Школьная незадача — один плюс один равно один?

На Алтае из двух малокомплектных школ планируют сделать одну

Из двух малокомплектных школ власти Волчихинского района Алтайского края планируют сделать одну. Однако данное действие называют не ликвидацией, а реорганизацией. "Любой школьник решит: из двух осталась одна — произведено вычитание, но на языке чиновников это называется преобразование", - подробности выясняла журналист программы "Наши новости" Ирина Гулиева.

В селе Приборовое школа кирпичная, двухэтажная. А в соседнем Вострове — старая деревянная. Закрыть власти хотят ту, что поновее. 

Надежда Файт, жительница с. Приборовое: "Там школа, ну можно сказать -  аварийная, которая открылась в 1922 году. Наша же — открылась в 1974-м. И весь вопрос жителей села состоит не в том, что возить или не возить туда детей, а в том, что та школа уже не пригодна для обучения".

"Она не сегодня-завтра на голову упадет детям", - сокрушается другая жительница села.

"Вот та самая Востровская школа. Она вместительнее соседней, но чего действительно здесь ждут с нетерпением, так это не новых учеников, а капитального ремонта", - поясняет Ирина Гулиева. 

Геннадий Гущин, директор Востровской школы: "Косметический ремонт он уже до такой степени нам надоел! Бюджетное финансирование оно очень слабое, да его фактически нету!".

Обе школы малокомплектные, однако, Приборовская, которую хотят закрыть, малокомплектнее: 13 учеников и 154 — в этом их главное отличие.

Алевтина Вдовина, директор школы в с.Приборовое: "А мы же перешли на новую систему оплаты труда и поэтому в связи с подушевым финансированием для района, сами понимаете, насколько окупается каждый ребенок".

Петр Лавриненко, председатель комитета администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи: "Они на сегодняшний день, вот эти 13 ребятишек, они создают фонд оплаты труда учителям. У нас зарплата - на этот коллектив не хватит, и первого сентября люди скажут — уважаемые, где зарплата? И что мы должны сказать".

13 школьников плюс 10 дошколят, 23 в общей сложности человека с 1 сентября, скорее всего, пойдут в другую школу. А 11  учителей — в другую школу вслед за ними точно не пойдут. 1 апреля, заблаговременно их официально предупредили о сокращении.

Наталья Шипунова, учитель: "Ну получу диплом, положу его куда-нибудь и все! Меня ничего не ждет в будущем".

Новая система оплаты труда, низкая рождаемость и дорожающее содержание — за электроэнергию и отопление в год — больше миллиона рублей. Это объективные факторы, которые могут прерывать жизнь школы. Но не только школы — ведь есть и субъективные факторы. В селе нет ни колхоза, ни совхоза, ни детского сада... — этот список можно продолжать.

Екатерина Колодченко: "Понимаете, дело в том, что если эту школу закроют, у нас село само собой кончится".

Часть детей из этого села — 22 человека — еще в прошлом году были отданы в соседнюю школу. Благодаря комплексному проекту модернизации образования, у района появилась задача преобразовывать, перераспределять, кроить бюджет. Кстати, планирующееся закрытие школы называют не иначе, как реорганизацией. Из двух учреждений образования сделают одно, но все равно — не ликвидация.

Петр Лавриненко, председатель комитета администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи: "И когда они мне задали вопрос — ты приехал ликвидировать? Извините, слово ликвидация предполагает определенный перечень структур и ...Управление нам выдало специальную, так называемую, дорожную карту. Где написано, как ликвидировать, реорганизовывать и т.д.".

Задачи эти - продолжает председатель комитета по образованию Волчихинского района - краевого масштаба. Для перемещения детей из одной школы в другую администрацией края выделены специальные автобусы.

Ольга Белополова: "Он утром увозит, и в обед он привозит назад. Если у ребенка три урока, он либо возвращается назад пешком, либо — ждет до двух часов. Все! Там секции ни секции, кружки ни кружки — их не интересует. Хочешь ходить-ходи пешком".

Надежда Захарова: приведу пример — у меня у внука было давление, он в 10 классе. Врач его отстранил от занятий. Ребенок поднимается и идет пешком. А вдруг что случится, что тогда?".

Передвижным обучение в их деревне уже стало, а вот мобильным, по словам жильцов, еще нет. Школьный автобус совершает только два рейса — туда-обратно, а все дополнительные занятия, кружки — в схему его маршрутов не включены. Поэтому пока, выполняя заветы Ильича — учиться, учиться и учиться, особо усердные в учении школьники села Приборовое, повторяют пеший подвиг Ломоносова.

Читайте полную версию на сайте