е июня впервые все российские выпускники школ в обязательном порядке будут сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В преддверие этого события Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал на своем сайте данные масштабного исследования, проведенного в преддверии этого экзамена.

Сотрудники Центра провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и  противника ЕГЭ.
Выяснилось, что среди сторонников ЕГЭ, как правило:

- отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы;

-  школьники,  у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен;

-  передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией - как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ. Как отметил один из педагогов: "Раньше - экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!"

-   родители,  с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению. 

Среди противников ЕГЭ, как правило:

-   двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи;

-  ребята с повышенным уровнем тревожности; 

- категория школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз,   заплатив за поступление";

- учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений

- родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.

В ходе исследования, было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения.

Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми.

Учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации учительского сообщества для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.

Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 г в г. Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9-х и 11-х классов, с родителями учеников 9-го - 11-го классов, учителями (преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору"). Данное исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.

Читайте полную версию на сайте